C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Путешествие из Украины в Россию

Ну, что ж, начнем благословясь.
Так получилось, что детвора переехала в Россию, но собирались в спешке и взять с собой почти ничего не смогли. На носу осень. Осталось - то тут всего-ничего. Решили мы с мужем отвезти им чашки-ложки да одежонку теплую, одеял пару-тройку прихватили да подушек пять штук, чтобы не обидеть никого.  Мешки прикупили фирменные – вакуумные. Скажу я вам, хорошая штука оказалась. Напихал мешок вещичками. Толстючий тюк получается. Замочек закрыл, в дырочку хобот пылесоса вставил, включил и…  Ап, перед  вами, как по взмаху волшебной палочки, и не тюк вовсе, а такой аккуратный кирпичик. Неподъемный,  правда, но это уже мелочи. Так вот, получилось у нас таких мешков-кирпичей штук десять.    Пару сумок с кастрюлями-сапогами и всякой мелочи на несколько пакетов. Не шутка на пять человек обувки-одежки отвезти. Короче, машину забили под потолок, сами кое-как уселись впереди и тронулись в путь-дорогу.
 А надо сказать, так далеко машиной мы не ездили, поэтому решили использовать навигатор.  Задал муж маршрут. Едем. Тетка в навигаторе попалась какая-то «неправильная», все время талдычит «налево». А какое уж тут «налево», когда мы город и окрестности  знаем, как своих пять пальцев. Она нам «налево», а мы прямо. Выехали из города, довольные…  И навигатор с нами согласился – замолчал. Болтаем. Муж на дорогу смотрит, не отвлекается, а я по сторонам глазею. Вдруг вижу,  дымок вьется. В голове мелькнул: «Откуда бы, вроде не должно. Дождик прошел».  Глянула на капот, а машина наша дымится. Муж по тормозам, выскочил, нырнул под капот, а там патрубок развалился на две части, да так аккуратненько, будто его кто ножом резанул. Замотал он его  изолентой, на спидометр глянул – 26 километров проехали. Чертыхнулся. Назад вернулись. Заехали на рынок. Прикупили запчасти, пристроились в переулке, поменяли. Поехали.

Задал муж маршрут по новой,  да вот незадача, без очков с навигатором пообщался. Не знали мы тогда еще во что нам это общение «в слепую» выльется. Едем. Час, второй, тетка в навигаторе бубнит свое «налево», слушаемся. Часа через четыре у меня закралось подозрение – не туда едем. Какой-то квадратно-гнездовой маршрут получается: должны по идеи уже в Харькове быть, а все по степям колесим. Говорю: «Задай какой-нибудь другой населенный пункт». Задал. Изюм. Через два часа мы вернулись домой: все дороги в Харьков ведут через наш любимый Краматорск. Когда я увидела родные окрестности, у меня началась слезно-хохотучная истерика. На вопрос мужа: «Ну, что начнем сначала или поедем домой?»  - Слов у меня не осталось, только головой мотнула – делай, что хочешь. Первый день нашего путешествия завершился собственной квартирой.
    
Ночь спала-не спала, неважно. Подарвало меня в четыре утра. Думаю: «Чего время зря терять?». Мужа растолкала.  Собрались.  Поехали.  Теперь умные – с навигатором только на «Вы» и в очках общаемся.  Друг-друга перепроверяем. Вроде нормально едем.   Доезжаем до указателя Харьков – 5 км. Налево поворачивать надо, а барышня наша, вдруг, подсказывает нам: «Направо».  – Поверили на свою голову. Свернули.  Дорога – песня: то яма, то канава, то пятачок асфальта с копеечную монету. Трясемся, но едем: русское «авось» сработало – кривая куда-нибудь,  да вывезет.  Не вывезла. Смотрим, по дороге лента из масла вьется. Муж говорит: «Вот бедолага, влетел кто-то. Масло течет, никак поддон пробил».  Ох, лучше бы он этого не говорил.

Следующая яма была наша, потом еще одна и еще… Через пару километров мы глухо стали.  Вокруг поля. Ни одной живой души и мы стоим. С места сдвинуться не можем. Покрывало на землю, нырок под машину и глаза по «пять копеек». Весь картер изрешечен пулями-камнями,  масла все вытекло, как мотор не заклинило! Бог отвел.  Сидим. Голо поле. Ветер свищет. Машин не наблюдается.  Вдруг слышим, мотор заурчал, еще какой-то дурак навигатору поверил. Оказалось,  таксист путь сокращал, по колдобинам ехал.  «Людей здесь, - говорит – поблизости нет, деревня Хатымля километра через три-четыре будет. Пешочком сбегать надо воооон в ту сторону». -  Языком поцокал, дал полбутылки масла, сказал, что от сердца отрывает, но в беде бросить не может, совесть шоферская не позволяет. Подмигнул фарами и уехал.  Собрался мой муж, лопатку мне в руки дал, чтоб значит,  отбивалась, если кто нападет. И пошел людей искать.

