Тайна Феофана Книга вторая, глава 30

Глава 30. События в Ялте. Игра с Максхеллом.
17 апреля 2002 г., среда. Ночью мне приснился сон, от которого стало не по себе. Мне стало чудиться, что со Светой и Артуром что-то случилось. Я немедленно позвонил в Уфу. Разговаривал с Артуром. У них всё нормально. Я уже знал о назначенном субботнике, о безуспешных поисках бабушки. Но Артур рассказал мне, что Валя, которая им помогает в Уфе, видела пергамент ещё в Ялте. Ей показала его мама. А потом я еще вспомнил, как Валя откуда-то узнала, что Света с Артуром поехали в Москву, когда я приходил к ней, чтобы переправить в Уфу письмо настоятеля монастыря. Мне пришлось поговорить со Светой - она не рассказывала Вале, что едет в Москву или Уфу. Она вспомнила, что звонила ей, пока ждали поезд в Москве, но сказала, что звонит из Бахчисарая. Вот уж эти женщины. Вместо того, чтобы позвонить мужу, она скорее звонит подруге. Так просто, от нечего делать. Но то, что Света Вале не сказала про Москву или Уфу, это точно. Такое Света бы помнила и не стала бы меня обманывать.
Это было недостающее звено…
Но раньше, после того как я побывал у настоятеля со своей исповедью, я ничего не знал об интересе Вали к пергаменту. И начал игру с Максхеллом по Интернету. Я уже дал ему кличку - Фантомас. Он быстро распознал мою подделку пергамента, где я изменил имена тех, кому адресовалось послание Феофана. Плюс к тому, что перед этим Фантомас заметил подделку и с днем Егория, то бишь Георгия Победоносца. Дело в том, что в году не один, а два Егория. И второй Егорий по-другому - это Юрьев день. Это и имел в виду Постников в последний день нашего знакомства. Значит, Максхелл видел обе стороны пергамента. И видел достаточно долго, чтобы хорошо запомнить или даже переписать. Такая возможность, исключая священнослужителей, могла быть только у Вали. В поведении Светиной подруги была и ещё одна странность. Её назойливое желание помогать, якобы не зная, что Света и Артур что-то ищут. И потом, почему она вдруг срочно бросила всё в Уфе и умчалась в Ялту? Не потому ли, что Постников попал в милицию? Всё сходилось. Да, но откуда она узнала про милицию и арест? Постников не мог ей об этом сообщить. И телефона у него  нет. Что-то я запутался. Впрочем, у Вали оставался в Ялте муж. И ему узнать обо всём, например, от соседей - не сложно.
А пока я всего этого не знал, то пытался, осторожно задавая вопросы, что-нибудь узнать про Максхелла из его переписки со мной - мнимым Постниковым. Но долго это продолжаться не могло. Мне было трудно объяснить этому Фантомасу от имени Постникова, почему я не получил деньги. Максхелл не допустил ни одной ошибки, за которую можно было бы ухватиться. А я такую ошибку допустил. Подготовил очередное письмо и отправил его не с почтового ящика Постникова. А послал его прямо со своего компьютера. И изменить уже ничего не мог. Придумывать сказку о том, что поменял адрес - глупо. Валя знает мой E-mail. Максхелл вообще перестал отвечать на мои – Постникова - письма. И это косвенно подтверждало, что Максхелл - это Валя, близкая подруга Светы. Вообще, все мои «улики» против Вали-Фантомаса были косвенные. Но мне ведь в суд с этим не идти.
Когда загадка Фантомаса для меня разрешилась, то оставалось только убедиться, хотя это сделать тоже трудно.
Но зато теперь я мог предупредить и Свету, и Артура.
Я с этим не спешил. Много раз раскладывал этот пасьянс, и всё время он приводил меня к Валентине.
Валя приезжала в Ялту, но мне она не звонила, и мы не встречались. Если она - Максхелл, то ей это и не надо. К тому же, она, или он, потеряла помощника. И рисковать самой, выспрашивать что-то у меня ей ни к чему. К тому же, она и так знает, где находится «храм Феофана». И наверняка догадывается, что пергамент там же, в Уфе.
Света и Артур далеко продвинулись в поисках. Они уже точно знали день и место. Только ждали срок. И для Вали теперь оставалось только за ними следить.
Я, как бы прогуливаясь, зашел проведать Сергея и Валю. Сергей был дома. Мы даже с ним пропустили по рюмашке. Сергей сказал, что жена снова поехала в Уфу.
Оттягивать было нельзя, в тот же вечер я рассказал Свете и Артуру по телефону о своём расследовании. А Артур ещё вспомнил и о нападении. Тогда Валя тоже была с ними, но это ни о чём не говорит. Зато организовать такое нападение ей было нетрудно. Света не хотела верить в мои догадки и собиралась поговорить с Валей напрямую. Но мы с Артуром уговорили не делать этого. Сейчас у нас есть преимущество. Пусть лучше она не догадывается, что мы всё знаем. Иначе будет искать какие-то другие пути, ставить новые загадки. На том и порешили.
Подходит последний месяц весны, а там и сезон начнется. И я занялся переговорами с руководством гостиницы «Ялта», чтобы на лето у них снова открыть компьютерный клуб.
Это отнимало много времени. Я связывался с Мишей в Киеве. Готовили проект договора. Я его носил в гостиницу. Потом вносили изменения. Потом всё снова. Я уже рассказывал, что компьютеры и оборудование, а также финансовые вложения - нашего знакомого из Киева. А мы в Ялте вкладываем свой труд. В вопросе договора с руководством гостиницы «Ялта» мы шли к согласию. А вот с помещением было сложнее. Слишком велика арендная плата. А там, где экономические условия были приемлемы, не было телефона или слишком маленькая площадь. Телефон необходим, чтобы подключаться к Интернету. Но всё это ерунда по сравнению с событиями, происходившими в Уфе.
Валя уже в столице Башкирии, но у Светы и Артура не объявлялась. До тех пор, пока не произошло одно событие, о котором я расскажу позднее.


Рецензии