Depedence blackhole глава II
Утро все еще продолжалось, не смотря на столь откровенные размышления. Нью-Йорк постепенно просыпался. На улице уже зашевелились трудяги, которые от рассвета до заката пашут, кто-то чтобы прокормить семью, а кто-то от того, что заняться больше нечем. Нет семьи, таких, кстати, большая часть населения в этом невероятном городе, спешить некуда, дома никто не ждет, редкие встречи в уикенды с друзьями, и больше ничего! Остается только работа, где они и проводят все свое свободное время, готовые при первой же возможности заночевать в своем офисе. Вот так и появляются трудоголики - своего рода несчастные люди, прячущиеся за своей работой от своего одиночества.
Дом, где находилась квартира, располагался в весьма интересном районе Нью-Йорка, но это объяснимо - выбор был сделан осознанно, учитывая неординарную личность человека проживающего здесь. Это наверное самое эпатажное место во всем городе, тишины и спокойствия здесь как такового не бывает, разнообразие лиц на улицах вызывает дикий восторг, это и уличные артисты, и туристы, и обычные люди спешащие по своим делам.
SoHo. СоХо - это мир искусства, это мир загадки, это красота в различных формах ее проявления. От классики до шокирующего уродства наполняющего современный мир. В выходные дни здесь просто не продохнуть.
Выбор места для проживания занял почти год. Поиски проходили с таким трудом, что невозможно описать. Нью-Йорк сам по себе весьма дорогой город, приобрести здесь квартиру, комнату или хоть что-то отдаленно напоминающее жилье человеку, самому обычному человеку, практически невозможно, если конечно ты не являешься нефтяным магнатом или кем-то в этом роде, или твоя недвижимость досталась тебе от родителей, а тем - от их родителей и т.д. двигаясь по ветвям семейного древа и наконец не добравшись до того поколения прародителей, кто собственно и являлся основателем этого замечательного города, приобретя в то самое время себе крышу над головой в этом легендарном месте. Наш герой, к своему несчастью, не относился ни к числу первых, ни вторых счастливчиков, и поэтому к своему выбору подходил весьма тщательно, пытаясь совместить свои потребности со своими финансовыми возможностями. И через год его усердие было вознаграждено. Помог случай. Однажды он познакомился с весьма интересным человеком, коренным американцем, выходцем из обычной семьи, но ставшим весьма преуспевающим человеком благодаря своему таланту игры в покер. Случилось так, что наш герой и этот молодой человек оказались за одним игровым столом, игра в тот судьбоносный день была весьма напряженная. Вот тогда-то и произошло их знакомство, которое кардинально изменило жизнь нашего героя. Узнав о тщетных и не успешных попытках в поисках жилья нашего героя его новый знакомый неожиданно предложил арендовать его пустующую квартиру в СОХО, ему она досталась еще от бабушки и находилась в весьма плачевном состоянии т.к. пустовала почти с 90-х годов прошлого столетия. Сдавать в аренду эту квартиру американцам, своим соотечественникам, новый знакомый не собирался, а вот нашему герою оказал невероятную услугу , проявив себя с весьма приятной стороны, возможно пытаясь тем самым хоть как-то сгладить весьма солидную финансовую потерю нашего героя после его проигрыша в коварный покер, а быть может по доброте душевной. На этот вопрос ответ так и останется не найденным, за все годы дружбы (после этого случая партнер по покеру стал нашему герою одним из самых преданных друзей, каких себе только можно представить) он так и не сказал зачем и почему он это сделал. Возможно и сам не знал ответа, может это был просто порыв, желание помочь. Вот так и оказался наш герой в этом огромном полу-постом помещении которое с трудом можно было назвать жильем. Но тем не менее, это и стало его настоящим домом, приютом для души. За весьма скромную, почти символическую плату он арендовал квартиру которая располагалась, кстати, в весьма престижном и дорогостоящем районе Мантеттена - в СоХо.
