Мысли в старости

   Была сегодня в гостях у подруги. Последний раз она заметила, что я стала скучная, неинтересная:
- Влюбись, что ли, а то как неживая.
   И сегодня мы продолжили разговор на тему, когда же мы интересны людям. Мне вспомнился эпизод восьмилетней давности. Я приехала на море поработать во время отпуска. Точнее, отпускных хватило, чтобы доехать до моря на перекладных. На обратную дорогу надо было заработать.
1
   К моему рассказу, конечно, не относится, что уже много лет я пыталась вырваться на юг в отпуск, чтобы показать себе и окружающим, что политика и власть не могут сломать мне жизнь. Я буду купаться в море - на то у меня и отпуск.
   Случайно встретила давнего знакомого по подъезду - ингуша, и он посоветовал добираться до моря поездом:
- Плацкартом, так дешевле.
   Я сообщила всем близким, что уезжаю навсегда, чуть не плача от жалости к себе: если не устроюсь работать, то умру на пляже - зная, что одну мечту осуществила. Буду плавать, плавать, пока не умру от голода.
   Двоюродная сестра дала тысячу рублей:
- Если тебе удастся закрепиться в тёплых краях, мы потом приедем к тебе.
   Дети даже не сказали до свиданья (младшему 16 лет). Они оставались с отцом. Мне нечего было им дать. Пять тысяч я истратила за неделю, пять осталось на дорогу. Вызвала такси и почти за сутки по безобразной трассе Якутск-Нерюнгри (2004-й год) добралась до поезда.
   Рейс был через три дня, но подруга дала адрес подруги, и я познакомилась с поэтами города Нерюнгри - весёлыми, романтичными, но безденежными и голодными. Первые траты.
   В поезде (семь суток) посоветовали остановиться в Джубге, где я не умерла, а нашла работу "рабочей", а не морячки, и недорогое жильё у бывшего шахтёра. Дедушка был очень сильным, но я спала бдительно и натренировалась пинаться ногой.
2
   Каждый день дочка хозяина спрашивала меня:
- Правда, что у тебя высшее образование? А я думала: ты уборщица.
   Мне было 48. Я выглядела неважно. Несмотря на голодную жизнь, я имела лишний вес, а лица, можно сказать, не имела.
   Осознав, что я не умру, я загорелась целью заработать на обратную дорогу. Хозяева отдавали меня в аренду, и там я научилась чистить окорочка на шаурму. Слава о моём мастерстве дошла до кафешки напротив. Там стали происходить удивительные метаморфозы. Неулыбчивая невзрачная посудомойщица вдруг засверкала ослепительной красотой, стала приятной в общении - то есть стала со мной здороваться. Невзрачные официантки тоже стали жутко краситься и сменялись чуть ли не ежедневно.
   И тут в нашу палатку зашёл сын хозяина соседнего кафе Коля просить меня в аренду на чистку окорочков. Мой хозяин сказал, что я не хочу.
- А можно, я с ней сам поговорю? - и, получив добро, Коля прошёл в мою "мойку". Он назвал меня по имени, глядя в глаза, спросил причину отказа.
- Я уже чистила раз для вашего шаурмовщика: он заплатил ниже расценок, и ножи у него тупые.
- Он заплатит, сколько ты скажешь. А ножи я тебе сам наточу. Согласна?
- Ладно. Когда?
3
   При первом же разговоре я разглядела Колю: его можно было назвать красивым, если бы не землистого цвета лицо. Я вела себя с ним букой, глядела исподлобья: мужчины из-за моей некрасоты разговаривали со мной пренебрежительно, а я не могла даже продемонстрировать им своё презрение, потому что на меня они просто не смотрели. А Коля смотрел. В глаза. Это настолько подняло меня в моих глазах, что назавтра я пришла с подрезанной чёлкой и в топике. Чистила куриные ножки и начала понимать причину всех метаморфоз этого кафешки. Горящих глаз и накрашенных ресниц пожилой посудомойщицы.
   За моей спиной в паре метров за прилавком стояла жена Коли. Он спешил куда-то в город, вбежал в шортах, без майки и ушёл за перегородку бриться. Через прямоугольное отверстие для выдачи посуды я могла видеть его загорелое тело, покрытое завитушками волос, - неотразимой красоты очертания, пропорциональность во всём. Я стала слышать своё дыхание. Глаза просто "ели" эту богоподобную картину. Руки резали мясо ножом наугад. Нельзя было останавливаться. Иначе завтра его жена могла бы потребовать моей отставки.
   Коля вышел, и я успела разглядеть не менее прекрасный рисунок его ног. Я была опьянена этим зрелищем. И каждый новый день становился желанным: я ждала появления Коли, как, видимо, все в этом кафе. Ни мне, ни посудомойщице, ничего "не светило": он был в прекрасных отношениях с женой. У них был чудесный малыш. (Родители его тоже были красивы).  Но - вновь почувствовать себя живой, слышать нарастающий ритм сердца, улетать куда-то душой в улыбающееся небо! И хочется жить, вставать, что-то делать, украшать себя и окружающее пространство. Кстати, у посудомойщицы появился ухажёр. Он расхаживал с ней мимо кафешки и угощал её мороженым.
    Да, это ещё одно подтверждение, что Бог даёт нам силу, энергию жизни через любовь. Не обязательно даже, чтобы любовь материализовалась в реальные отношения. Просто чувствовать в себе любовь - это счастье, это жизнь. И если в тебе светится этот божественный поток любви, люди тянутся к этому потоку, как к ручью в засуху - вот что мы постановили с подругой в эту встречу.

29.07.2014
   


Рецензии