Школьные годы мои часть 2

 
       Как говорилось чуть выше , училась я хорошо (могла бы и лучше), но всё
   дело в том, что дома я делала только письменные работы, а устные совсем не
   учила и практически не открывала учебники. Второй, третий и четвёртый классы
   окончила также хорошо, как и первый. Вот только особых воспоминаний в памяти
   не отложилось, кроме поездки в Устюжну. Раньше каждую четверть подводились
   итоги в соревновании между классами. И наш класс большей частью занимал
   первые места. И поездка в Устюжну была нам наградой за первое место.
      Туда и обратно мы ехали, вернее плыли на параходике. Назывался он Иван
   Земнухов. Тогда наша река Молога была намного многоводнее, чем сейчас.
   В то время по реке сплавляли лес, между Устюжной и нашим городком ходили
   параходики и грузовые баржи. А ещё давным- давно в нашей реке Молога водилось
   много раков и, уже не помню в какой книге читала, но в Мологе добывался
   речной жемчуг. Всего этого , к большому сожалению, в нашей реке нет. И будет
   когда либо. Наша Молога настолько обмелела за те шестьдесят лет, как я живу
   здесь, что не поддаётся никакому сравнению ни с чем. Теперь (летом) реку
   практически в любом месте можно перейти вброд. Есть места глубокие, говорят
   что это воронки от бомбёжек во время войны. До нашего городка немцы не
   дошли, хотя многие города, посёлки и деревни Новгордской области были
   захвачены немцами, но до нас немцы не дошли.
       Впрочем и татаро-монгольская орда тоже до наших мест не дошла.
       Сейчас трудно в это верить, но в более древние времена по Мологе
   проходил путь из Варяг в Греки.( Молога впадает в Волгу).
       А вот до войны в двадцатых годах, немцы по концессии строили лесозавод
   и строили дома для своих работников и для рабочих, которые работали на этом
   заводе. Многие дома и сейчас стоят, как напоминание о тех временах.
      Некоторых домов домов уже нет, на их месте стоят многоэтажки.
      Но я отвлеклась.
      После окончания четвёртого класса меня хотели послать в спортшколу,
   куда конкретно, я уже не помню (то ли Москва, то ли Ленинград). Но родители
   мои были категорически против этого.  Далее, с пятого класса нас уже
   учили много учителей по предметам. С первого, по четвёртый у нас была
   одна учительница. Класс в который я пришла, был её первым классом в этой
   школе. Потом к ней в первый класс пошёл мой брат.
      С пятого по восьмой класс я училась так же хорошо и так же делала только
   письменные задания, а устные практически не учила. Всё, свободное от учёбы,
   время читала книги. К тому времени я была читательницей трёх библиотек.
       Время летело, учителя менялись, я набиралась знаний и понемногу
   взрослела. Если в первом классе из сорока учеников, я по росту была на
   четвёртом месте от зада, то когда, пришла в восьмой класс, моя классная
   руководительница едва узнала меня, так я выросла за лето. И уже по росту я
   была четвёртая, но спереди.Раньше в школах было много разных кружков и
   бесплатных (не в наше теперешнее время). Многие кружки вели всё те же
   учителя. И у некоторых учителей был, даже не знаю как сказать, то ли метод,
   то ли привычка "командирская", они почти в приказном порядке говорили , кому
   в какой кружок нужно ходить.  Вот таким приказным тоном мне было сказано,
   что я должна ходить в кружок рисования. Но мой характер был таков, что я
   сама решала куда мне идти и что делать, и не захотела ходить в кружок рисо-
   вания. В результате учитель стал ставить мне по рисованию тройки, считая,
   что таким образом он заставит меня ходить в свой кружок. Но я была очень
   упрямая и так и не пошла в этот кружок. Если бы он посоветовал мне, чтобы
   я пошла к нему в кружок, то скорее всего я бы с удовольствием стала ходить
   в кружок, тем более, что мне нравилось рисовать и я неплохо рисовала. Но...
   Правда на следующий год их семья уехала куда-то на Дальний Восток. А другой
   учитель не заставлял никого ходить в кружок рисования. (Да и вообще его
   не было больше).
      Вообще-то я была выдумщица, как теперь говорят, креативный человек.
      В восьмом классе на Восьмое Марта я принесла в школу своей классной
   учительнице три тюльпана (они как раз расцвели у нас дома к 8 Марта первые 5
   штук). Сначала никто не понял, что это живые цветы, тем более в то наше
