Бхагавад-гита всем. обзор. диалог. часть 4. прилож

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Ученик.

Спасибо, учитель. Мне понятно о душе. Но почему Бог Кришна призвал Арджуну непременно принять участие в сражении (ст. 31 гл. 2)? Но что бы случилось, если бы Арджуна не исполнил свой религиозный долг? Он потерял бы честь и обрел бы последствия своей греховной деятельности?

Учитель.

На тот период, особенно в царствующей элите, как бы здесь не процветало невежество и грех, понятие о долге, чести, дурной славе было весьма распространенным критерием как общества, так и отдельной личности. Эти вопросы были существенными, общественным мерилом человека, дающим славу или позор, открывающим или закрывающим двери в личной карьере. За честь и долг принимали сражение, нежели отказ от него и готовы были умереть, нежели познать позор, падение, общественное порицание, сводящие на нет многие усилия и достижения человека, не взирающие ни на какие его прежние достоинства, заслуги, опыт, и победы, которыми и мерили и оценивали, особенно представителей царствующего рода. Им не попускалось, было недозволительно проявить слабость, трусость, глупость, просто невежество или пренебрежение к общепринятым высоким нормам нравственности современной личности. Хотя двойные, тройные стандарты были и тогда, ибо люди несовершенны во все времена. Но это другой вопрос. Всем миром могли человека и поднять и сбросить с лавров, по любой, даже надуманной, подыгранной причине, ибо так убирали с пути, перестраивали политику, межгосударственные отношения, по сути, развивались. Но это были закулисные дела, а на поверку – нравственность не приспосабливалась, не изгибалась в угодную сторону, блюлась всеми сторонами в свою достойную и доказуемую наглядно меру, была прямолинейна, неотступна,  и нарушение каралось, как теперь говорят, своими санкциями, достаточно болезненными для личности. Но, к слову сказать, не без Воли Бога, так перераспределяющего игры и роли, развивающего засидевшихся на одном месте, придавая новый импульс и новое направление движению, как отдельных людей, так и общества или отдельных его слоев. Однако, изменения в жизни Арджуны в этой связи не намечались, и такой поворот в его судьбе не планировался Богом. Он должен был нормально принять участие в сражении, но с другим внутренним содержимым и тем исходом, который был задуман не на одного человека, пусть и весьма по тем меркам достойного, но на все общество в целом, ибо через диалог ему надо было донести всесовершенные знания Бхагавад-Гиты, предназначенные всем. В противном случае, Бог не стал бы говорить с человеком ради него самого. Это слишком расточительно.

Требуя от Арджуны принять участие в сражении, Бог говорит  с Арджуной на его языке, на языке его эпохи, ее устоев нравственности, на языке ее ценностей, которые тогда и могли быть присущи человечеству на его стадии духовного и материального развития, приводя ему доводы понятные, естественные, общепринятые и не совсем. Бог говорил  с лучшим представителем этой эпохи, отражающим положительные устремления своего общества, общества  религиозного, но зная и другое…

Хотя и теперь, как бы Бог не говорил с человеком, как бы ему не разъяснял причины и следствия, как бы Бог не говорил с каждым на его, понятном и убедительном языке, как бы Бог не мотивировал, понуждая к действию любого, как бы ни склонял к определенному поступку и какие бы последствия не сулил, Бог всегда знает другое, что человеку знать невозможно, но и отклониться от господствующего на этом пути нравственных устоев не сможет. Это – Божественное табу, та ступень проявления дживы и причина ее решимости, которую никогда не перешагнуть, но на ней работать согласно качествам и принятым обществом нормам реакции на данный период человеческого развития и проявления и только потом можно посмотреть на следующую ступень развития, когда будет указка Бога.

