Двадцать две копейки

Был у меня старший товарищ. Лет на 15 старше. Может, и сейчас жив. Потерялись давно. И не такого он склада человек, чтобы по «Одноклассникам» лазить. Вот он мне и рассказал, какие женщины жадные бывают. И как нельзя им всю получку отдавать. Пусть немного, но надо и себе  хоть какую-то малость оставлять. Этот его рассказ и им наука; нельзя все у мужика выгребать.
Служил он в Крыму. Иногда, по воскресеньям, в Ялту ездили. Идем, говорит, летом по Ялте. Вокруг красота. Все цветет. Жарко. Пить охота. Вино в бочках по пятьдесят копеек кружка, пиво – 22 копейки. А все деньги у жены в сумочке. Она сумочку под мышкой зажала. Идет, важная зараза такая, на полшага впереди. Я ее прошу:
– Ты же дай мне 22 копейки на пиво. Очень пить хочется.
– Не дам! Пить хочешь? Поди вон, из фонтанчика напейся.
– Да чего там – фонтанчик. Ты мне лучше дай 22 копейки на пиво. А?
– Отстань! Ничего не дам.
Идем с ней дальше. А солнышко печет. Люди веселые. Так пива хочется или вина. На вино она в жизни не даст. Хоть бы на пиво дала.
– Люба! Дай мне 22 копейки на пиво. Люди все пьют, и мне…
– Не дам! Иди вон, смотри, как красиво.
– Ну, дай мне 22 копейки на пиво!
– Не дам!
Я уж не знаю, как ее просить. Вдруг гляжу, что это под лавочкой? Коротенькая трубочка ле-жит. Цвет уж больно характерный. Никак чер-вонец, в трубочку свер-нутый, лежит? Я нагнулся – и хвать его. Развор-ачиваю, а там еще пять рублей, а в пятерке трояк. Целое богатство – 18 рублей. Это ж пива – хоть залейся!
Жена сразу все поняла:
– Андрюша, это ты что там нашел? – сразу ласковая такая, а то «Не дам! Отстань!»
– Не твое дело, – говорю, –  я 18 рублей нашел.
– Ого! – ластится, – ты ж со мной поделись.
– Фигу тебе, с маслом! Ты мне 22 копейки на пиво не дала, когда я просил. Вот и тебе фига теперь.
Я тут же, на набережной, в гастроном забежал. Купил за 2 рубля и 15 копеек бутылку портвейна марочного. Взял хлеба, колбасы, сырок плавленый, две конфеты. Сел на канатную дорогу и на холм Славы поднялся. Там в кустах газету на траве расстелил и попировал вволю.  А она пусть там, внизу, на свои 22 копейки пиво пьет. Вот это жизнь!
Вино я выпил. Подремал полчасика. Вниз спустился. Смотрю, возле киоска стоит, вся вспотела, жарко ведь. А я теперь добрый стал. Купил бутылку лимонада, мороженное, пломбир за 17 копеек, подхожу и ей это все протягиваю.
– О! – говорит, – Андрюшечка пришел. А я смотрю, исчез куда-то. Это ты мне лимонад и мороженое?
– Тебе, кому ж еще!
– Ах, ты ж мой дорогой! А ты пива не хочешь? Или вина? На тебе рубль, пойди, попей, что хочешь. Жарко ведь.
Я на нее глаза вытаращил – ничего не понимаю. Да так боком к бочке с вином и пошел. Пойди, пойми этих женщин. 


Рецензии