Старая песня

Эту песенку <Я писАть ТебЕ НЕ СТАНу> я слышал лишь один раз
и то - не в исполнЕнии тогдашней чудесной певицы (РужЕна СикОра - 1945-й),
а в исполнЕние моего двоюродного братика Виктора Егоровича АЛЫМова
(ОН погиб в 1971-м в городке Жданов-Мариуполь):
Витя спел ЕЁ 31 августа 1945-го (ЕЩЁ НЕ КОНЧилась II-я ВОЙНА Мировая!) -
в антракте игрЫ в футбол (у нас во дворЕ на бугрЕ) -
пока защивАли сурОвыми нитками (нАдранными из изнОшенной
и вЫброшенной шахтной транспотЁрной ленты) -
НАШ футбольный "МЯЧ" - подранный мужской носОк, ТУГо набИтый сухой травОй.
А в следующем антракте Витя спел другую песенку:
<ТРИ ГОДа ТЫ мне СНИЛась, а встрЕтилась вчерА>,
которую мне довелося услышать ЕЩЁ РАЗ - в 2 часа ночи -
в вагоне поезда "Москва-БакУ" - в исполнЕние УЖЕ НЕ моего братика Виктора
(к тому времени ВИТя УЖЕ погИб - МЕНТы НИ ЗА ЧТО убили!), а МАРКа Бернеса.
У ВИТи дома (в каменной хатёнке из двух комнат -
с глиняным пОлом и плОской крышей, покрытой очэрЭтом та солОмою -
пострОйки моего пра-деда МыкЫты Крыленко в 1860-том) - было радио
и ВИТя мог его трансляцию слушать.
А мне до такого радио - пришлося ждать ещё 5 лет -
во ТЬМЕ - при щахтёрской лампе коптИлке-керосИнке...

А нынче мне вспОмнился мотив <Я писАть ТебЕ НЕ СТАНу>
и я встал и набрал вот ЭТО дополнение вступление:

Почему МЫ ТАК расстАлись,
Почему ТАК получилось,
Что любовь НАШа распАлась,
 НАШе СЧАСТЬе развалилось?

Ни к-чемУ ВСЕ Эти СПОРы,
Эти длИнны разговОры,
Ну зачем эти раздОры,
Ну к чему эти разлАды,

Что принОсят только ГОРе,
РазрушАют НАШу РАДость,
ДоставлЯют только ГОРечь,
ОтравлЯют НАШу СЛАДость?

""Я писАть ТебЕ НЕ СТАНу,
  ГоворИть с ТобОй НЕ бУду:
  ПогрущУ и переСТАНу,
  А потОм - совсЕм забУду...

ВСЁ хорОшее, ЧТО БЫЛо -
В ГОДы ДРУЖбы НАШей СТРОГой,
ВСЁ, ЧТО в СЕРДЦе сохранИла,
ВСЁ, ЧТО в СЕРДЦе сохранИл Я, -
Я возьмУ с собОй в дорОгу...

За недЕлями - недЕли -
ПронеСУТся через ГОДы
И пушИстые метЕли -
СКРОют СЛЕД МОЙ мимоХОДом...

Может быть и ТЫ сумЕешь
РазобрАться в СТАРом СПОРе:
РазобрАться в глУпом СПОРе:
ВСЁ поймЁшь и пожалЕешь -
О послЕднем разговОре -
О ТОМ ГЛУПом разговОре...

Я писАть ТебЕ НЕ СТАНу,
Я звонИть ТебЕ НЕ бУду:
ПогрущУ и переСТАНу,
Но ТебЯ я - НЕ забУду!""
   (РужЕна СикОра ""1945-й
    НабОр мой - В,И.Крыл - по памяти)
        Крыленко Владимир 30 июля 2014


Рецензии