Любимая книга

Я не помню когда научилась читать, скорее всего, это произошло, в тот самый год, когда я гостила у бабушек где-то между четырьмя и пятью годами. Несмотря на то, что азы нехитрой науки, давались мне легко, любовь к чтению появилась у меня далеко не сразу. Хотя в школе по программе я, пожалуй, читала больше, чем многие из моих одноклассников и любила посещать библиотеку в соседнем доме, даже играла в «библиотеку» с подругами – раздавая им детские книжечки в тонком переплёте под запись. Но теперь я понимаю, что любила именно книги, а не чтение. Дома меня окружало много книг, некоторые из них мои родители привезли из своих домашних библиотек из другой страны, некоторые, мама искала на полках редких книжных магазинов нашего города… И как тут было мне не полюбить книги? До сих пор, любая книга для меня – это целый мир, но чтобы отправиться в приключение поэтому миру нужно подходящее настроение и смелость, и возможно, багаж покорения прежних миров или опыта. И конечно родители собирали нам с братом свою – детскую библиотеку с народными сказками Англии, Франции, Германии, волшебными историями Братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, весёлыми приключениями Вини Пуха, Карлосона, Алисы, Мумий Троллей, Капитана Врунгеля, Крокодила Гены и Чебурашки, девочки Элли в Изумрудном городе и конечно же, сборники стихотворений и песен Агнии Барто, Юнны Мориц, Бориса Заходера, Даниила Хармса и других. Тогда книги были ещё не такими красочными, как сейчас - помню я могла часами разглядывать картинки в большой книге сказок народов мира, которую нам привёз дядя из Санкт-Петербурга. Но я до сих пор очень трепетно отношусь к этим книгам и не хочу с ними расставаться, с одной стороны – это самый приятный кусочек моего детства, к которому хочется вернуться; с другой - работая в библиотеке, я поняла, что современные дети читают мало и даже новыми красочными книгами их тяжело привлечь, а уж про старенькую библиотеку и говорить нечего.
Но человек имеет свойство вырастать и детские книги становятся ему мало интересны. Когда мама увидела, что я выросла из своей детской библиотеки, то стала мне советовать свои любимые юношеские романы. Отец тоже хотел повлиять на мой литературный вкус и советовал свою любимую «умную литературу» - исторические романы в стиле Пикуля, политические детективы и книги о «невесёлой судьбе России-матушки». Но его «нажим» я почувствовала позже, когда стала учиться на историческом факультете в университете. В старших же классах школы моей «любовью к чтению» безраздельно властвовала мама, наставляя меня в книгах. Благодаря её советам, я честно пыталась читать «Трёх мушкетёров», которые осилила лишь на половину, смертно скучала над «Консуэло» и засыпала над «Собором Парижской Богоматери», а ещё хотела бежать без оглядки от «Американской трагедии» и «Анжелики», которую моя мама собирала с таким упорством. Наверное, тогда и развилась моя фобия к книгам–фолиантам и сагам. Я как человек, крайне эмоциональный, особенно в юности, много с ней спорила по поводу любимых книг, и после этих споров чтение как вид досуга привлекало меня всё меньше и меньше. Пока в один прекрасный день не произошло чудо, я даже написала о нём в своём юношеском дневничке:
Цвейг (200x294, 10Kb)«25 марта 2003 года
Я сижу сейчас, чуть не плачу… Последнее время со мной часто такое бывает, но этого тяжело чем-то добиться это приходит и уходит само. Но сегодня это чувство во мне разбудила книга, которую мне купила мама и я ей очень за это благодарна! В этой книге собраны новеллы Стефана Цвейга, а сейчас я читаю новеллу «Письмо незнакомки»…
Вот так благодаря маме, в моей жизни появилась первая любимая книга, как ребёнок – со слезами. С неё началась моя любовь к чтению, и я надеюсь, больше она меня не покинет, как и мою маму не покидала надежда, что однажды она сможет найти для меня книгу, которая откроет мне окно в мир! Спасибо ей!


Рецензии