Как спасти человечество 5

                КАК СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО /5/. (Люди и нелюди). 

      Это большое самомнение, что человек родился. Правильнее сказать - внешне оформился. Как вид. По существу же рождение человека продолжается. Подлинных людей в действительности мало. Именно они тянут общий воз человеческого становления по бездорожью времен. Спасти человечество, значит, задействовать именно эту часть, чтобы избавиться от стихийной алчности и неуравновешенности основной массы.
      Рождаясь животным, человечек изначально выступает потребителем. Некоторым способностям еще только предстоит развиться в созидательные умения. Но и тогда, когда они обучены, еще не факт, что он будет жить и действовать как человек разумный.
      Проблема человека это проблема ведущего движителя в его поведении. Либо он исходит во всем из первичности своих потребностей,либо из желания реализации созидательных способностей. Иначе говоря, преследует либо личную выгоду, либо  общественно-полезный эффект, либо то и другое вместе, но опять-таки с тем или иным превышением. И это не очень зависит от его образования или должностного статуса. 
      Можно быть высоким специалистом, но в жизни при этом оставаться загребущим потребителем. И это будет не человек в высоком значении этого слова, а хорошо тренированный хищник. Люди этого не замечают, потому что в большинстве сами увлечены тем же. И эта общая конфликтность либо нарастает, либо утихает. В зависимости от умелости управления или его подконтрольности.
      Отсюда собственно началась и продолжается вся история. Значение борьбы классов, открытое великими классиками, по сути, заложено в проблеме основного противоречия человека, в конфликте созидательного и потребительского начал, в рамках которого человек складывается как созидатель или как потребитель. Из этих начал потом и складывались классы эксплуататоров/потребителей/ и эксплуатируемых/созидателей/. Борьба в человеке, таким образом, перешла в борьбу классов. Две мировые войны уже были. Третья вполне может закончить человеческую историю.
                (Продолжение следует).


Рецензии