Существует абсолютно ВСЁ, к этому ничего нельзя до

Существует абсолютно ВСЁ,к этому ничего нельзя добавить, от этого ничего нельзя убрать!

Для меня движущееся тело от неподвижного отличается тем, что оно при движении должно находиться сразу в двух различных точках пространства, в чем для меня и заключается сам парадокс движения.

С другой стороны я представляю материю как нечто единое, неделимое и непрерывное, к чему ничего нельзя добавить и от чего ничего нельзя отнять. А это означает, что уже абсолютно ВСЕ (что может быть) - есть! И это «ВСЕ» - наше Бытие, материя.

Попробуем немного порассуждать на эту тему.

Рассмотрим квадрат 2 х 2, т.е. состоящий из 4-х полей.

В этом квадратике, каждое из четырех полей может быть либо черным, либо белым. Не трудно посчитать, сколько всего возможно комбинаций: 2^0+2^1+2^2+2^3=15, - не густо(^-значок возведения в степень).

Если бы вся наша материальная вселенная выглядела бы подобным этому квадратику образам, то наше Бытие, насчитывало бы всего пятнадцать различных, сменяющих  друг друга состояний. И они бы все время повторялись.

Предыдущий квадрат был 2 х 2 поля, но если рассмотреть квадрат 6 х 6 , т.е. из 36 полей, то качественно картина меняется разительным образом: Считаем число возможных комбинаций нашего нового «бытия» - 2^0+2^1+2^2+2^3+…+2^36=68 717 476 735 (шестьдесят восемь миллиардов семьсот семнадцать миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч семьсот тридцать пять вариантов)(^-значок возведения в степень)

Если все эти варианты просматривать со скоростью показа кинопленки, т.е. 24 кадра в секунду, то нам потребуется примерно 90 лет и 1,5 месяца. Прожить в данной «вселенной», полностью ПОЗНАТЬ ее и испытать абсолютно ВСЕ (естественно с частотой смены кадров в кинопленке) смогут только долгожители. 90 лет – это не шутка.

Представьте себе цифровую фотографию или экран телевизора, где, допустим, 625 строк и в каждой строке – 625 точек. Это очень четкое изображение. Но число изображений на этом экране (количество различных комбинаций) – КОНЕЧНО, и любое из них можно описать всего одним числом. Предположим, что я читаю с экрана телевизора стихотворение Лермонтова: «Белеет парус одинокий…». Я понимаю, что число, которое соответствует данной комбинации и данному изображению, существовало всегда. Означает ли это, что и стихотворение Лермонтова уже существовало задолго до его написания? Ведь это – конкретное число, а говорить о том, что какого-то числа, пусть даже очень большого не существует, вроде как не верно. В чем тут дело? Аналогично, можно рассуждать, что еще не написанные произведения и не сфотографированные фотографии, так же реально существуют, так, как на экране телевизора представляют конкретную комбинацию, а значит и конкретное число.

Представьте себе такую аппаратуру: генератор случайных чисел создает абсолютно случайный цифровой код всех 625 строк на экране телевизора. Я нажимаю кнопку и делаю «стоп-кадр». Что я смогу увидеть на экране телевизора? Да все, что угодно. Если повезет с интересным числом, может появиться какое-нибудь гениальное произведение искусства, или занимательный детектив. Причем, их напишут и создадут, может быть через многие сотни, или тысячи лет, а может и не создадут, а вы уже сейчас можете нарваться на удачное число и посмотреть и прочитать все это. Фантастика, скажете вы. Ничуть! Любое изображение, это всего лишь одна из возможных (при конкретном разрешении строк и точек в строках) комбинаций, или одно из возможных чисел. Ничего сверх этого ни увидеть, ни изобразить НЕЛЬЗЯ!!!

Что и требовалось доказать: существует абсолютно ВСЕ, и это «все» - наше Бытие, наша материя в ее различных комбинационных состояниях. К этому ничего нельзя добавить и от этого ничего нельзя отнять. И ничего другого быть не может, т.к. число комбинаций КОНЕЧНО.

Задача: Воображаемое мифическое существо, с момента образования нашей Вселенной, сидит и смотрит на экран монитора. Комбинации картинок на мониторе меняются с частотой просмотра кинопленки, т.е. 24 кадра в секунду. Вопрос: каким должно быть разрешение монитора (количество строк и количество черно-белых точек в строке) что бы за время существования нашей Вселенной, а именно двадцать миллиардов лет, просмотреть в данном разрешении абсолютно все возможные комбинации картинок?