На тот период религиозный долг Арджуны был – принятие участия в сражении. Такой труд – был Долгом. А иначе… иначе общественные санкции – презрение, позор, потеря своей деятельности, игнорирование общества, ибо, если вспомнить, Дурьедхана, описывая духовному учителю перед началом сражения состояние своих воинов, их же и характеризует, как: «… могущественный…, народный герой…, великие воины в ведении боя на колесницах…, герои, не знающие поражений…,  опытны в ведении Боя…, доблестный…».  Ибо эти качества ценились, превозносились, ими гордились. Это были ценности, моральные и нравственные основы  в обществе, это была честь, достоинство. Это было лицо человека и отношение к нему. Это ценил и Арджуна. И Бог Кришна ему не просто так напоминает, чего своим отказом он может лишиться. Для Арджуны, согласно его сложившимся пониманиям, главное – это, следование этим нормам и требованиям общества, чтобы избежать позор и презрение,  и это есть существенная причина последовать советам Бога. Сражаться надо. Но что Бог знает другое? Да то, что не просто так сражаться, а непривязано, не думая о последствиях, но посвящая плоды Богу. Т.е. Бог Кришна вводил его и собирался основательно ввести  в новое отношение к труду -  в карма-йогу, где любая деятельность посвящается только Богу и не иначе. И это направление начинает обозначаться через Арджуну всем. Это Воля и напутствие Бога всем грядущим поколениям, как и тем, кто сейчас расположен на поле битвы Курукшетра. Ибо погибшие воины, снова воплотившись, должны будут эти знания усвоить из Бхагавад-Гиты, которая теперь передается Богом Кришной  Арджуне, и далее эти знания будут передаваться из рук духовных учителей  по цепи ученической преемственности.

Чтобы Арджуна прямо и косвенно стал вестником Бхагавад-Гиты, надо было над ним Богу работать Лично. И этот труд делал его пригодным для такой миссии, и анналы этого труда уходят далеко за пределы данного периода, задолго до этого рождения Арджуны. Бог работал тщательнейшим, скрупулезным образом и теперь, ибо Арджуна должен был себя чувствовать именно так, как чувствовал, переживать так, как переживал, отвечать и сомневаться так, как это и было, без малейших отклонений. Но необходимый перелом должен был произойти средствами Бога именно в данной беседе и ее средствами, как и энергиями Бога, которые он испытывал в себе, как свое личное переживание, адекватное его на тот период мировосприятию, ценностям, моральным и нравственным основам. Абсолютно зная устройство любой души в любое мгновенье, ее реакцию, свойственные ей и только ей реакции, Бог Кришна абсолютными методами добивался от Арджуны желание пойти тем путем, который на него, все учитывая, и запланировал Бог Кришна. Склонить человека поступать с Богом в унисон Бог может многими Божественными средствами. Это – обоснование на уровне мыслительной деятельности человека, подключение его нравственных, незыблемых основ, это путь мнений других людей и личных интересов, учитывание его конечной цели и его личных средств, окружения, обстоятельств, мотивов, чужих авторитетов, к которым человек привык и реально тяготеет. Далее подключается чувство необходимости, надежда, сама решимость, внутренний обзор своего состояния, возможностей, причин и следствий, видимых человеку с его личной внутренней позиции и согласование с ожидаемыми предприятиями. И далее – дополнительные Божественные энергии, приводящие все в движение в совокупности и в своей очередности, дающие силы, поддерживающие необходимое внутреннее напряжение, дающие решимость, однозначность, просматривающие пути отступов и страховки, все сосредотачивающее, ведущее к началу предприятия.
По сути, все от начала до конца управляется Богом, все вершит Божественный План и цель, все есть неуклонное действо, абсолютное на любом его этапе. Т.е. по замыслу Бога Кришны Арджуна должен был принять  участие в сражении. И никаких других альтернатив и вариантов. И все – только в задуманном Богом направлении преданного служения, хотя помимо этого Бог Кришна имел и другие Божественные причины и следствия, что от всех есть закрытый результат, не оглашаемый Богом.
Но к участию в сражении Арджуна должен был подходить постепенно, по мере развития Божественного диалога, по мере получения Духовных совершенных знаний, по мере внутреннего преображения и в следствие также немалых потрясений, ибо диалог с Богом всегда не прост. Только в конце диалога Арджуна и получит необходимую решимость и объявит об этом.
Если бы Арджуна не принял все же решение сражаться, то, имея такие качества, он бы однозначно не был бы избран Богом для этого священного разговора. Но такое, несомненно, было исключено изначально.

Ученик.