   время их в нашем городке и вообще не купить было живые цветы. Вот эти
   цветы стояли в банке с водой на столе и был как раз урок литературы, то
   есть нашей классной учительницы. Она что-то писала на доске, а в это время
   выглянуло солнце, и тюльпаны повернули свои чудесные крупные головки к
   солнышку и прямо на глазах у всего класса , цветы раскрылись. Весь класс
   дружно ахнул. Наша Руфина Павловна со строгим лицом повернулась к классу
   и увидела распустившиеся тюльпаны. И расцвела в улыбке и весь класс тоже
   улыбался. Потом на переменах вся школа бегала смотреть на цветы, и не только
   школьники, но и учителя. Почти никто не знал, что эти цветы принесла я, и
   тем не менее сразу разнёсся слух, что это мои цветы, так как больше никто до
   такого додуматься не мог, кроме меня.
       Математика у меня шла особенно хорошо. Практически все задачи я
   умудрялась решить двумя, а то и тремя способами. И даже в пятом классе я 
   получила двойку по математике (но это было только для меня в тетради, а на
   самом деле была пятёрка). А когда я со слезами спросила учителя, за что же
   мне двойка, ведь я решила всё правильно, как все. Он ответил, что за то и
   двойка, что решила, как все, а не так как могла. С тех пор я практически
   всегда делала решения задач двумя, а иногда и тремя способами.  И даже
   решала задачи, на темы которые мы ещё и не проходили. И не только по
   математике, но и по физике, и по химии. Как это у меня получалось, сама
   не знаю. Как я сама объясняла, мыслила логически и решала. Даже учителя
   удивлялись. А в десятом и одиннадцатом классе и вообще, наша классная учи-
   тельница математики, придя на урок, писала задание на доске и вызывала меня,
   чтобы я доказала теорему. И мне приходилось выходить и доказывать эту самую
   теорему. Многие говорили, что я вперёд учу. Но всё дело в том, что все
   теоремы, задачи я решала и объясняла всегда по своему, не по книжному
  (бывало иногда так, что понятливее, чем в учебнике). Во время контрольных,
   я успевала решить и свой вариант и и второй и передать соседу по парте, а
   там уже было, как говорится, дело техники. В одиннадцатом классе нам  давали
   для решения задачи, в виде подготовки к вступительным экзаменам. Я помню,
   что их было сорок задач.  К каждому уроку мы решали по одной-две задачи (кто
   как сможет). И вот попалась одна задача, которую ни один ученик из пяти
   выпускающихся классов решить не смог, в том числе и я. Да и не только я, но
   и наша учитель математики, и завуч школы, который считался лучшим
   математиком района, да и в области одним из лучших. Все считали, что
   задача не имеет решения, а в учебнике опечатка. Я мучилась целую неделю, а
   потом как-то поливая дома цветы, которых у нас было великое множество,
   мне что-то стукнуло в голове, а почему мы применяем эти теоремы, а если
   попробовать решить эту задачу по другому? И я на улице, прямо на песке
   стала решать её. Что-то стало выходить, вроде задача решилась, ответ получен.
   На следующий день, как обычно учительница спросила, может кто решил задачу?
   Я спросила, а какой там ответ? Неужели решила? Вроде решила, ответила я.
   Она взяла у меня тетрадь, сверилась с ответом, всё правильно. Тетрадь она у
   меня забрала, чтобы я никому больше пока не давала решение этой задачи. На
   что я сказала, что я и так помню это решение. Следующий урок математики был
   в 10А, в котором учились три ученика, которые шли на золотые медали (которые
   они и получили). Наша классная учительница и у них спросила о задаче. Никто
   не решил, утверждая, что у задачи нет решения. Тогда наша Вера Сергеевна
   сказала, что в её классе один человек решил всё-таки эту задачу. Повисла
   тишина (как она потом рассказывала), а потом эти три медалиста хором выдали,
   что если кто и решил эту задачу, то только я. А потом ещё через урок ко мне
   подошёл завуч школы и сказал, что я даже лучший математик, чем он думал и
   пожал мне руку. Мне, честно говоря, было приятно.


                Продолжение следует.


Рецензии
Заинтриговали... Условие задачи, которую не решил "лучший математик района", надеюсь помните? Было бы интересно понять, что мешало её решить такому широкому кругу знатоков математики...

Валентина 7   06.02.2017 03:52     Заявить о нарушении
К сожалению, прошло слишком много лет. Это было в 1965 году.

Валентина 9   06.02.2017 21:29   Заявить о нарушении