Еще во времена гражданской войны Sough of Houston - от сюда и пошло сокращенное название SoHo, - был всего навсего центром текстильной промышленности, где находились лишь склады и заводские помещения. Там хранились продукты производства. Практически все здания имели чугунные фасады и выглядели весьма не привлектельно. К середине XX века район потерял свою значимость для промышленности и лишь часть его сохранилась и не изменилась из-за строительства скоростной трассы. А вот превратить этот серый унылый индустриальный район в современный престижный СоХо удалось молодым художникам, которые со своими семьями начали переезжать в просторные лофты с большими окнами и весьма низкой арендной платой на тот момент. И со временем СоХо становится все более привлекательным и уникальным. И вот сегодня, эти мощенные булыжные мостовые, уютные кафе и масса престижных бутиков привлекает многочисленных покупателей и туристов со всего мира. Склады 19 века трансформировались в шикарные апартаменты в центре Манхэттена и стоят теперь баснословные деньги. Но именно в этом, на сегодняшний день, сказочном месте и находится квартира нашего героя.
Потребовалось не малое количество времени и огромное усилие нашего героя чтобы превратить то запущенное помещение в райское место, каковым оно сейчас и является. Его лофт занимает весь верхний этаж и имеет выход на крышу которая, кстати, в свою очередь приняла очертание некоего райского уголка под открытым небо, что оказалось весьма к месту: после нелегких рабочих дней в шумной городской суете провести пару часов под ночным небом - это поистине наилучший способ вернуть себе силы не выходя из дома.
Снаружи дом где проживал наш герой прямо скажем - абсолютно не соответствовал тому, что находилось внутри. И это относится к большей части зданий этого района. Видимо все усилия обитателей здешних мест были направленны именно на то, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность именно внутри, а не снаружи. Каждое внутреннее помещение этого района напоминает галерею, музей, это что-то невообразимое - будь то кафе, магазин или жилое пространство. Порой складывается впечатление что все одаренные жители Нью-Йорка обосновались именно здесь.
Больше всего нашему герою льстило не то, что его жизнь протекала среди массы известных людей, не то, что рядом находится знаменитый Бродвей и даже не то, что его дом находится неподалеку от знаменитого на весь мир “чугунного палацца” - Haughwout - здания построенного еще в 1857 году, которое было первым оснащено гениальнейшим изобретением Отиса - лифтом, а тот факт, что неподалеку, на Восточной 47 улице этого легендарного Манхэттена располагался лофт самого эпатажного, самого удивительного человека - Энди Уорхолла! Вот именно этот факт вселял в нашего огромнейшую гордость за свое место проживания.
Вид на внутреннюю часть двора был просто неописуем. Эти чугунные лестницы до последнего этажа на внешней стороне кирпичного, на вид ужасающего, облезлого здания моментально возвращают в памяти сцены из знаменитого фильма “Завтрак у Тиффани”. Из своего огромного окна наш герой постоянно наблюдал как в доме напротив именно при помощи этих сооружений, маленьких чугунных лестниц, жители соседних квартир навещают друг друга. И это зрелище на столько умиляло, что в душе просыпалась настальгия. В памяти всплывали сцены из фильмов, а еще, еще вспоминалось детство. В детстве все кажется таким чистым и светлым; вот родители рядом, вот брат учит уроки, а мама готовит обед, свой замечательный обед… И еще все рядом, и… даже соседи. О, соседи! Соседи в его детстве играли особую роль. Там, где родился наш герой, где он провел свои юные годы, люди жившие в соседних квартирах - это почти родственники. Это именно те люди, которых не зовут в гости, они просто сами приходят, просто так заведено, двери для них открыты всегда. И каждый вечер эти греющие душу посиделки на кухне, за чашечкой чая! А еще вспоминались эти безумные массовые просмотры кинофильмов. Соседи! Всегда рядом были соседи! Только вот жаль, что не было в доме нашего героя где он провел свое детство, именно таких лестниц, этих нелепых чугунных лестниц по внешней стороне стены. Вот здорово бы было бегать с мальчишками друг к другу в гости! И все эти мысли, эти воспоминания навеянные видами Нью-Йоркских лофтов делали его невероятно счастливым.