Но разве изложение Бхагавад-Гиты при других обстоятельствах уменьшило бы ее значимость?

Учитель.

Ты подобный вопрос уже задавал. Но отвечу. Следи за мыслью. Прежде всего,  Бог – Верховная Божественная Личность, Высочайшая, Абсолютная. Он – Творец вселенных, Он Тот, от Кого все исходит, кто дает Жизнь, поддерживает ее и уничтожает до следующего творения. Главная во все времена задача Бога – созидать ЖИЗНЬ. Чтобы ее поддерживать, существуют Божественные Планы, Которые незыблемы. Это – путь, по которому Бог ведет Свое творение и поддерживает и развивает его. Существует два этапа развития живых существ: материальный и духовный. И тот и другой имеет свои ступени развития. Материальный путь – развивает мышление человека материальное, дает ему азы добра и зла, азы качеств, таких как трудолюбие, терпение, прощение, смирение, преодоление… Но всему итог подводит – духовное развитие, которое эти качества делает необратимыми и направляет на служение Богу. Живое существо уходит на духовный план с теми качествами и тем уровнем мышления, которые необходимы, чтобы служить Богу. Это и есть предназначение всех живых существ, их изначальная дхарма. А Земля, другие материальные планеты есть кузница духовных качеств и опыта, как и та среда, где человек получает крайне необходимые религиозные знания, духовный опыт, непривязанность к материальному миру, но устремленность к своему Создателю, к Тому, от Кого изначально зависим и от Кого неотъемлем. Это – первое.

Второе. Живое существо никогда само из себя не постигнет свое предназначение, свою изначальную природу, никакой философией или медитацией. Никогда. Направление живому существу дают только Святые Писания, Само Слово Бога. Святые Писания – Основа религии, а религия – это абсолютный путь к Богу на Земле. Но что представляет собой эта основа? Это – Объявление всем живым существам о Себе и Своем присутствии Самим Богом. Это – Совершенные духовные знания, это – направление пути живых существ. Это – самое ценное, что есть на Земле, на любой материальной планете и то, ради чего создана сама ЖИЗНЬ. Не ради наслаждения, не ради материальных целей, но ради и во имя Бога и Божественных планов на творение. К слову сказать, одна строчка из Святых Писаний стоит все материальные литературные и прочие творения материальных людей. Все уходит в небытие, Слово Бога – извечно. Святые Писания передаются, поддерживаются, вновь и вновь ниспосылаются на Землю и другую планету. Для Самого Бога – Святые Писания – Высочайшая Святость, им нет цены. Подумай правильно. Нет и не будет ничего превыше Святых Писаний. Без них все теряет смысл. Жизнь уничтожится. В этой связи, Бог дает эти высочайшие знания очень строго, с далеко идущими на них планами, дает через руки  избранных, в подходящее время, в определенный период и так, чтобы они благоприятно начинали постигаться людьми, поколениями, народами… Отсюда третье.

Пойми, у Бога, если это касается высочайших Планов Бога, все выполняется предельно строго, абсолютно точно, с высочайшим расчетом. Ни одно Божье зерно не пропадает, но и не всходит само по себе. Бог тщательнейшим образом подготавливает почву. Какое бы Святое Писание не пришло в мир, ему непременно предшествовало великое очищение народов, кровопролития, абсолютное разделение Добра и Зла. Оно должно попасть и укрепиться, как и произрасти в той почве, где шли бои за Добро, Милосердие, справедливость, где было проявлено высочайшее народное мужество, терпение, смирение… Так пришли в мир Старый Зовет, Новый Зовет, Коран, и такой путь ожидал и Бхагавад-Гиту. Пойми правильно, Святому Писанию отведены тысячелетия, а подготавливается ему почва Божественным Планом столетия, все через истории народов, через круг сансары… Но самое сильнейшее потрясение и потрясения происходят к самому моменту явления в мир того или иного Святого Писания. Это как последний заключительный росчерк Бога, отдающего Свои Святые указания Народам и так отдающего, чтобы неповадно было пренебречь и есть кому дать, ибо такие сердца и умы выстрадали в должной мере и обращают взгляд только к Богу, готовые положить за Бога и Его послание свои жизни и так поступающие воистину, донося Волю Бога другим народам.

