Дети, любите друг друга!
ОТВЕТ. Дорогой во Христе, Борис!
Вассула Риден (Vassula Ryden), так она сама произносит свое имя, является пророчицей Господа Иисуса Христа для нашего времени, избранная Им Самим. Не глядя на то, что она и в церковь совсем не ходила и Библию не читала, Господь дал ей благодать водить ее рукою, слышать Его голос и видеть Его внутренним зрением (как бы в воображении). Послания Иисуса Христа, написанные ее рукою, сообщают нам истины, освежающие в нашем сознании истины св.Евангелия, давно записанные в св.Писании, в точности цитируя порой фрагменты св.Евангелия и другие места св.Писания. И это написано рукою человека, не имеющего в то время понятия об этом! Считаю это самым непререкаемым доводом того, что это есть интервенция Божия, дарованная нам таким вот образом (злой дух не может исповедовать Иисуса своим Господом, а тем более – прославлять Его и любить Его, не может цитировать св.Евангелие). Так захотел Бог, слава Ему!.
О Вассуле Риден даю ссылку: http://www.tlig.org/ru.html
Почитание Святейшего Сердца Иисуса Христа было открыто Самим Господом Иисусом многим святым, а как Он объяснил св.Фаустине Ковальской: "Сердце Мое есть Само Милосердие" (Дневник св.Фаустины Ковальской).
Я Христианин (а во Христе не может быть разделений, ибо Бог не делим), и от времени моего уверования в Иисуса Христа, как в Бога, Господь открыл мне, что Церковь у Него одна, и что это люди разделили Ее, "разодрав ризы Его на части".
Я, как и многие другие уверовавшие, пережил тяжкое время поддания себя церковной обособленности: поставив себя на рельсы внешнецерковной идеологии, стал считать, что только православная церковь истинная. Многие и многие скорби мне пришлось пережить, чтобы открылись у меня глаза на истину и на собственной шкуре познать, что "один Бог, одна вера, одно крещение" и, как един Бог, так и едина Его Церковь, "наполняющая все во всем, столп и утверждение истины", - как и выразил то Дух Святой устами св.ап.Павла. Слава бездонному Милосердию Господа нашего Иисуса Христа, благодатью Своею вызволившего меня из этого болота обособленности и грехомании - болезней духа многих современных христиан. Благодарю Его также и за то, что позволил мне пройти через эти испытания, чтобы познать жажду Его Святейшего Сердца о нашем единстве: единстве всех христиан, признающих Иисуса Христа своим Господом и Богом - "да будет едино стадо и един Пастырь".
Теперь для меня каждый, кто верует в Иисуса Христа, поклоняется Ему, уповает на Него и любит Его есть мой брат во Христе Иисусе, Господе нашем, независимо от того какой конфессии он придерживается. Ибо ЕДИНСТВО ВЕРЫ состоит не в подчинении всех единственной форме и традиции в исповедании веры, но в искреннем общении, делении друг с другом опытом веры и совместном участии в Святой Евхаристии, с твердой верой в истинное присутствие Господа в Святых Дарах Его, т.е. в то, что это есть истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Долгое время (более 15 лет) я был членом православного прихода, теперь, вот, (более 15 лет) являюсь членом прихода Римско-католической церкви. Через собственный опыт я познал то, что некогда открыл людям Господь через многолетнее исследование Владимира Соловьева: католическая и православная традиция ничем существенно не отличаются друг от друга.
Господь также даровал мне друзей и из других христианских конфессий: в жизни мне пришлось близко общаться с баптистами-инициативниками и Пятидесятниками, которые почувствовав во мне Духа Святого принимали меня, как родного брата, не делая между нами различия, хотя я твердо относил себя к иной конфессии.
Верю, что теперь, как никогда раньше "близко к нам Царство Небесное". Бог есть любовь, а любовь живет в единстве, а не в разделении. Столько болей, скорбей, и страданий понесла Россия, зачав и родив от Бога бесчисленное число мучеников! Неужели же еще не пробита этими страданиями стена обособленности, построенная нами по отношению к другим детям Божьим, исповедающим Иисуса Христа своим Господом и Богом?!
Верю, однако, в исполнение Первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа: "да будет едино стадо и един Пастырь", верю в исполнение святых молитв Пречистой Его Матери, Девы Марии Богородицы, святых мучеников Российских и всех святых, в земле Российской просиявших, и всех святых: воскреснет Святая Русь, явив миру Святое Православие, научая все народы земли правильно славить Бога, через Иисуса Христа, Господа нашего и Пречистую Его Мать, Деву Марию Богородицу.
Истинно так. Да будет. Аминь.
ВОПРОС. Если между Православием и Католичеством нет существенных отличий, то почему Вы решили изменить Православию и перейти в Католичество?
ОТВЕТ. Дорогой Борис!
Как я уже написал вам: "Я Христианин (а во Христе не может быть разделений, ибо Бог не делим), и от времени моего уверования в Иисуса Христа, как в Бога, Господь открыл мне, что Церковь у Него одна, и что это люди разделили Ее, "разодрав ризы Его на части".
