Пять книг

Однажды в библиотеке я слышал, как пять книг, только-только прибывшие и
заботливой рукой расставленные по своим местам, переговаривались и мечтали.

Их полки и стеллажи были расположены совсем близко, поэтому они прекрасно
слышали друг друга и даже немножко видели, если выглядывали из-за плечей и спин
своих подруг.
 - Меня будут читать студенты, умножая свои познания, - очень авторитетно
заявляла самая тяжёлая книга в строгом твёрдом переплёте.
 - Я буду любимой книгой самого высокого и умного брюнета, который будет
держать меня в руках каждый вечер, а может быть, и ночь напролёт, - тихим
голосом мечтательно говорила самая тоненькая книжка, скорее, брошюрка из
нескольких, но зато блестящих страниц.
 - Мои читатели будут в восторге и зачитают меня до щекотки. А я так люблю
щекотку, - томно объясняла книга в непрозрачном конверте и с яркими
иллюстрациями внутри.
 - Я научу всех, как стать счастливыми и богатыми, - деловитой скороговоркой
через одинаковые промежутки времени и голосом, от которого содрогались все мои
внутренности, вещала четвёртая книжка.
Пятая книжка не говорила ничего, ведь по её глубочайшему убеждению, даже чтение
одного лишь её названия должно было повергнуть читателей в состояние глубокого
уважения и единодушного одобрения, переходящего в повальный фанатизм.

Года через три, а может, десять, я снова побывал в той библиотеке.
Когда я поинтересовался участью моих пяти знакомых, хранитель книг,
устраивавший на полках новых постояльцев, сказал мне, полистав свои бумаги:
 - Их отправили в переработку, как не имеющих ни одного прочтения.
И всё.

13.07.2014г.


Рецензии