Внучки алтайских шаманов. Глава 7

«- Ты знаешь другие заповеди?
- Не могу утверждать. Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству.
- Что это?
- Я думаю, могла быть такая заповедь: “Не бойся”.
- Но человек не выжил бы эволюционно.
- Не в смысле безрассудности, а в смысле что-нибудь предпринимать».

(с) В.Серкин «Хохот Шамана»


- Должно зажить в течение месяца, - врач только что закончила осмотр Эллы и теперь «выносила приговор».

- А следы останутся? – поинтересовалась Элла.

- Нет, но окончательно всё сойдёт не раньше, чем через год.

«Ох, ничего ж себе! А до того я буду, как воин, украшена шрамами».

- Нужно продолжать дезинфицировать и обрабатывать «Спасателем», - добавила врач, - чем дольше будете обрабатывать, тем больше вероятность того, что следов не останется.

- А на лошади возможно с этим ехать? – у Эллы всё ещё теплилась надежда добраться до базы в ближайший срок.

Врач покачала головой.

- Боюсь, что нет. Если ехать на лошади, кожа ещё больше травмируется.

- Тогда решено. Завтра утром выходим, - подал голос Иван.

- И сколько идти до базы? – спросила Элла.

- 2 дня.

«Просто чудесно! Я по двору-то прихрамывая передвигаюсь, как же я буду идти несколько десятков километров да ещё и с тяжеленным рюкзаком?!»

Видимо, прочитав в Эллиных глазах немой вопрос, Иван добавил:

- С вещами мы тебе поможем.

«А с ногами мне кто, интересно, поможет?!»

- А ты узнавал у пограничников по поводу вертолёта?

- Ой, там большая проблема, в общем, с этим не получится.

- А в чём проблема?

- Они могут связываться только в экстренных ситуациях.

- Думаю, ситуацию можно считать экстренной.

- Ну, в общем, они отказались.

- Понятно.

Ранее Элла уже обсуждала вопрос вызова вертолёта с Ибрамом. По его словам, они ожидали вертолёт с продовольствием со дня на день. Но, тем не менее, он так и не прилетел, а «внеурочный» вызов стоил очень дорого. С пограничником обещал поговорить Иван, но, поскольку ситуация не касалась его лично, видимо, он не особенно старался быть убедительным.

«Хех, придётся общаться с пограничником лично».

***

На следующее утро Элла проснулась рано. Выход их группы был запланирован на 10.00. Около 9 Элла вышла из домика и направилась к станции МЧС. Станция находилась приблизительно в полукилометре от жилища Ибрама. С трудом натянув на бинты кроссовки, Элла отправилась в путь. Она рассчитывала добраться до станции минут за 15, но из-за стоявшей по колено росы кроссовки быстро промокли, и бинты стали больно тереть по и без того разодранной коже.

«Параолимпийские игры».

Вскоре Элла добралась до пункта назначения. Во дворе никого не было. Она подошла к двери пограничного жилища, постучала и, не дожидаясь ответа, зашла внутрь.

За столом сидело трое мужчин. Эллино появление вызвало минутное замешательство.

- Здравствуйте! – широко улыбаясь, поздоровалась Элла.

- Здравствуйте, - поприветствовали её молодые люди.

- А я к вам по важному вопросу. Мне нужно вызвать вертолёт, - Элла вкратце поведала ребятам свою историю.

- Ааа, так ты та самая беспечная туристка!

- Да, это та самая я.

- И где же это тебя так приголубили? – поинтересовался один из молодых людей, в котором Элла узнала пограничника.

- Места надо знать! – пошутила Элла.

- Ну, присаживайся, путешественница! – пограничник налил ей чаю, - расскажи, как тебя вообще сюда занесло?

Элла вкратце рассказала свою историю.

- А страховка у тебя есть? Со страховкой можно смело вызывать вертолёт. Это как раз страховой случай.

- Да, - Элла вспомнила, что перед отъездом Кира спрашивала Саню-Велимудра о наличии страховки, и тот ответил утвердительно.

- А номер страховки знаешь? Если знаешь, сейчас позвоним и вызовем.

- Номер наверно Ваня знает.

- Это кто такой?

- Это проводник наш. Он к вам заходил на днях.

- А где он сейчас?

- Должен в лагере быть. Мы сегодня как раз собирались выходить.

- Что ж так вовремя-то ты к нам пришла?

- Так Ваня сказал, что поговорит с вами!

- Так он про страховку-то ничего не говорил! Если страховка есть, то это дело меняет. Слушай, сбегай к ним на базу приведи сюда этого Сусанина, - пограничник обратился к одному из парней, сидевших за столом.

Через несколько минут парень вышел из домика. Элла оглядела жилище пограничника.

- А это Ваша гитара?

- Нет, это предыдущего товарища.

- А Вы играть умеете?

- Нее, не умею.

- Я умею! – откликнулся один из ребят.

- Может, изобразите нам что-нибудь?

- Ну, можно попробовать, - взяв гитару, парень стал перебирать струны.

Спустя полчаса зашёл Иван. Он был явно не в лучшем расположении духа.

- Ну, так что там со страховкой? – спросил пограничник.

- Нет у неё страховки!

- Как нет? Саня же говорил, чтобы мы не парились, что он страховки всем сделает.

- Не знаю, что там Саня говорил, ничего никто не делал.

- Ооотлично! – выдохнула Элла.

- Ладно, я сейчас попробую так связаться, может, как-то получится без страховки договориться, - взяв рацию, пограничник вышел во двор. Остальные ребята тоже вышли покурить.