Сижу я одна в чистом поле. Пшеница колосится. Небо голубое. Солнце шпарит нещадно, а как вы хотели – самый зенит. Полная машина шмоток. Кто б прибарахлиться захотел и напрягаться не надо: тут тебе и старое, и новое, и трусы, и шубы, и кастрюли, и сапоги – бери, не хочу.  Я как подумала, что бежать некуда и на помощь звать некого – слезы градом. Залезла в машину, двери на фиксаторы поставила, сама за лопату схватилась. Сижу. Окна закрыты. Дышать нечем. Дай, думаю, окошко открою, двери-то на фиксаторах. Открыла. Дышу. Реву. Потом меня осенило – окно открыто, фиксатор торчит, кто дверь открыть захочет – только руку протяни.  Какого ж черта я –то в машине сижу – задыхаюсь. Выползла. Смелая вся такая, но лопата в руках.  Теперь мне смешно стало: с кем еще такое могло приключиться. На пшеницу посмотрела. Колосится – красота. Меня на песни потянуло. Ну и что, что не пела сто лет. Затянула про степь: хоть мативчик и «не в ту степь», зато громко. Все равно не слышит никто. Поразвлекалась.  А тут и про телефон вспомнила. Друзьям позвонила, поддержку получила. Тут уж совсем хорошо стало. Блокнот достала, ручку, стишата кропать начала.

Степь – пшеница колосится. Пробегают облака.
Слепни вьются и кружатся. Слышу их издалека.
Рой влетел в машину смело: закусают, загрызут.
Я огрею их лопатой – коль на части не порвут.

Почти «шедевр» получился.  А тут и муж позвонил, что людей нашел и скоро вернется. Совсем успокоилась. Где б еще так «повеселилась»? 
Вы думаете,  на этом все закончилось? А вот и нет.
Муж принес холодную сварку, масло. Часа два «отдохнул» под днищем и о, чудо, «кабриолет» наш заработал. Инструмент и подстилку в багажник. Уф, можно ехать. Ну, это кому-то можно – нам, нет!!!
Начали закрывать багажник, а он, зараза, не хочет. Мучались-мучались. Замок разобрали, ан, нет. Не хочет. Что делать? Хорошо канат в багажнике завалялся, как у Чехова, если ружье висит на стене, оно обязательно должно выстрелить. Так и у нас. Ну, лежал же он зачем-то столько времени. Вот и пригодился.  Муж конец привязал к дверце багажника, мне второй перекинул. Я  в салоне веревку тяну, он снаружи крышку багажника прижимает. Класс, закрыли! Веревку за спинку сидения примотали. Поехали.

***

Минут через сорок, скрипя и капая маслом, добрались мы до приграничного города. Первое действие – найти автомастерскую, но…  Наше «цыганское счастье» и здесь не подвело. Все мастерские были закрыты, а что вы хотели?  Выходной день. Нашли автозаправку, прикупили масла и поехали дальше.

Пограничная зона встретила довольно доброжелательно. Шлагбаум открылся,  молодой человек вручил нам какую-то бумажку для дальнейшего проезда и мы счастливые покатили по приграничной зоне.На украинской границе. Солдатик и довольно милый песик обошли нашу машину, попросили открыть двери салона и  багажник. Двери салона мы открыли со скоростью звука: собачка понюхала, солдатик посмотрел и пошел к багажнику. Вы видели когда-нибудь, как в старинных колодцах крестьяне доставали воду? Так вот.  Муж  подошел к багажнику и дал команду: «Откручивай», - я медленно начала отвязывать веревку от сидения. Дверца багажника со скрипом и визгом начала подниматься вверх. Глаза таможенника открывались соответственно отверстию, которое расширялось по мере распутывания веревки.  Муж командовал: « Еще, чуть-чуть, хорош», - в пасти багажника появились наши, забитые под самую крышу  мешки и соответственно, мирно качающийся канат.
- Эттоо, что? – Голос нашего проверяющего слегка задрожал.
-Так это вещи, все носильные, детям везем.
-А это? – Его палец указывал на веревку.
-Это веревочка, поломались мы чуток и масло, вон, капает. 
-Откуда  едете? В сетке что?
-Так из Краматорска мы, а в сетке книжки. Писательница я. Хотите книжку подпишу? – Я схватила пакет с книгами. Сейчас, родненький. – Наверное, он нас принял, ну, скажем мягко, за слегка неадекватных людей раненых в голову. Потому,  что его  перепуганные глаза и жест проезжайте – сказал о многом. На прощание он нам задал только один вопрос: «Ну, что наши победят?»
- Победят, родненький, обязательно победят. – Хотя, если честно сказать, я так и не поняла, кто там был наш, а кто не наш. Нам уже было все равно.