Вы спрашиваете: "если между Православием и Католичеством нет существенных отличий, то почему Вы решили изменить Православию и перейти в Католичество?"
Да, дорогой во Христе, Борис, глубоко в нас сидит внушенное нам от детства понятие отделенности "православия" от всякого "неправославия". А ведь всякая разделенность не от Бога происходит, ибо Бог есть Единство и того же ожидает от нас: "Будьте едины, как и Мы (во Святой Троице) едины". Когда Дух Святой усилил во мне понимание любви Христовой, я стал посещать иногда богослужения в приходе Римско-католической церкви, с тщательным вниманием выверяя все, что там наблюдал и слышал. Через некоторое время я убедился, что католики по существу не отличаются от православных.
Богословы православные укоряли всегда католиков за изменение в "Символе веры": "Дух Святой от Отца и Сына исходит", в то время, как сами говорят лишь: "от Отца". Однако, как открыл то нам Бог: "Я (Иисус Христос, Сын Божий) и Отец - одно". Как может Дух Святой исходить от Отца и не исходить от Сына, когда Отец и Сын суть одно? Иными словами Иисус (Сын), как Бог, и Отец, как Бог, есть одним и тем же Богом. То же можно сказать и о Духе Святом, как Боге: Отец, как Бог, и Сын, как Бог, и Дух Святой, как Бог, есть один и тот же Бог. Это только лишь и утверждается в приведенных выше словах, а это одинаково признается и католиками и православными и любыми другими христианами.
Итак, я познал, что все различия, раздуты для того лишь, чтобы утвердить произведенное во Вселенской Церкви разделение; но различия эти лишь в форме, но не в сущности. Ну, а кто стоит за всяким раздором и разделением, и по сути является их причиной, - нетрудно догадаться: враг Бога и рода человеческого, дьявол.
Однако, чтобы делом исповедовать познанную мною истину, мне нужно было перешагнуть через самого себя, - В СЕБЕ САМОМ УТВЕРДИТЬ ЕДИНСТВО ВЕРЫ, соединив «православное» и «католическое».
Не легко мне было причаститься первый раз на Евхаристии с католиками. Это было настолько трудно, не знаю даже, как объяснить это, то ли со стороны психологической, то ли даже на более органическом уровне; мне даже порой казалось, что я как бы умираю: таким тяжелым для меня был этот рубеж. Мне также приходили мысли, что я не только изменяю православному исповеданию, но даже предаю его, в то время, как я хотел лишь одного: исполнить волю Божию наилучшим (теперь уже известным мне) для меня образом.
Итак, мне пришлось «пройти через смерть» (переступив через самого себя), чтобы делом исповедовать познанную мною истину. После этой, благодатью Божией дарованной мне победы (над самим собой), я долгое время посещал православные и католические богослужения, продолжая быть прихожанином православного прихода: т.е., например, в Воскресенье я участвовал вначале на Божественной Литургии в православном храме, а затем шел на католическую мессу и участвовал на Божественной Литургии там. Через некоторое время я понял также, что и этого делать необязательно, и стал посещать, в основном, католический приход. Подчеркну еще раз, что не моей силой мне удалось это, но лишь благодатью Божьей. Неоднократно меня Господь укреплял и тем, что такова Его воля и я являюсь лишь соработником Ему. Не хочу сказать, что Господь дарованными мне видениями убедил меня в этом, нет, но только лишь то, что Он, нисколько не принуждая моей воли, укреплял меня в познании воли Его.
И теперь на вопрос: «православный ли ты?», - я отвечу: «да», как и на вопрос: «католик ли?», - также отвечу: «да». А когда меня спрашивают о вероисповедании моем, я отвечаю: «я христианин», ибо «Христос не разделился». Если же требуют уточнений, в какой храм я хожу, то говорю, что являюсь членом прихода Римско-католической церкви. Однако с одинаковым благоговением я буду участвовать и на богослужениях в православном храме или в собрании других верующих, исповедающих Иисуса Христа своим Господом и Богом, т.к. почитаю их своими братьями во Христе Иисусе, Господе нашем.
Да будет Бог все во всем!
С признательностью и уважением,
ВОПРОС. В отношении "перехода из отряда в отряд" я не столь либерален. Православие сохранило свой догматический лик Первого тысячелетия, сохранило ВЕРНОСТЬ Вселенским соборам, тогда как католичество и протестанство в своём реформотворчестве докатилось чуть не до полной секуляризации.
Католичество потому "земля", что уже тысячу лет помышляет в основном о ЗЕМНОМ мироустройстве, употребляя насилие, мечтая о теократии, создавая множество инструментов силового воздействия на мир (даже и помыслить невозможно, чтобы Христос учредил, допустим, инквизицию или орден иезуитов).