Его арендованный лофт был просто огромным по сравнению с прежней квартирой где способен был уместиться лишь диван да телевизор, а кухня напоминала кладовую комнату способную уместить в себя все, но лишая при этом возможности туда зайти. Здесь же все было абсолютной противоположностью. Все это пространство на последнем этаже напоминало огромнейший спортивный зал с невероятно огромными окнами по всему периметру от пола до потолка. Даже вид кирпичных стен внутри самой квартиры, эти высоченные потолки, балки и выпирающие наружу детали несущих конструкций - все это придавало помещению некую загадочность, оригинальность. Как только наш герой переступил порог и увидел все это разнообразие индустриального уродства, в его голове моментально стали всплывать различные яркие образы его будущего местообитания. Оригинальные интерьерные решения сменялись одно за другим, вырисовывались все более авангардное видение. Вот где можно было развернуться его неординарной натуре!
Большие панорамные окна, огромное количество света -все это преобладало в убранстве помещения и как казалось дает ему необъятный объем кислорода, чистого, свежего воздуха. Здесь было все - стекло, металл, пластик и огромные перила железной лестницы ведущей на крышу, все это подчеркивало конструктивную сущность самого здания. Все внутреннее пространство лофта просто базировалось на полной внутренней и внешней прозрачности противоречащей классическому пониманию дома, как “крепости”. Большие объемы, избыток воздуха и минимум закрытых зон в интерьере, все эти металлические сооружения нетрадиционные для жилого помещения, архитектурные элементы и даже сам промышленный вид здания, чугунные колонны и лестницы, кирпичные стены, Боже, да это же просто неограниченные возможности в конструировании пространства и свобода самовыражения! Возможность хоть каждую неделю переделывать все! Переделывать, менять всего лишь передвигая мебель с места на место даже не задумываясь о том куда и что поставить - вот он рай для творчества!
На обдумывание мелочей, деталей своего экстраординарного дизайнерского проекта по оформлению, теперь уже, собственного дома, у нашего героя ушло всего пара дней. Решив придерживаться именно того стиля который и соответствовал классическим лофтам т.е. никакого ремонта, лишь легкое подчеркивание естественности. Стены так и остались кирпичными, балки так и остались не спрятанными, переделке подвергся лишь пол. Хотя бетонный пол был вполне свойственен лофту, наш герой поддался слабости и сделал его деревянным. Первым делом захотелось постелить паркетную доску, разделив тем самым все помещение на зоны, но эта идея отпала сама собой сразу после того как специалист сообщил ему о количестве времени которое потребуется на эту работу. Как оказалось, необходимо было выровнять пол стяжкой т.к. само здание имело весьма неровные параметры, а для выполнения всей этой работы необходимо было покинуть квартиру на несколько дней до завершения всех строительных работ. А вот решение покрыть пол обычной доской оказалось куда более удобным и как выяснилось позже способствовало воплощению еще более сумасшедших дизайнерских идей в жизнь. Не нужно было подбирать древесину различных фактур и оттенков для разграничения зон в доме так как это требовалось бы прибегни он к паркетной доске. Деревянный пол можно было просто покрыть краской любого цвета, да еще и проделывать все это неограниченное количество раз, будь то очередное безумство поселившееся в голове или просто очередной перепад настроения требующий перемен.
Закрытой в лофте была лишь одна зона - пространство санузла и ванной комнаты, что и не удивительно. Пространство подверглось кардинальным изменениям. В первоначальном виде это пространство было совмещено с зоной туалета, да еще и имело такие мизерные размеры, что в сравнении с объемами всего остального помещения выглядело просто нелепо и вызывало лишь недоумение... Ну и помимо маленьких размеров и неудобства прибавилась еще одна причина, весьма веская - это особое отношение нашего героя к водным процедурам. Для него это целая философия жизни, и поэтому, пространство ванной приобрело весьма внушительные размеры. В отличие от всего остального пространства в квартире - это единственное место где были применены современные строительные материалы, лишь сама ванна располагающаяся по центру осталась не тронутой. Это был этакий чугунный раритет, почти музейный экспонат, и судя по всему был установлен здесь именно той самой бабушкой хозяина квартиры, от которой и досталось в наследство сие чудо, а не находилось здесь изначально. Вся комната была выложена гладким камнем коричневых оттенков начиная от песочного и плавно перетекая в темно-коричневый. Деревянные рамы огромных мансардных окон, а таковые имелись даже в этом интимном уголке квартиры, были покрашены в темно-коричневый, почти черный цвет и лишь здесь на окне имелись деревянные жалюзи. Во всем остальном пространстве любое напоминание штор отсутствовало напрочь, лишь тонкие струящиеся прозрачные занавески схожие по текстуре на капрон. Никаких плотных тканей или жалюзи. Только свет, только чистый воздух и только ощущение того, что ты прибываешь не в здании, а где-то на вершине мира, где твоему взору открываются невероятные красоты, солнце, облака, ночное небо и ты способен лежа в постели лицезреть огромное количество звезд над этим невероятным городом Нью-Йорком! Уж что-что, а окна в зданиях этого района позволяли лицезреть всю красоту природы, мира, города.