И четвертое. Обратимся к Бхагавад-Гите. Это – Святое Писание, есть высочайшее волеизъявление Всевышнего, это и те совершенные духовные знания, без которых – никуда. Без них Планета уничтожится, все будет лишено смысла, ибо эти знания разъясняют Волю Бога, предназначение живого существа, указывают направление движения всех, дают истины абсолютные, есть высочайший духовный подъем… Сотни лет Бог вел народы Земли к этому моменту, на Бхагавад-Гиту, до момента передачи ее Богом на поле битвы Куракшетра, работали все истории Земли, все судьбы людей, все континенты, все ради последнего завершающего толчка – Битвы на Курукшетре, где перед началом сражения она и была поведана Арджуне, которого тоже сотни лет через перевоплощения Бог готовил к Этой святой миссии – принять из Рук Бога это Святое Писание. И дальше снова Бог Кришна будет передавать его из рук в руки и через парампару, и через тех, кому пора…

Теперь о битве на Курукшетре. Следи за мыслью. События развернулись далеко не в одночасье. Они выстраивались Богом не одно поколение, тщательно, шаг за шагом Бог подводил именно к такой развязке, которая считалась наиболее благоприятной, для передачи Бхагавад-Гиты. Все далеко не просто. Свое детище, Бхагава-Гиту Владыка должен был передать человечеству так, как замыслил, при тех условиях, которые бы дали ей оптимальную дорогу в умы людей, и сохранили ее в надлежащих условиях и в надлежащем к ней почтении. Как работал Бог? – Об этом свидетельствуют многочисленные исторические хроники касательно той эпохи, тех дней, тех настроений. Как разворачивались события уже на самых подступах к явлению Бхагавад-Гиты, об этом описано  в Бхагавад-Гита как она есть, в предыстории, это описано в Махабхарате, в десятой главе Шримад-Бхагаватам. Бог все сохранил, все передал. Смотрите, внимайте, понимайте, что все подготовлено для нее было самим Богом задолго. Давай просмотрим хотя бы едва предысторию Бхагавад-Гиты. Я ссылаюсь на более короткий и оптимальный ответ на этот вопрос. Иначе, ничего не поймешь. Вникай. Итак,

Передача Бхагавад-Гиты происходит на поле битвы Курукшетра перед началом  сражения, где с одной стороны сыновья Дхритараштры и все, кто на их стороне, а с другой – сыновья Панду и те, кто им сочувствует. Стоят друг напротив друга две великие армии. Почему? Что привело к этому? Как повел Бог и тех и других? Почему противопоставил? Какая цепочка событий и видимо не слабых этому предшествовала? Вот и сама предыстория. Внимай.
 Дхритараштра и Панду  были два брата. А сражаться будут их дети, двоюродные братья. Что же не поделили? Так вот, начнем с родителей. Все по замыслу и Плану Бога, заметь, все развития событий. Эти два родные брата Дхритараштра и Панду, повторяю, принадлежали к династии Куру, это древний род на Земле, прославленный, основанный их общим предком царем Бхаратой, который некогда правил всех Землей. Это я подчеркиваю. Вся Земля была в подчинении, смотрела на этот род в тот период. В чем же уникальность событий? Снова повторю, ибо это существенно, и Панду и его родной брат Дхритараштра были потомками царя Бхараты, некогда правящего всей Землей. Причем не очень далекими потомками. Потому события, происходящие к этому моменту в этой династии Куру,  было под внимательным наблюдением всех правителей Земли, Сам Бог сосредотачивал это внимание на распрях, которые возникли между двоюродными братьями. А возникли эти распри опять же по плану Бога Кришны,  согласно Его далеко идущим целям и планам. Что и почему предпринял Бог – услышь от меня.