Я схватилась за веревку, муж за дверцу багажника: он нажимал, я тянула, масло капало. Веревку к креслу привязывать не стали – ее держала я. Она все пыталась соскочить с моего хрупкого женского плеча и дать багажнику потерять пару мешков нашего бесценного барахла, но я отчаянно ее тянула и пыталась удержать, хотя бы в положении «дверца приоткрыта».  Багажник клацал, руки мои подпрыгивали то вверх, то вниз, но я не сдавалась.  Сидела и явственно вспомнила картину «Бурлаки на Волге». Как же мне их стало жаль: веревка через плечо внатяжку – это нечто!  Так они еще и «пехом» баржу тянули, а меня все-таки везла машина. Слава Богу, «зеленый коридор» оказался не очень большим и мы пересекли российскую границу.

 
«Границу» пересекли нормально, а вот таможня!!!
- Открываем двери и багажник. – все повторилось снова: скрип колодезного «журавля» и свисающая веревка. В ответ, правда, прозвучало сдержанное «хм». Я так поняла, что вояка попался опытный и видел за свою долгую службу и не такие «чудеса».
- Иконы, картины, предметы, не подлежащие перевозки, есть?
- Нет.  – Разговор сразу перешел в деловое русло.
- В мешках, что везем?
-Вещи носильные. К детям едем. Пятеро их у нас. Каждому по трусам положила, уже половина  мешка набралась.
- Паспорт дайте. – Отдала. – Где здесь пять? Здесь только двое. – Он перелистал мою «трезубую паспортину».
- Так две дочки, две внучки и зять.
- Где указано? Здесь не записано.
- Так зятьев в паспорта не записывают и внуков тоже. А к двум дочкам, две внучки и одного зятя прибавляем, и получаем пять.
- Мешки в фирменной упаковке.
- Да какая ж она фирменная? Это вакуумные пакеты, чтобы меньше места занимало.
-Раскрываем, отгоняем машину за будку и все вносим в декларацию. А это, что? – Взгляд его остановился на сетке с книгами.
- Книжки. Я сказки пишу. Книги у меня выходят. Везу в подарок. Хотите Вам подпишу? Будете гордиться, что дарственная надпись от живой писательницы.
- Сказки? Я тут таких сказок выслушиваю каждый день, что вам и не снилось. Секонд  хендом торговать едите? – Тут уж у меня глаза стали по «пять копеек».
-Каким секонд  хендом? Мы детям вещи везем.
- Пенсионеры? – Отвечаю: «Я – да. Муж –нет». – Значит, по деревням поедите торговать.
- Да вещи мы везем, - я начала откручивать пробки на мешках, чтобы выпустить воздух. И тут на наше счастье один из мешков лопнул. Из него посыпались «тряпки».
- За угол. Декларацию и все переписывать. – Меня взяло зло:
-Хорошо, давайте и как мне писать: трусы ношеные – 1 штука или можно все количество указать?
- Ладно, постойте. Я подумаю, что с вами делать.
- Так давайте я, Вам, пока книжку подпишу. – И здесь подошел, видимо, старший по смене. Ребята пошушукались между собой.
- Отъезжайте. Ваш муж сам заполнит декларацию. – И тут я бы была не я, если бы снова не вставила свои «пять копеек».
- Ребята, а вы нас запоминайте, мы теперь часто к вам наезжать будем. – У таможенника вырвался приглушенный вопль:
- И что, всегда с таким грузом? Вон видите в конце площадки стоянку, машину оставляете там, а сами к нам пешочком. Ножками. Декларацию в руки и к машине – описывать. Только потом сюда… Не раньше.
- Мальчики, да мы в следующий раз по-скромному, может микроволновочку  или пару холодильников, деток-то пятеро.
- Вы шутите?
- Конечно, шучу. А как насчет микроволновочки? – Муж впихнул меня в машину, отъехал за будку и пошел писать декларацию.
Первым его вопросом, когда он вернулся назад, был:
- Ты книжку подписала? – Я быстренько написала слова благодарности, отдельно поблагодарила за понимание и чуткость. Со словами благодарности «Сказки» были вручены старшему по смене. На что он хмыкнул: «Подписала все-таки!»
Короче расстались мы довольные друг другом, оставили  отпечаток, в виде, большого масляного пятна на асфальте, затянули свою многострадальную веревку, теперь уже на спинку сидения. Ребята пожелали нам счастливого пути и на прощание спросили:
- Наши победят? – На, что я им ответила:
- А как же, родненькие.
И мы въехали полноправными гостями на территорию России.


Рецензии
Глянула на капот, а машина наша дымиться- Глянула на капот, а машина наша дымится... СВЕТЛАНА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ТАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС "ЧТО ДЕЛАЕТ?" ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВАШЕ ОПИСАНИЕ МЫТАРСТВ, НАПИСАНО С ЮМОРОМ , ЖИВО...
УДАЧИ ВАМ

Ната Ямальская   29.07.2020 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за "зоркий" взгляд, исправила, но это просто описка:)

Забегайте, буду рада:)

Светлана Мягкова 2   30.07.2020 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.