Благодаря необычайно высоким потолкам, чугунной витой лестнице ведущей прямиком на крышу, а также трем нелепым на первый взгляд металлическим колоннам весьма внушительных размеров, нашему герою пришло в голову соорудить второй уровень в этом гигантском помещении, которое было задействовано как спальня и где располагалась лишь внушительных размеров ложе. Нет, это была не кровать, не диван или софа, это сооружение скорее напоминало огромный матрац невероятных размеров, при желании на нем могло уместиться человек семь, что собственно и происходило по праздникам, вечеринкам или просто при желании собрать многочисленных друзей у себя на очередной мальчишник.
В холле стоял огромный диван из какой-то, у очень непонятной ткани, на первый взгляд слегка напоминающей мешковину, именно такую из которой шились мешки для картофеля., но весьма приятной и мягкой на ощупь. Перед диваном стоял маленький журнальный стол - непонятное изобретение местного художника, с виду напоминающий пень огромного дерева. а вместо столешницы - закаленное стекло. Напротив дивана на стене из красного кирпича занял свое место невероятных размеров телевизор, на полу лежала шкура какого-то белого лохматого зверя, безумно приятная и мягкая, но жаркая в летний период. А вот зимой, зимой это было просто наслаждение - после горячего душа усесться на диван и впившись ступнями в мех наслаждаться чтением книги или интересной телепередачей, попивая горячий чай при ночном освещении. На стенах было несколько картин, одна из которых просто немыслимых размеров - это очередной подарок хорошего знакомого в благодарность за отлично выполненную работу. Почти все друзья и знакомые с кем приходилось иметь дело по рабочим вопросам обязательно преподносили в знак уважения и благодарности какие-либо необычные вещицы, зная о том, что наш герой питает особую слабость ко всему странному. Благодаря этому в его квартире находилось множество интересных вещей привезенных из всевозможных уголков земного шара. Абсолютно все люди имеющие хоть какое-то отношение к его сфере деятельности не сидели на одном месте, они объездили почти всю планету и из самых необычных мест старались захватить маленькие презенты в дар. По обе стороны этой огромной сюрреалистичной картины находились полки с книгами. Да, книги - это еще одна слабость нашего главного героя. Книги также как и все остальное в этом доме были со всего света, на всевозможных языках. Изначально это было легкое увлечение. Просто однажды он задумался о том, что существует наверное одна-единственная книга переведенная абсолютно на все языки - БИБЛИЯ. В Бога он верил. Набожным человеком конечно не был, но вера в нем жила всегда. Не смотря ни на что эта вера не угасала. И он свято верил в то, что лишь благодаря Богу он имеет то, что имеет и является тем, кто он есть. На этот счет у него неоднократно происходили оживленные дискуссии с тем самым близким человеком, кто имел привычку звонить и появляться в самые подходящие моменты - с его девушкой. Она не особо разделяла его мнение по поводу того, что он всем обязан Богу, она считала, искренне считала что никакой Бог не способен сделать из человека самодостаточную личность если человек сам этого не захочет. Если он сам ничего не будет делать самостоятельно. Только сам человек способен создать себя, сделать то,что позволит ему владеть всем тем, что он имеет.
