Железнодорожная бюрократия на дороге в Крым

Когда я узнал о воссоединении Крыма, в котором я прожил 18 лет, то попросил в собесе района «Коньково» города Москвы курортно-санаторные путёвки в Крым для меня и сопровождающей меня жены (как инвалид первой группы я имею право на сопровождение). В районном собесе оказалась только одна путёвка, но недостающую путёвку выделил Департамент социальной защиты населения  Москвы. В Крыму у меня похоронен брат, но осталась его вдова, мои племянники и много друзей, с которыми я поддерживаю связь, поэтому я искренне благодарен работникам соцзащиты за внимательное отношение к своим подзащитным.

Но до Крыма ещё нужно добраться и здесь возникли проблемы с чиновниками РЖД. Это ОАО, по моему мнению, является государством в государстве, в котором, что ни чиновник, то бюрократ, который воссоединению Крыма с Россией совсем не рад. Мои выводы о бюрократизации железнодорожного ведомства и пренебрежением интересами страны основываются на следующем.

26 марта 2014 года система железных дорог Крыма была национализирована и постановлением Государственного Совета Республики Крым образовано государственное предприятие «Крымская железная дорога». Крымская железная дорога связывает республиканский центр Симферополь с Севастополем, Керчью, Феодосией, Джанкоем и курортной Евпаторией, в один из санаториев которой  мы с женой получили путёвки. По талонам на право бесплатного проезда к месту лечения мы должны были доехать до Евпатории железной дорогой, но оказалось, что РЖД Крымскую железную дорогу за российскую не признаёт. Талоны были выписаны в собесе совершенно правильно, так как Евпатория является станцией Крымской железной дороги, но в кассе Киевского вокзала посчитали, что талоны должны быть выписаны до Анапы или Краснодара, откуда мы должны почему-то, несмотря на возможность добраться железной дорогой, ехать только на автобусе.

После того, как работники собеса созвонились с администрацией Казанского вокзала, откуда собственно и отправляются поезда на Краснодар и Анапу, оказалось, что талоны выписаны правильно, и нам оформили железнодорожные билеты до Краснодара. С железнодорожного вокзала Краснодара мы должны будем перебраться на автовокзал, затем до Керченской паромной переправы добираться на автобусе примерно 4 часа, затем купить билеты на переправу дождаться парома и переправиться через Керченский пролив с порта Кавказ на порт Крым. С порта Крым автобусом через Симферополь до Евпатории добираться нужно ещё часов 7 да ещё по дороге, которая от Феодосии петляет по крымским горам  и на которой мою жену укачивает. Но делать нечего, так как другого варианта РЖД не предусматривает, а договора на доставку самолётом из Москвы в Симферополь у собеса нет. В Сочи есть, а в Симферополь нет.

 Но оказалось, что существует и вариант доставки курортников через Керченскую железнодорожную переправу поездом. Я прекрасно помню, что до 1989 года поезд  на Новороссийск ходил через Керченскую железнодорожную переправу, а в 2004 году ещё до моего отъезда в Москву в преддверии второго тура президентских выборов состоялось открытие железнодорожной переправы в присутствии кандидата на гетманскую булаву Януковича. Правда переправлять через Керченский пролив железнодорожным паромом стали только грузовые вагоны. И вот, наконец, Крымская железная дорога решила переправлять с 1 августа 2014 года пассажирский поезд Симферополь-Москва. Узнав о такой возможности, я решил обратную дорогу  до Москвы проехать этим поездом.

Но опять РЖД устраивает проблемы. На этот раз на Белорусском вокзале. В кассе №4 этого вокзала кассир сказала мне, что не может оформить билеты на этот поезд, так как печать на талонах нечёткая… Затем решила выяснить возможность оформления билетов у своего начальника. Начальник нашёл, что билеты от Симферополя до Москвы оформлять по моим талонам нельзя, так как в талонах не предусмотрена пересадка в Симферополе. «Что же делать? – спрашиваю. «А пусть вам к надписи «станция отправления Евпатория через запятую допишут Симферополь». Что поделаешь, пришлось снова обращаться в собес.

 Прихожу снова на Белорусский вокзал, но обращаюсь на этот раз в кассу №12. Кассир снова бежит к тому же начальнику, который снова не разрешает мне оформлять билет билеты, потому что должна быть надпись «Исправленному верить» заверенная подписью работника собеса и круглой печатью. Но как же начальник кассира кассы №12 узнал, что в надписи «Евпатория, Симферополь» слово «Симферополь» дописано, ведь писала одна и та же работница собеса и той же ручкой? Оказалось, что начальник у кассиров кассы №4 и №12 один, и он запомнил моё предшествующее обращение в кассу №4. Но почему тогда он не сказал. что нужно ещё добавление к надписи заверять? Неужели снова придётся обращаться в собес?

И тут меня осенило! Пойду-ка я завтра на Казанский вокзал, ведь там начальник кассиров не знает, что надпись «Симферополь» дописанная. Но если и там придумают какую-нибудь отговорку, то придётся всё же идти в собес, чтобы поставить на талонах надпись «Исправленному – верить».
И вот на другой день, 30 августа 2014 года, я подошёл к кассе для участников и инвалидов Великой Отечественной войны с надеждой на окончание моих мытарств с оформлением билетов в Республику Крым. Почему в эту кассу обратился, ведь я инвалид Афганской, а не Великой Отечественной войны? Да потому что народу в эту кассу поменьше. Вот только в  очереди, как мне показалось, нет ни одного инвалида, тем более инвалида Великой Отечественной войны. Да и как столетних инвалидов Великой Отечественной войны к этой кассе доставлять, да ещё по крутой лестнице на третий этаж? Очевидно, вывеска на этой кассе, как говорится,  «для балды».
И вот, наконец, кассирша начинает оформлять мне билеты. Вздыхаю с облегчением – не могут же в кабинетах и кассах РЖД сидеть одни бюрократы? Но даже в кассе для участников и инвалидов войны возникли проблемы, но не у меня, а у кассиров. Кассирша, оформлявшая мой билет, вдруг задумалась, начала перебирать какую-то документацию, затем куда-то убежала, затем вернулась и позвала на помощь кассиршу из соседней кассы. Ну, думаю, придётся всё же ехать в собес за штампом «Исправленному – верить». Но через полчаса билеты мне всё же оформили. И во время, так как двух кассах из-за проблем с оформлением билетов в Крым очередь увеличилась в два раза и начала удивляться этой крымской проблеме. Может у какого-нибудь «инвалида»  даже мыслишка крамольная появилась – «И зачем мы этот Крым с Россией воссоединили?».


Рецензии