28. Интервью... с собой
либо причине хочешь скрыть свое мнение о выставке или спектакле
или по неопытности не имеешь его, смело делай интервью с
художником или режиссером, а зритель сам сравнит их претензии с
тем, что увидел своими глазами.
Умело задав вопросы, человека незаметно для него можно раздеть
догола. Однако в вопросах непременно раскрывается и сам журналист.
По тому, какие вопросы он приготовил (и приготовил ли их вообще),
можно судить о его компетентности в той или иной области, об уровне
его профессионализма и в целом о его личности - насколько он
порядочен, вежлив, обходителен, насколько он думает о себе,
насколько - о читателях или зрителях и насколько - о человеке,
который согласился дать ему интервью.
Как-то читая в одной из местных газет интервью с народным артистом
Александром Клоковым, который уже более двадцати лет является худруком
Театра на Спасской, я споткнулась на первом же вопросе:
журналистка спрашивала, какие спектакли он поставил за время
работы в Вятке. А это значит, что она не знала ни театра, ни
Клокова, ни его спектаклей, и вообще пришла на встречу
неподготовленной. Дальше можно было не читать.
Я давно уже просматриваю только вопросы, и если вижу за ними
человека думающего, то прочитываю и ответы. Я люблю, когда
интервью сохраняет видимость живой беседы со всеми присущими
ей особенностями. Делать такое интервью нелегко.
Это вовсе не обозначает, что вы должны включить диктофон, а
потом точь-в-точь воспроизвести ваш разговор - это будет никому
не интересно. Надо собрать весь материал, который вы имеете, а
потом на его основе выстроить собственную композицию. Она не
будет отражать реального разговора в реальном времени, но зато
отразит личность во всех ее проявлениях.
Если вы начинающий журналист, попробуйте загнать все, что вы
знаете о своем герое, - в справку: когда родился, где учился и
работал, что героического совершил, чем награжден, на ком женат,
чем увлекается и т.д. А уже потом думайте, о чем еще можно его
спросить, чем он может быть интересен и вам, и читателю. Если
вопросы иссякли уже после написанной справки - значит, вы плохой
журналист.
Иные интервью и представляют собой растянутую на целую
страницу биографическую справку - по-протокольному скучную,
словно записанную на допросе в милиции. Интересным интервью
делают вовсе не "жареные" факты из интимной жизни героя, а
степень психологической глубины, которую вам удалось достичь.
Особенно я не люблю утренние телевизионные интервью со
звездами. Подчас ведущие задают им такие вопросы, что ради них
не только не стоило ехать в Останкино, но и даже снимать трубку,
а зрителю - просыпаться.
Но, пожалуй, одно из самых интересных интервью я делала … сама с собой. Как-то, году в 1996-м, мы открыли в «Товаре» новую рубрику. Она называлась «Человек с именем». В этом разделе была задумана серия интервью с известными в городе людьми, но хотелось сделать их как-то повеселее, задавать герою какие-нибудь провокационные, с подковыркой, вопросы, придумать и опровергнуть сплетни, которые неизбежно сопровождают по жизни человека, находящего на виду.
Первой великодушно согласилась дать интервью Светлана Сырнева, которая блестяще ответила на несколько вопросов, касающихся ее личной жизни. Поддержал меня и Евгений Степанцев, который тогда только-только вернулся на работу в Кировский облдрамтеатр. Но потом желающих опровергать сплетни как-то вовсе не находилось, а возможно некоторым отказывало чувство юмора или кому-то не хотелось подыгрывать журналисту.
Тогда я, как говорится, решила закрыть амбразуру собственной грудью и в качестве примера отважно сделала интервью с собой, отважно отвечая на самые что на есть бредовые, дурацкие и беспардонные вопросы.
В итоге многие смеялись от души, прочитав про меня, что я хотела бы, да не пользуюсь наркотиками (дорого и здоровье не позволяет!). Такие шутки в раннем ТДТ проделывались не раз и не два. Журналист и не журналист вовсе, если он не имеет чувства юмора и не может позволить себе шутки ради состряпать какой-нибудь малоправдоподобный материал.
Свидетельство о публикации №214073001717