Панду был младший, но поскольку старший брат Дхритараштра родился слепым, то уготованный ему трон должен был перейти к младшему брату Панду, согласно требованиям престола. Панду должен был унаследовать престол с тем, что после его смерти правление передавалось бы его сыновьям (Арджуне, Бхиме, Юдхиштхире, Накуле и Сахадеве). Так бы и было, ибо такой закон существовал, ибо все законы спускаются в человеческое общество Богом через умы тех, кого Бог избирает. Так что же случилось? Панду успел родить детей, но не успел их поднять. Он умер. Прервалось его правление, а передать трон несовершеннолетним детям – невозможно. Работал другой вариант. До совершеннолетия детей Панду править предстояло родному их дяде Дхритараштре и с тем, чтобы в свое время трон отдать детям Панду, как полагалось по действующему тогда закону наследования престола. Таким образом работал план Бога. Все ожидали, что в свое время по достижении совершеннолетия, как приемники своего отца Панду,  царствовать будут дети Панду, а вот детям Дхритараштры… это согласно закону не выходило. Таков был расклад, но… последовали интриги.

Царь Дхритараштра от природы был слеп. Обделенный удачей, он очень хотел, чтобы детям, его сыновьям  было легче, чтобы трон остался за ними… А потому Пандавам всячески чинились препятствия не слабого порядка, где были долгие изгнания, поджоги, откровенные издевательства, насилие, угрозы жизни… Все, весь такой расклад, надо понимать, также был по Воле Бога. Это была также очищающая процедура для Пандавов, переводящая их через аскетизм и страдания на уровень добродетели достаточного порядка, чтобы им благоволил Сам Бог Кришна. Сыновья Дхритараштры, а особенно старший Дурьодхана ненавидели Пандавов с попущения слабовольного и страстно любящего своих детей царя Дхритараштры. Ненавидели потому, что те претендовали на власть, а потому славу, обеспеченность и все, что связанно с царствованием, тем возвращая сыновей Дхритараштры в зависимое, уничиженное, бесправное состояние, где им оставалась роль воинов и сражаться в бесчисленных войнах того времени. И все это развивалось под наблюдением всего мира, так автоматически разделившегося на две части, одна принимающая сторону Пандав, а другая – сыновей Дхритараштры. Вот это разделение было необходимо Богу, входило в Божественный План, было естественным и имело свойство накаляться и развиваться. Вот это противостояние и должно было во что-то вылиться и чему-то помочь существенному и существенно.

Итак, снова давай посмотрим на то, что предшествовало Бхагавад-Гите, какие события привели к сражению на Курукшетре. Все игры и роли, все события, все было спланировано только Богом Кришной. Это следует себе очень хорошо уяснить. Никто. Но только Бог Кришна, как бы ни выглядели обе стороны конфликта. А конфликт Бог сделал следующим. Не желал Царь Дхритараштра, временно воздвигнутый на престол, отдавать его законным наследникам. Убийство сыновей Панду, явно претендовавших на правление, не смогло быть осуществлено, ибо и здесь Бог Кришна не планировал их убить, но выступил защитой, как Лично, так и через их родного дядю Видуру, призванного опекать Пандавов с момента смерти их Отца. Таким образом, противостояние между Пандавами и сыновьями Дхритараштры обострялась. Последней каплей этого конфликта послужил отказ не только вернуть по праву принадлежащее им царство, но и отказ дать им хотя бы пять деревень, ибо Дурьедхана, управляемый Богом Кришной согласно своим качествам, отказался им вернуть и клочок земли, куда можно было бы воткнуть иголку. Не оставалось другого выхода, кроме войны.

Но каково было правление Дурьедханы, сына Дхритараштры? Каким царем он прославился? Какова предыстория этого периода до начала сражения? Может быть, управляемое им Царство процветало и было всеобщее благоденствие? Может быть,  Пандавы были недостойны правления? Отнюдь. Этот период был периодом воплощения Бога Кришны на Землю. Но Бог приходит на Землю, когда (согласно гл.4 ст.7-8 Бхагавад-Гита) «… на Земле религия приходит в упадок и воцаряется безбожие… чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы…». В этот период на земле Бхарата-Варши в результате правления Царя Дхритараштры и его сыновей увеличилась воинственность мелких царей, что вело к ограблению и обнищанию простого народа, процветала греховность и несправедливость, положение на Земле считалось бедственным… Пандавы же, напротив,  считались благочестивыми и добродетельными, угодными Богу, ибо были религиозны, аскетичны, и признали воплощение Бога Кришны. Таким образом, на поле битвы Курукшетра две противостоящие друг другу стороны были олицетворением присутствующего на Земле на тот период Добра и Зла.