Решение: (20х10^9лет)х(365дней)х(24часа)х(3 600секунд)х(24кадра)= = 15 137 280 000 000 000 000 комбинаций или картинок.(^-значок возведения в степень)
В двоичном коде это будет число (а именно: 1101 0010 0001 0010 0110 1011 1111 0101 1001 0001 1010 0000 0000 0000 0000 0000) размером в 64 разряда, что можно представить матрицей размером 8х8.

Ответ: Разрешение монитора должно быть не более восьми строк и восьми черно-белых точек в строке.

Достаточно шахматной доски, и вы не сможете просмотреть все возможные комбинации черных и белых полей на этой доске за время существования нашей Вселенной!!!

Представляете, на сколько на самом деле многогранен и огромен наш мир. И что на самом деле означает познать, а значит просмотреть и прочувствовать все комбинации! Так познаваем ли наш мир? И в чем заключается смысл познания? Просмотреть, хотя бы, как выглядит на экране телевизора то, или иное число?

Тогда включайте выше описанный аппарат и «наслаждайтесь» далеким прошлым, или далеким будущим, я уже не знаю. В любом случае, это будет непознанное. А если вам повезет, и вы наткнетесь на какое-нибудь удачное число (чем черт только не шутит), глядишь и вы прочитаете там какое-нибудь гениальное изобретение! Представляете, ничего не делал, и тут на тебе – изобрел!

Шутки – шутками, а все-таки есть в нашем мироздании и другие закономерности, кроме вероятностей случайных чисел, которые значительно ускоряют прогресс, нежели простой перебор чисел. На мой взгляд, это какая-то зависимость, взаимовлияние различных качественных состояний материи друг на друга, в результате чего возникает причинно-следственная связь, возникают элементарные материальные системы, и при наличии естественного отбора, т.е. приспособлении этих систем к окружающей среде, в результате, мы имеем то, что имеем, за невероятно короткий промежуток для подобного созидания время.

Смотреть на различные комбинации черно-белых квадратиков на шахматной доске – не интересно. Да их и просмотреть невозможно даже за двадцать миллиардов лет. А в более мелком разрешении, все эти комбинации и есть – наша жизнь.

Эх! Ребята! В этом мире есть, еще что посмотреть и чем поинтересоваться! Не переживайте, на наш век хватит.

В. Кулаков


Рецензии
Если вообразить мир, в котором мы живём трёхмерной матрицей из безконечного числа одинаковых кубиков двух цветов, где каждый кубик может быть чёрным или белым, а его цвет означает доступность или недоступность материи этого кубика для восприятия, это будет очень упрощённая модель реальности. В каждый момент времени эти кубики меняют свой цвет на противоположный или не меняют по заданному алгоритму. Чтобы заполнить к примеру пикселями белого цвета экран размером 800 на 600 пикселей есть несколько путей программирования: 1) используя одномерный адресный массив длиной в 240000 элементов, в котором каждый элемент может принимать одно из двух значений и сопоставив порядковый номер элемента в массиве адресу пикселя, написать код программы из 240000 команд присваивающих каждому элементу массива значение, соответствующее белому цвету связанного с ним пикселя; 2) написать код программы из одного цикла с шагом один от 1 до 240000, в котором задать повторение той-же команды; 3) использовать двумерный массив содержащий те же 240000 элементов, но адреса каждого элемента будут соответствовать строке и столбцу пикселя на экране, тогда код программы примет вид двух циклов, вложенных один в другой, повторяющих выполнение команды присваивающей элементу массива M [i,j] , где i меняется от 1 до 800, j меняется от 1 до 600, значение, соответствующее белому цвету связанного с ним пикселя. Чтобы этот алгоритм закрашивал экран пикселями произвольного цвета в произвольном порядке нужно добавить генератор псевдослучайных чисел и каждому элементу массива присваивать псевдослучайно выбранное из двух доступных вариантов. Алгоритм, "раскрашивающий" мир может выглядеть сходным образом, но вместо двумерного массива используется трёхмерный, с неопределённо большим количеством элементов, три вложенных по принципу матрёшки цикла, повторяющиеся рекурсивно (то есть по окончанию выполнения первого цикла, он запускается снова), а вместо генератора псевдослучайных чисел используется какая-то другая, более сложная подпрограмма, присваивающая каждому элементу M [i,j,k] значение, зависящее от предыдущих значений каждого (а может ближайших) из элементов этого массива.

Мавир   28.01.2022 16:33     Заявить о нарушении