Когда рядом не те...

Он все делал не так. Все не так. Нет, откуда эта... тупость? Безнадежная тупость. Ведь за несколько лет можно было изучить ее характер вдоль и поперек. Она немножко злилась. В кои-то веки позвать и услышать в ответ, что у него дела. Какие нахрен дела? Ну да, повод для встречи как бы не тот... Но если любишь, то любой повод сгодится. А он говорит, что любит. Но ее это тоже раздражало. Во-первых, потому что это неправда. Во-вторых, вот не надо от него ничего, и любви тоже, на всякий случай. И вообще, если ей отказывали с первого раза, то помощь в дальнейшем приобретала ценность, равную нулю. Раз нет, то вообще ничего не надо. А, решил все-таки придти, сделать, помочь? Скажи спасибо, что я тебе это позволила. Она признавала, что это не совсем... правильно и справедливо. Но пусть...

Он думал...., да бог знает, о чем он думал. Наверно, что нельзя быть тряпкой, а значит, надо поставить себя, чтобы уважали, добивались и желали. А потому никогда нельзя соглашаться сразу, пусть попросит, да не просто, а ласково, где-то немного унижаясь, пусть признает его нужность. А он конечно, все сделает, почему нет.

Она немножко злилась, но вида не показывала. Пришел? Ну и ладно. Да ты ведь бывал в этом доме, и тебя хорошо принимали. Я тоже хорошо приму. Накормлю, напою, что там еще? Спать уложить - хм.... На ее лице улыбка, он ведь не один на поминках, со всеми надо пообщаться. Повспоминать, сказать хорошие нужные слова. Вспомнить всех. Кто ушел из этого дома. Так жаль... Когда-то здесь была дружная счастливая семья... И здесь любили принимать гостей.

Он скромно выпивает со всеми, не чокаясь. Ему тоже есть кого вспомнить в этом доме. И ему несколько не по себе, у него слегка дергается щека под глазом. Это всегда, когда он нервничает. Она наоборот спокойна. Все сделано, как надо. Осталось немного...

Конечно, какой-то разговор за столом идет. Уже о насущных проблемах, ценах, работе, политике. Оказалось, все интересуются. И у всех примерно одно мнение. Даже поспорить неинтересно, когда мнения отличаются только в мелочах.

Она говорит: да что там оставлять, доливай водку себе. А... больше нет, извините. Подумала, что хватит. Он соглашается, что ему больше и не надо. Она возмущенно думает: Нет, ну вообще-то мог бы придти на похороны, попрощаться, совесть есть, нет, или только к столу сподобился. Она немножко злится, и он это чувствует. Может, поэтому и щека дергается.
Но все чинно-благопристойно. Разговоры, прерываемые поминальными стопками. Наконец все расходятся. Они тоже собираются уходить. Она спокойно-невинно говорит:
- А давай, ты пойдешь к себе домой? Я очень устала и мне завтра на работу.
Он явно рассчитывал на другое. Но надо держать лицо, не показывать, что разочарован таким поворотом.
- Да, понимаю. Вот только помогу тебе донести сумки до дома...

Она больше не злится. Сумки и сама может. Но если он такой рыцарь... сегодня. Теперь хорошо.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   15.01.2015 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.