Защити меня, собака

На дачной остановке народу немного, но я все равно  стою в сторонке. Надо сберечь хотя бы долю того, чем зарядилась среди цветов, плодов и птиц. Это моя "лечебница".

Встречаюсь взглядом с черной стройной собачкой на другой стороне дороги. Так в толпе иногда выхватываешь "своего" – по каким-то, порой непонятным, приметам.
 
Собака перебегает  дорогу, останавливается рядом, внимательно вопрошающе смотрит на меня – прямо как человек. Со стороны думают, что просит, то есть ждет подачки.

Но я  знаю – она спрашивает.
- Почему ты в стороне?

Мне стыдно ответить. Она догадывается.
- Боишься людей?

Я киваю. В глазах наворачиваются слезы. Стыдно признаваться.
Собака ждет объяснений.

- Понимаешь, я не знаю, бывает ли так у собак… Случилось так, что люди хотели изменить жизнь, но кто-то был к этому не готов. Люди сильно поссорились и теперь не слышат друг друга. А на самом деле они хорошие и хотят мира и добра.

Собака слушает, не мигая. Ждет.

Я не знаю, как объяснить, чтобы она поняла мое горе.
- Все очень просто – так в жизни часто бывает – если людям говорить друг про друга плохое или неправду, то они даже убивать начинают.

Собака чуть слышно заскулила, наверно, представила, что ее щенятам грозит опасность.
Я нагнулась, погладила, успокоила.

- Понимаешь, собака, слово – это такой дар, чудесный и страшный Наверно, ты тоже бы хотела говорить, но ты лучше лай.
 
Я стою на остановке – взрослая, но совершенно беззащитная и беспомощная, ведь я возвращаюсь к информационному кошмару, к обрывкам агрессивных фраз, которые звучат везде, которые бросают люди разных рангов, не думая о последствиях, или думая, что еще ужаснее.  Даже смерть не останавливает людей.

Защити меня, собака.

Собака ложится у моих ног и становится продолжением меня, а я становлюсь ее продолжением . Мы одно целое.

И такой покой разливается по телу, такой давно забытый покой… На целое мгновение.


Рецензии
\я не знаю, бывает ли так у собак\ мой Кузьмич говорит, что бывает...
Но я ему не верю, потому что он "жизни не видел".
Ещё он не верит мне, что бывают ЗЛЫЕ люди, говорит, что я плохо о них думаю...

Пётр Билык   25.06.2022 07:44     Заявить о нарушении
\Даже смерть не останавливает людей\ Чем ОТЛИЧАЮТСЯ люди от баранов ?
Люди, если им ПРАВИЛЬНО всё объяснить, ИДУТ на бойню - САМИ.
Да ещё с ПЕСНЕЙ !
А баранов приходится, всё -таки - ГНАТЬ ! (2012 год)

Пётр Билык   25.06.2022 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.