Красное утро

Мама медленно брела в направлении кухни под аккомпанемент головной боли. Каждый шаг отдавался в мозгу какой-то странной мелодией. В одном ухе переливалось «утро туманное, утро седое». Его перекрикивал марш «утро красит нежным светом стены» из другого. Когда первая цель нового дня – чашка кофе – была на расстоянии вытянутой руки, обе классические мелодии разом заглушили детские луженые глотки.
- Мама-мама-мама, Хана-Либа, красная, вся, - выпевал дискантом дуэт мальчиков.
- Е-мое! – шепнула мама, почувствовала, что мигрень отступила, и рысью припустила в детскую. Окончательная бодрость накрыла организм уже у кроватки Ханы-Либы. Девочка сосредоточенно красила пятки радикально красным цветом.
- Мама, она захотела сегодня быть клоуном, - объяснил Оська. 
- Осспадибожемой! – старательно выравнивала дыхание мама. – Как же ее такую в ванную нести?!
Ухватиться было решительно не за что. Алые руки до локтя, живот и ноги. Клоунский красный рот, и нос, и щеки, и язык. Рвущий глаз багрец на простынке, полотенце и подушке, кроватке и стенке. Художница явно перерастала боди-арт и стремилась вступить в мир большой живописи. 
- Вы опять оставили гуашь возле ее кроватки!
- Мы поставили на место, - сказал Аарон.
- Какое там место, краски надо прятать! – аккуратно пропуская нецензурные выражения, объясняла мама. – Мы опаздываем!  Хана-Либа, идем в ванную.
Девочка улыбнулась маме во весь рот «до ушей хоть завязочки пришей» и с готовностью протянула алые ручки.
- Это конец! – подумала мама, увидев на своей белоснежной рубашке ярко-красные ладошки юной живописицы, подхватила дочку под живот и поволокла в ванную.
Кровавые разводы на белой эмали возбуждали воображение.
- Ничего, гуашь хорошо отмывается, - напоминала себе родительница, смывая из-под носа дочки красные сопли. Упорнее всего оказался алый педикюр.   
- Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, - снова запело в мозгу.
Бравую мелодию внутри сбил резкий автомобильный гудок. Он повторился несколько раз и затих.
- Мама-мама-мама, подвозка, Хана-Либа, уехала, - принесло ветром дискант мальчиков с балкона.
- Утро туманное, утро седое, - пропела в ответ мамина мигрень.


Рецензии