Историческая память

- Мама, не надо белье на балконе сушить. Если прилетит снаряд, его разорвет!
- Успеем высушить! У хамасовцев снаряды в нашу сторону к 10 вечера.
Во время войны жизнь концентрируется на самой себе, сворачивается клубочком где-то в районе солнечного сплетения, пульсирует в висках, изо всех сил старается выпускать в сознание только живые оптимистические мысли. Без осечек.
Самая живая мамина мысль о покупках.
- Ты слышал, управление тылом велит держать в доме запас продуктов на три дня. А у нас молоко кончилось и сыр. Мальчики, мы идем в супермаркет!
- Купишь нам булочки?!
- Конечно, каждому можно выбрать две. Обувайтесь побыстрее, пока не стемнело.
Мама идет торопливо, чтоб успеть. Мальчики вприпрыжку рядом, чтоб не отстать.
- Значит, купим молоко, сыр, творог. Вы думаете, там будет очередь? Сейчас же война, наверное, там толпа. В войну все с прилавков сметают, я читала. А что в войну покупают?
- Мороженое, - отвечает Йоси.
- И шоколадку, - добавляет Аарон.
- Соль, сахар, спички, хозяйственное мыло,  - перечисляет мама. - Сахар лучше целой головой брать, да. Так на дольше хватает. А когда соль и сахар есть - вообще не беда. Лебеды наварил. Если с солью - суп, если с сахаром – чай. Что за бред?! Это, кажется, историческая память называется или генетическая. Да. Керосин еще. Но у нас же керосинки нет! Тогда много свечей. Они в войну на вес золота.
В супермаркете прохладно и пусто. Соседи, американские евреи, спокойно покупают их излюбленные продукты. Соль-спички никто не хватает. Очередей нет. Все обычно, неторопливо и вежливо.
- Ты представляешь, в супере пусто! - выдохнула мама, опуская на пол у холодильника ворох пакетов. – Наши «американцы» соль-спички не хватают! У нас же общая историческая память?! На уровне прадедов точно общая. Может, с веками это выветривается? Хотя у нас вот не выветрилось. У них точно что-то не так с этой памятью.
- Все у них так! – успокоил ее папа, не отрываясь от компьютера. – Им, если что, американские родственники с вертолетов мешки с зажигалками сбросят.
- Да?! Что-то припоминаю! Ну, так они с нами поделятся, соседи все-таки.


Рецензии