По сути,  та атмосфера насилия и зла, которая этому сражению предшествовала, имела также свою от Бога необходимость, ибо было, как бы с попущения Бога,  проявлено лицо каждого человека, каждый мог проявить себя через свои деяния, свои намерения, уровень добродетели и эгоизма, нравственности и безнравственности. Под их влияние попадали те, кому и было должно по Воле Бога, ибо так, в страданиях от греховных людей, и происходили очищения в обществе, отдача долгов. Каждый мог проявить свою реакцию на проявление изощренного зла и по сути все и каждый Волею Бога поднимали нагара свою истинную суть, обнажая ее не только перед собой, но и перед Богом и таким образом определяясь, какую сторону займут, когда такое противостояние будет, станет Волею Бога явной, что и произошло на поле битвы Курукшетра.

Т.е. Бог Кришна  в предстоящих событиях накалил события так, так заставил каждого себя проявить, что перед началом сражения не стоял вопрос, кто и на какой стороне будет сражаться. Таким образом все предшествующие исторические события и сам повод сражения все вместе и раскололо Всех правителей Земли на две противоборствующие стороны добра и зла. Сами того не зная, носители демонических качеств к этому периоду подчистили общество, проявили его и поставили как есть перед лицом Бога Кришны, восседающего с Арджуной на колеснице между двумя армиями. Нет ошибки. Каждый занял здесь, среди воюющих сторон только свою позицию. Что будет дальше? А дальше выиграет тот, кто добродетелен, кто религиозен, кто с Богом Кришной. Им, Арджуне и его братьям, и предстоит дальше возглавить правление. Сражение однозначно выиграют те, на стороне кого Сам Бог Кришна

Государство будет передано  в руки благочестивых. А значит в руки Благочестивых, как и было задумано Богом,  после сражения и попадет Бхагавад Гита, в ту среду, которая сможет достойно принять это Святое Писание на достаточно долгий период, достаточный для утверждения и закрепления его,  и понести его вперед через самые чистые и добродетельные умы  духовных учителей, бережно из рук в руки передавая его по цепи ученической преемственности. Вот, ради этого  были все истории и события, все игры и роли, именно ради пути Святого Писания, переданного Самим Богом человечеству накануне Великого сражения на Курукшетре. Ни при каких других обстоятельствах. Только эти подошли для провозглашения Бхагавад-гиты. Все у Бога происходит достаточно естественным путем. Никакими мистическими силами не дать путь Святому Писанию, а так, чтобы было приемлемо, естественно, и абсолютно беспроигрышно. А погибшие воины на поле битвы, очистившиеся сражением и смертью, как и тяготами материальной жизни, легко могут пополнить ряды теперь благочестивых приемников Бхагавад-Гиты в новой своем рождении. Так что и руки приемников Бог очистил и подготовил. Все у Бога предусмотрено. Это ответ на твой вопрос.

Вообще, пойми раз и навсегда. В основе всего и всегда только План Бога. Незыблемый. Это то, с чем Бог ни с кем и никогда не делится, о чем не ставит в известность, что неумолимо преследует одну цель – духовное совершенство живых существ всеми возможными Божественными средствами и методами. Вчера, сегодня, завтра, всегда. В данном случае цепочка, обозримая нам часть Божественного Плана была такова: Ухудшение ситуации на Земле через войны, голод, расцвет насилия, попущение греховной деятельности, процветание алчности, лжи, обогащение. Далее – разбитие общества на два противоборства, на добро и зло. Далее – в этом противоборстве победа добра через масштабное по тем временам событие – сражение на поле битвы Курукшетра. Далее – восстановление стабильности, процветания, гармонии, религиозности. И далее – на этом фоне и  с этой поддержкой – вход  Бхагавад-Гиты, как Святого Писания, основной Цели Бога, помимо и других.

