Сначала была мама или Натуралисты против Дарвина

- Я знаю, почему в яйце есть вот это желтое внутри!
Пятилетний Ося тычет палец в яичницын солнечный глаз. 
– На заводе, когда яйцо делают, внутрь наливают желтое масло.
- Йоси, это курица нам приносит яйца. Их не делают на заводе! – авторитетно заявляет Аарон и накалывает вилкой кусок яичницы-глазуньи. Сегодня на ужин его любимое блюдо.
- Курица – сама себе завод, - улыбается мама. – Это желтое, кстати, желток называется.
- Она сама делает яйца?! А я знаю как! - говорит Ося.
- Что-что? - переспрашивает мама, ей кажется, что она плохо расслышала смелое заявление младшего сына.   
– Она делает вот так и вот так.
Оська катает в ладошках воображаемого колобка.
- Потом вот так.
Пухлые пальчики будто плющат колобку круглые бока и, соединив ладошки, мальчик тычет их в мамино лицо.
- Понимаешь, мама, так курица делает яйцо. Но где она берет желтое масло и как в него засовывает?!
- Это непростой вопрос! – кивает мама. Ее радует курица, которая лепит яйца из пластилина. Намазав булку сливочным маслом, она протягивает ее Оське. Потом достает из пакета еще одну для Аарона.
- Я читал, что Бог создал весь мир. Значит, курицу тоже сделал и сразу ей желтое масло дал для яиц, - со знанием дела рассказывает Аарон. Он учится в первом классе и уже кое-что понимает в основах мироздания. Да к тому же читает все подряд.
- А может, Бог ей сразу много яиц дал? Он сам сделал яйца, а потом куриц, и им все яйца дал, чтоб нам приносили, - усложняет схему Оська.
- Нет, Бог сначала курицу сделал. Он ей специально желтое масло дал, чтоб она могла сама делать яйца, правда, мама? – высказывает очередную гипотезу Аарон.
- Вот только не надо маму впутывать в эту вечную историю. Мне некогда разрешать амбивалентные ситуации!
- Что?! – хором распахивают рты натуралисты.
- В общем, науке неизвестно, кто раньше – яйцо или курица, - улыбнулась мама и махнула рукой. – Но мне лично кое-что удалось об этом разузнать.
Она заварила себе чай в пузатом чайничке с оранжевыми горохами и достала с высокой полки свою любимую чашку и стаканы для мальчиков. Взяла блюдечко с вареньем, села у стола и спросила:
- Скажите мне, курица – это мама или ребенок?
- Курица – это мама. Ее ребенок называется цыпленок, я это еще в детском саду знал, - сказал Аарон.
- Правильно, и я мама. Это вы тоже знаете. Я старше вас, а кто старше, тот первый родился. Значит, сначала я родилась, а потом у меня появились вы. Маму Бог всегда делает первой, а потом дает ей деток. Мамам  - мальчиков или девочек, а курице – цыплят.
-  А когда он делает яйца, скажи?! – торопливо проглатывая кусок булки, требует Оська.
- Яйца потом мама-курица несет. Из них и рождаются ее дети-цыплята.
- Я съел куриного ребенка?!
Оська с ужасом смотрит на свою пустую тарелку с желтыми яичными разводами, и его глаза тут же становятся мокрыми. Он уже готов захлюпать носом.
- Нет, дорогой, нет. Мы едим яйца, где нет цыплят. Цыплята с мамой-курицей. Поедем смотреть на них в живой уголок, хочешь? – спрашивает мама.
- Я читал, что курица сидит на яйцах и греет их, чтоб в них цыплята побыстрее вырастали и вылуп… вылюб… выковыривались, - делится знаниями Аарон. – Это называется высиживать цыплят.
- Мама, а ты нас долго высиживала, когда тебя Бог уже сделал? – интересуется Оська.


Рецензии
Очень познавательный рассказик! :0)
Вот теперь я наконец понял, кто был первее!!!:)))))
Удачи, Браха! @}-,"--

Недопушкин   13.08.2014 05:45     Заявить о нарушении
спасибо)). натуралисты хорошо разобъясняют)). а удача мне очень нужна, потому что хочется мне этот рассказик переделывать и переделывать. слишком он этакий дидактический...

Браха Губерман   13.08.2014 22:58   Заявить о нарушении