А протестанство, как представляется, -- это сектантское оформление многочисленных ересей первого тысячелетия, бесчисленно-абстрактным образом толкующих Свящ. Писание. Это оформление стало возможным благодаря противостоянию КАТОЛИЦИЗМУ.
Они (католичество и протестантские секты) попущены Господом именно для того, чтобы Православие в догматическом противостоянии им сохраняло Христианство как некую КОНСТАНТУ, не позволяя себя увлекать в безпредельный поток ПЕРЕМЕН, реформирования... вплоть до полной секуляризации. Вплоть до атеизма.
Поэтому мне и кажется странным ваш призыв к блужданиям по многочисленным сектам...
ОТВЕТ. Ох, дорогой Иисусу Христу, Борис! Вы приводите богословские формулы, компилируемые от одного источника к другому, являющиеся скорее декларациями, нежели аргументами.
Каким критерием мы располагаем для истинности наших аргументов? Слово Иисуса Христа. Только слово Иисуса Христа будет судить весь мир и каждого (Ин. 12, 48).
А каким образом Господь будет производить Свой суд, каково слово Его об этом? - «По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог» (Иез.24:14; Мф. 16:27; Откр.2:23; Рим.2:6;Пс. 61:13).
Итак, по делам Господь будет судить нас, а не за «сохранение догматики Христианства, как некой константы», не поможет нам биение в грудь с гордым восклицанием, что мы православнее всех православных.
- Как вы исполняли заповеди Мои, которым Я научил вас? – спросит Господь.
Что мы, как «православные», будем отвечать Ему?
То, что мы сохранили в чистоте догматику веры; не уступили никаким изменениям; анафемствовали каждого, думающего иначе?
- А каковы ваши дела? Каковы плоды вашей жизнедеятельности? – спросит Господь.
Что мы должны будем на это ответить?
То, что, заботясь «о чистоте учения», не заботились о любви к Иисусу Христу и друг к другу: руководствовались чаще мамоной, нежели служением Господу; выбирали чаще раздор, нежели мир между братьями одной веры; ради материальной прибыли легко терпели у себя активность отрицающих Христа; отступали делами от веры; поддались идеологии христопродавцев; отдали им власть, господство над собою; позволили залить собственной кровью свою отчизну, запретить веру, господствовать над собственной совестью, танцевать под их дудку в угоду сатане... Список этот можно продолжать долго.
И что теперь, вместо того, чтобы стараться исправить свою жизнь, покаяться, ибо «близко, при дверях» Пришествие Господне, мы будем продолжать, как попугаи твердить, что сохранили в чистоте догматику в первозданном виде, удовлетворяясь этим? Доведя свой корабль, «Святую Русь», до гибели, и дальше продолжаем кричать, что «ни глядя ни на что, Русь была и останется святой!».
Обрати к Себе, милосердный Господи, детей Твоих, блуждающих во тьме, лишенных разумения и находящихся во власти сатаны! Смилуйся над нами и даруй нам покаяние.
Возвращаюсь к нашей беседе. Хочу подчеркнуть одно очень важное замечание. Став членом прихода Римско-католической церкви, я не перестал быть православным, не только номинально, но и фактически. Это значит, если я пойду на литургию в православный храм, то со спокойной совестью могу подойти к священнику на исповедь, а после его благословения - с радостью приобщиться Святых Христовых Тайн, считая себя не среди исповедующих чуждые мне взгляды людей, а среди своих братьев, и не в гостях у них, а у себя дома, ибо вера моя ничем не отличается от веры их, а уж это я могу исповедывать даже пред Самим Богом.
Дорогой Христу Борис! Если вы являетесь отцом, то хорошо меня поймете: на каких бы аргументах ни обосновывал бы кто-нибудь из детей свое разъединение с другим своим братом, признающим и чтущим своего отца, - любому отцу это будет неприятно. А если это так для людей, то не тем ли более это верно по отношению к Господу?
Какие бы теории и схемы вы любому отцу семейства, ни приводили бы в качестве аргументов, это не успокоит его сердца и не утешит его боль. Тем более не утешат они боль Господа от раздирания кровоточащего Тела Его, Святой Его Церкви, - Тела Господа Иисуса Христа, являющегося единым.
Как это больно земному отцу! А как же больно это должно быть Господу!
Что касается Вассулы и единения церквей, я кратко об этом написал в работах, опубликованных на "проза.ру", лучших аргументов найти не смогу.
"Познайте истину и истина сделает вас свободными", "если Сын освободит вас, воистину свободны будете", "ибо Я есть путь и истина и жизнь" и "слово Мое есть истина", - говорит Господь.
"Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь ему Сам" (И.14,21). "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа Истины" (И.14,16-17).
И как сказал Дух Святой устами ап.Иоанна:
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан4:19-21).
Искренне желаю и себе, и вам, и каждому так вот возлюбить Иисуса Христа, Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, возлюбить Его даже более собственной идеологии и жить только Им и только для Него, любя друг друга.
С уважением,
Свидетельство о публикации №214073001315