Но в этой цепочке ничего не было в жертву Святому писанию, ибо каждый проигрывал те роли, которые отвел Бог каждому согласно его качествам, его кармическим заслугам, каждый здесь имел от Бога возможность и отдать долги и тем очистить себя и начать путь духовного и нравственного выздоровления, ибо иначе Совершенные знания Вед Бог не дает никому и ни при каких условиях. Доже Пандавы должны были очиститься, ибо все, что чинил против них Бог Кришна руками сыновей дхритараштры, было ими заслужено в прошлом, но в той мере, которая вполне подходила и способствовала их очищению буквально тут же. Это тоже надо понимать.

Вообще надо знать, что Бог попускает греховному проявлению себя людей с Божественным умыслом. Человек должен, будучи невежественным и нерелигиозным, все же материализовать свою суть, свои желания, поднять их из себя, своими качествами, обозреть их и свои качества сам понять, увидеть через обстоятельства и события правильность своего выбора, увидеть его греховность, увидеть суть общественного мнения, реакций.

Бог работает индивидуально с каждым и каждый непременно так или иначе, но получает оценку Средствами Бога относительно любого своего предприятия, как бы его не поддерживали и не возносили, но он всегда Божьей Волей знает мнения тех, кто духовен и религиозно образован. Если все общество кишит греховной деятельностью, то каждый источник этой деятельности получает и извне и изнутри достаточно полное представление о степени своего греха.

Без проявления не будет и должного наказания. Человек его просто не осознает, не примет, не даст себе отчет, за что, не сможет и принять те или иные законы общества, регулирующие отношения его членов. Для таких людей, еще являющихся существенными носителями греха, Бог дает и объекты, тех, на кого они направляют свои греховные действа, игры и комбинации, тем невольно их очищая, а себя ставя в очередь за наказанием, но четко зная в себе к какому крылу они на данный период примыкают, но и рождая собой, наличием своей греховной деятельности противостояние греху – тех, кто добродетельны, кто религиозен.

Чаще всего такая разбивка общества по признаку плюс и минус  бывает по большому счету, когда друг другу противостоят ни отдельные личности, а общественные организации, а то и государства. Но и в пределах более малых объединений вплоть до семьи такие противостояния допускаются Богом, ибо Земля есть  та кастрюля, в которой всем варится постоянно именно на огне противостояний и тем самым и вследствие этого выходят за пределы невежества и греховной деятельности.

Противостояния всегда существуют не в чистом виде. Нет такой стороны, чтобы она была чисто воплощением зла, или добра. Но тут происходит по преимуществу существенному; в результате такого противоборства одни переходят в стан других, или подчищаются, или меняют путь… по большому счету все это ведет  к развитию, предусмотренному Богом, Тем, Кто всему задает тон и направление. А в  таких противостояниях непременно Бог более благосклонен как бы к одним согласно их нравственной позиции и против других. Но опять же. Все это – развивающие условные  игры. У Бога нет любимчиков, нет и недругов или тех, кого Бог не принимает.

 Противоборства обусловлены разными ступенями развития, разным опытом, разным преимуществом и конечно же кармой и качествами каждой стороны. Но те, за кого Бог стоит на самом деле (условно),  и те никак не покровительствуются Богом чрезмерно. И им Бог устраивает неслабые бои на всех уровнях и с немалыми потерями, ибо  в любой битве и противостоянии не должно и никому быть явной помощи Бога, или особого покровительства, но выглядеть естественно  в целях развития и естественности событий. Хотя иногда нельзя не заметить, что помощь Бога своим происходит и чудесным, неожиданным способом, как и победа, торжество добра. Но все это, повторяю, игры. Слабые, потерпевшие звенья подрастают, занимают со временем нужную позицию, проникают  Волей Бога в азы добра и перетягиваются Богом на эту сторону в своей мере, становясь лидерами добра, кому Бог в свое время пришлет свое противостояние с той же развивающей целью.

 Те, кто Богом в материальном мире провозглашен добродетельным, они как бы находятся, даже потрясаясь неоднократно, под защитой Бога, ибо они есть реальная земная сила Бога, через которую Бог несет утешение многострадальным, помощь, подставляет руки. Это Божественная Сила Бога на Земле, которую Бог постоянно подправляет страданиями, дабы не падала, ибо все же не полностью религиозна и исходит из устоев достаточно шатких без религиозных совершенных духовных знаний и практик.