Библий на полках нашего героя насчитывалось порядка шестидесяти штук, от старинных до обычных, купленных в церковной лавке какой-нибудь забытой этим самым Богом стране. Вот об этом своем увлечении он он открыто твердил всегда и везде и как раз просил друзей сам просил друзей и всех знакомых о том, чтобы при очередной поездке они привезли ему очередную Библию. Он практически всегда упоминал о том, что лучше книгу, за любые деньги, лишь бы только ту, которой у него еще не было. Коллекционирование именно этой книги оказалось весьма проблематичным. Не всегда у людей находится достаточное количество времени на поиски подходящего экземпляра так как в силу своих профессий люди посещали разные страны именно по рабочим вопросам, а не для отдыха, и в большинстве случаев привозили именно необычные вещицы для интерьера или что-то подобное, все то, что было гораздо проще приобрести, хотя порой и обходились эти вещицы гораздо дороже, если уж быть откровенными. Любая дизайнерская или старинная вещь стоит на порядок дороже чем обычная Библия, если конечно речь не идет о каком-нибудь раритетном, коллекционном или старинном, имеющим историческую ценность издании.
С первого взгляда вся квартира напоминала музей современного искусства наполненный чем-то необычным. Но во всем этом изобилии авангарда была одна классическая деталь - камин. Это конечно не обычный выложенный из камня, а современный, но тем не менее его наличие в лофте слегка выделялось из общей массы того, что здесь находилось. Камин - это очередной пунктик нашего героя. С детства он был убежден, что во что бы то не стало, когда он станет взрослым и самостоятельным и будет жить отдельно от родителей, в его доме обязательно будет камин. Так оно и вышло - камином он обзавелся. И зимними вечерами при тусклом свете свечей любовался своей детской мечтой ставшей реальностью, смотрел на пламя огня и мечтал о покорении мира, вернее обдумывая очередной план как достичь того о чем мечтал.
Здесь же, по другую сторону его огромного дивана располагалась кухонная зона тоже весьма необычного вида: вместо стола - что-то вроде барной стойки, только раза в два шире положенного. Э ту столешницу они с другом, тем самым хозяином этой квартиры, будучи весьма в нетрезвом состоянии, притащили из старого бара находившегося на окраине СоХо. Они заглянули туда однажды во время очередного мальчишника и разговорились с хозяином бара вдруг выяснилось, что этот бар собираются полностью переделать в более современное заведение с целью привлечения более молодых посетителей, а вот эту нелепую, огромную барную стойку, которая была уже наполовину демонтирована собираются пустить на дрова камина. Не долго думая своим хмельным умом, наш герой выторговал ее у хозяина и уговорил друга утащить ее в тот же вечер домой. До самого закрытия они находились в баре употребляя все что горит и уже под утро, еле живые, потащились домой прихватив с собой этот огромный кусок дерева., иначе “это” не назовешь. Задача оказалась не из легких. Столешница была в два раза тяжелее их вместе взятых, но как говорится, пьяному море по-колено! Сквозь дикий смех, призывая на помощь любого, попадался им на пути, они доволокли “это” в дом. На утро не переставая удивляться тому, как им это удалось. На тот момент квартира была еще полу-пустой и столешница была брошена посреди помещения. С тяжелого похмелья они вдвоем попытались ее перетащить ближе к окну, но все попытки оказались тщетными. Видимо все силы ушли на то, чтобы волочить ее среди ночи через три улицы и поднять ее на последний этаж по лестнице так как в силу своих огромных размеров этот нелепый кусок дерева просто не поместился в лифт. Пролежала эта несуразная деталь интерьера на полу три дня, пока наш герой среди ночи раз, наверное, десятый не споткнулся об нее.