- Ты что ох…ла? – дождавшись пока все вышли, Иван решил выяснить отношения.

- Да, от тебя заразилась.

- Тебе же, б…, вчера сказали, что можно идти. Чего ты ещё выкабениваешься?

- Выкабениваюсь? Ты вообще представляешь, как с ожогами 2-й степени пи..ть через весь Алтай? Да ещё и с рюкзаком? Я сюда еле дошла!

- Тебе просто хочется, чтобы тебя все жалели. Тебе врач вчера сказала, что идти можно, или ты думаешь, что умнее врача?

- Врач, говоришь, сказала? А ты уверен, что пока мы будем идти, я не занесу какую-нибудь инфекцию? У меня кагбе половина кожи отсутствует… Это я так, для информации, жалеть меня не надо. Просто, если ты нас сюда завёл, то, мне кажется, ты за нас частично отвечаешь, я не права?

- Я не турфирма! Я за вас вообще никакой ответственности не несу!

- А ничего, что мы тебе деньги платили?

- Меня попросили вас сюда провести, я и провёл, а больше я ни за что не отвечаю так, что разбирайся со своими проблемами сама. Я вообще удивляюсь, чего это тебя все решили ждать. Другая бы группа давно ушла. Тебе ещё надо сказать спасибо, что тебя все терпят!

- Хах! Я весьма благодарна! Особенно Сане, которого несколько раз спрашивали, есть ли страховка, а он всё время дакал!

- Я вообще в шоке от тебя! Мало того, что из-за тебя пришлось менять маршрут, так ты ещё и теперь всех задерживаешь!

- Задерживаю? Да ты пришёл сюда, только потому, что за тобой послали! А уже, между прочим,11, хотя мы договаривались, что в 10 уже выходим. Так кто кого задерживает?

- Нет, ну ты вообще ох..ла!

В дом зашёл пограничник.

- Без страховки будет стоить 50000, - сказал он с порога.

«Ахах! Всего каких-то 10000 грн! Да раз плюнуть!»

- А без неё совсем-совсем не получается?

- Нет, без неё никак. Вот, если бы у тебя хотя бы что-то сломано было…

- Может, сломаете мне что-нибудь?

Пограничник посмотрел на Эллу исподлобья.

- Да шучу я, шучу. Не надо мне ничего ломать, а то вдруг потом окажется, что это тоже не уважительная причина для вылета вертолёта.

- Ну, уж извиняйте, сделал, всё, что мог…

Попрощавшись с пограничником, Элла отправилась к жилищу Ибрама. Ибрам сидел на крыльце.

- Ну, что? Получилось договориться? – поинтересовался он.

- Неа, придётся идти.

- Может, побудете ещё у нас? Говорю Вам, вертолёт с провизией должен быть со дня на день!

- Ибрам, спасибо Вам огромное! Если бы знать точно, что он прилетит, я бы осталась. Ну, а если нет? Или если он прилетит через месяц? – Элла улыбнулась, - я Вам, правда, очень за всё благодарна!

Через час подошли Эллины товарищи. Её вещи разделили на троих между нею, Кирой и Иваном, и они отправились в путь.

***

Дорога оказалась, на удивление, несложной. Поскольку рюкзак стал легче, идти Элле было намного проще. Она сразу решила абстрагироваться от болевых ощущений и всю дорогу старалась думать на абстрактные темы. Поначалу это получалось довольно хорошо, но спустя пару часов она всё-таки решила притормозить. Вместе с ней остановилась и Кира.

- Ну что? Как ты?

- Да как-то так… По-моему, я уже в мясо разодрала себе ноги.

Кира порылась в рюкзаке.

- На вот, отведай! – Кира протянула ей таблетку.

- Что это? Выход из матрицы?

- Почти.

- А если серьёзно?

- Это мне один мой товарищ дал перед дорогой. Это сильное обезболивающее. Он сказал, это для критических случаев.

Элла выпила таблетку, и они пошли дальше. Спустя полчаса Элла поймала себя на том, что действительно перестала чувствовать боль.

- Слушай, крутые таблетки! Другу спасибо!

- Да, он в горы уже не первый раз ходит. Говорил, что не было случая, чтобы они кому-нибудь не пригодились. Эти таблетки по востребованности на втором месте после активированного угля.

***

Уже совсем стемнело. Большая часть группы разошлась по палаткам. У костра остались только Элла, пан Олександр, его сын Артур, Валя и Ира. Валя, Ира и Элла пели народные песни, а пан Олександр с сыном тихонько подвывали. Рядом шумела река, поэтому можно было смело горланить песни, не мешая никому отдыхать.

- Добре, всім надобраніч! – в конце концов, Элла таки почувствовала усталость и направилась к палатке.

В палатке, свернувшись клубочком в спальном мешке, дремала Кира. Элла легла рядом, но уснуть ей всё не удавалось. Вдруг сквозь шум реки послышался тихий голос Киры.

- Слышишь, как будто поёт кто-то?

Элла вздрогнула от неожиданности.

- Я думала, ты уже спишь давно! Это ты наверно нас слышала.

- Вас-то я слышала, но я не о том, прислушайся! – Кира положила голову на землю, - как будто река поёт.

Элла тоже приникла ухом к земле. Спустя полминуты она действительно услышала тихий женский голос.

- О Господи! Это ещё что за парная галлюцинация?

Кира пожала плечами.

- Ладно, спокойной ночи! – Кира отвернулась к другой стороне палатки.

Элла ещё долго слушала убаюкивающую грустную песню горной реки.


Рецензии