Ученик.

Но разве противостояние Добра и Зла не мешает Добру в достижении Цели? Ведь, борьба со Злом ослабляет силы Добра и иногда делает цель почти недостижимой?

Учитель.

Ты имеешь ввиду материальную цель? Но Богу нужно духовное взросление, где нет другой цели, кроме служения Богу. Любая другая цель, направленная на материальное процветание, имеет свойство трансформироваться без Бога в свою противоположность, переводя человека в стан Зла.

Но любым противостоянием управляет Бог, перенаправляя человека и общество через преграды на качества духовного порядка, на милосердие, терпение, смирение, религиозность. Противостояние Добра и Зла в материальном мире помогает Богу управлять процессами материального развития, постоянно сводя их на духовное направление. Даже если противостоят два сильных государства, они есть тот магнит, между полюсами которого все более мелкие объединения выстраиваются в должном направлении и порядке.

Разница только в том, что в государстве со знаком минус относительно добра или против добра Бог использует невежество людей, корысть, лживость, другие качества, которые ему присущи в основном. Не поголовно конечно. Точно также, в положительно направленном государстве Бог использует опять же качества людей, но более тяготеющие к добродетели и милосердию.

Эти два полюса, Бог создает историями каждого государства, как бы той незыблемой оболочкой, которая поддерживает такую направленность политики государства, включая и Сам План Бога на это государство, ибо сюда, если государство положительное, по большей части Бог воплощает достаточно развитые, милосердные, добродетельные и религиозно настроенные души или напротив, ущербные по качествам и карме, если государство отрицательное.

Негативные качества отрицательных государств помогают Богу приструнивать тех, кто разнуздался, кто в достаточной степени греховен, или кого нужно перенаправить в развитии или разделить, или поставить на место, ибо на такие действа государство положительно направленное не годится… Оно лишь подставляет руки.

Но поскольку решать судьбы других народов отрицательные государства  берутся очень активно, не видя стоящей за всем Воли Бога, то и за такое понимание и качества Бог наказывает такие государство своими взысканиями, сбивая спесь и выбивая почву из-под ног разного рода внутренними и внешними событиями, бьющими рикошетом по самоуверенности и притязанию на мировое господство, ибо Правитель изначально один. Все другие претенденты наказуемы всегда.

Так что противостояние добра и зла – необходимо, контролируется и благоприятно, ибо способствует развитию государств, народов, отдельных людей, есть Методика Бога в материальном мире и существенно помогает живым существам в их развитии и духовном просветлении. Но наказание Зла есть всегда выборочный акт, ибо в материальном мире эти вещи весьма условны. В чистом виде нет ни того, ни другого. И то и другое в руках Бога есть двигатели развития и жизни. Но каждый сам по себе есть несовершенство и требует большой над собой работы.

Ученик.

Скажи, учитель, что означает совет Бога Арджуне в ст. 38 гл.2: «… Сражайся ради сражения…»

Учитель.

Но ведь здесь же, в этом стихе Бог говорит: «Становись неизменным в счастье и страдании, в приобретении и потере, в победе и в поражении…». Речь идет об отречении, непременном качестве преданного. Сражайся ради сражения… - из того же списка, как практическое применение наставления Бога прямо теперь, при непосредственном исполнении своего долга. Вообще, успешная практика отречения – дело не одного дня и сразу невозможно отречься. Но держать эту мысль надо, но мысленно не думать о плодах  следует, как и не думать о том, что тебе лично принесет победа или поражение, как и не думать о смерти. В этой связи не строить планы, не распоряжаться на уровне ума и результатом, ничего себе не желать, ни в чем не искать мыслью убежища. Сражаться потому что сражаешься, поставлен в эти рамки, это твой долг. По сути это путь карма-йоги, его как бы еще не прямое обозначение, но сюда стягивающий мысли и поступки. Это новое направление ума, которое Бог разовьет впоследствии, призывая сражаться в состоянии йоги, а позже – посвятив сражение Самому Богу Кришне.


Рецензии