Вместо нормального холодильника на кухне занял свое место уличный холодильник с красной надписью Coca-Cola. Его наш герой решил забрать из соседнего магазина, отдав за него гораздо большую сумму денег, если бы он решил приобрести обычный, как у всех нормальных людей холодильник. Ну, а в остальном ничего необычного, ну за исключением кухонных принадлежностей и посуды. Как мы уже знаем, посуда - это очередной пунктик - чтобы все одинаковое! И, конечно, красовавшаяся на всю стену надпись : СНАЧАЛА ЧАЙ - ПОТОМ КИПЯТОК! Это, кстати, было граффити и смотрелось на кухне весьма эффектно, плюс ко всему, особый шарм всему этому придавало именно сочетание граффити на красной кирпичной стене и наличие этого безумного уличного холодильника - все как раз в стиле настоящего лофта. Ну и конечно же большие металлические перекрытия на потолке были здесь как нельзя кстати. Освящению в своем доме наш герой уделил особое внимание. Здесь все было продуманно до мелочей. В его, так называемой спальне, осветительных приборов вообще не было, лишь напольная лампа подаренная соседом-художником, ручная работа, все выдержанно в вкусе нашего героя. Вид она имела весьма обычный, ничего выпиющего, кричащего и экстраординарного, только лишь ножка. Сосед умудрился сделать ее из обычной ветви дерева, каким-то невероятным, известным ему одному способом сумел провести внутри этой самой ветки провода. Сколько наш герой не разгадывал этот ребус, но ответа нашелся только один - скорее всего ветка (которая в диаметре не более 2 см) была просто полая внутри, вот и весь секрет. Его мозг просто отказывался понимать какое-либо другое объяснение этому. Он не понимал как можно было высверлить, выдолбить, выточить или просто проковырять сквозную дыру в веточке дерева длинной 20-25 см и диаметром 2 см не повредив ее.
Во всем остальном помещении осветительных приборов было мало. Перекрытия на потолке оказались весьма удачным атрибутом, к ним были прикреплены металлические плафоны стального цвета и очень больших размеров, чем-то напоминающие лампы висящие в барах над бильярдными столами, только раза в три-четыре больше. Все это выглядело весьма привлекательно и удобно - света от этих ламп хватало с лихвой в темное время суток. Единственной проблемой стало то, что сами лампочки вкручиваемые туда были тоже весьма внушительных размеров и купить их оказалось не так-то просто, а с виду они напоминали двухлитровую светящуюся банку.
В углу у барной стойки обрел свое место музыкальный центр и акустическая система больше подходившая ночному клубу, нежели к квартире. Возле одного из окон стояла коробка в которой в ужасном беспорядке находились различные диски - CD, DVD и диски с компьютерными играми. Под лестницей ведущей на крышу был встроен шкаф для одежды с металлическими дверцами, такими, какие есть в раздевалках спортивных залов. А возле входной двери стоял комод. Это был огромный комод, невероятно красивый из белого дерева, купленный на блошином рынке. Относительно старая вещица, но в отличном состоянии и за невероятные деньги - всего за 15$. Но как выяснилось, позже об этом нашему герою поведал один антиквар, комод-то оказался весьма не простым: ручная работа, какой-то особый способ покрытия лаком, ну и разные тонкости которые были не известны нашему герою до момента общения с тем самым старым антикваром. Ох, да, плюс ко всему этому выяснилось что возраст этого комода не больше не меньше, а 200 лет с небольшим ну и конечно реальная стоимость этой вещицы просто зашкаливает. Рядом с ним стоял деревянный ящик с нелепыми рисунками подаренный ему местным мальчишкой который до фанатизма был увлечен уличным искусством и разрисовывал все, что попадалось ему на глаза - телефонные будки, электрощиты, вот такие вот деревянные ящики лежавшие у местного магазина которые, к слову сказать, стали пользоваться огромной популярностью у местных обитателей благодаря нашему герою. Соседский мальчишка приволок ему этот ящик после того как увидел однажды что различные провода и компьютерные принадлежности разбросаны по всей квартире. Это разрисованное чудо пришлось весьма к месту и отлично вписывался в интерьер. Наш герой решил ответить добром на добро и очень умело воспользовался своим талантом пиарщика. Через неделю мальчишка-сосед уже не раздавал, а продавал свое искусство, причем за хорошие деньги, что с лихвой окупало его труд, талант и все финансы потраченные на баллоны с краской.
Вот так выглядело жилище нашего героя. Минимум мебели, уличное граффити, деревянный пол, живопись на стенах, освещение приближенное к галерейным стандартам, серые подвижные потолочные светильники, мансардные окна без какого-либо намека на партьеры, в общем - все по законам приличного качественно оформленного настоящего лофта.
Свидетельство о публикации №214073000604