Дочь Анастасии гл. 44

ГЛАВА 44


Сегодня университет был не готов ее принять. Первую лекцию она проспала. Во второй не принимала участие. Прошлая  ночь отняла много сил. Валентина сидела рядом с Зоей, и Зоя ценила ее дружбу. Часто она вместе с дочкой, которая была на два года старше Саши приходила в гости. Валя понимала подругу, как ей тяжело, понимала, что наверно очень трудно быть матерью и учиться одновременно. У Валентины мог присмотреть за ребенком  Сергей, ее муж, а у Зои такой возможности не было. Часто Валя говорила подруге, что стоит выйти замуж еще раз,  но все ее попытки были разбиты.

-    Какая же ты упертая! Что о стенку горохом! - злилась Валентина.
-    Я тебе сотни раз говорила, нет. Я не  хочу! Куда мне, у меня дочь растет, ты знаешь, что ее жизнь пока в опасности. Как я могу думать об этом? Тем более мне некогда…
-    Сашу я могу взять  на некоторое  время. Ты должна думать о себе, тебе, слава Богу, уже двадцать шесть лет.
-    Ну и что?  Жизнь не кончается? Правда?
-    Но…
-    А теперь у меня и работа - вечером. Я прошу тебя, забери ее из садика. Я дежурю завтра. Хотя… не надо, она там, на ночь останется.
-    Ты все - таки подумай, обещаешь, что подумаешь? Зоя?
-    Пристала… Ладно, если будет время, то подумаю.
-    Знаешь, Сашка так похожа на Настю!  Просто копия! - воскликнула подруга.
-    Сама знаю! Иногда мне кажется, это и есть она… Ладно, хватит, иначе я сейчас в свое прошлое вернусь, а потом я буду в таком состоянии, нет, мне многое надо  еще сделать.

Валентина ушла, как только Сергей подъехал к дому. Зоя осталась одна с дочкой. Не спеша, войдя в кухню, она поставила чайник. Открыла шкафчик, и взяла нож, чтобы отрезать батон. Нож сверкнул в свете электрической лампы, и как бы распорол тонкую нить между ее прошлой жизнью и настоящей, открыл дверь, которую она наглухо заколотила еще два года назад.
Александра поползла по коридору, ее головка, еще неокрепшая заинтересованно заглянула в кухню.
Зоя увидела глаза дочери, увидела, как Александра напоминала Анастасию и Александра. Как она была похожа на отца! Зоя подняла дочь и усадила на колени,  кипяток полился в чашку.

- Сашка,  ты такая у меня … - Слезы потекли по щекам  женщины. Обжигая все на своем пути, катились медленно вниз.  - Ты такая красивая…

Ребенок наблюдал за слезами матери, чистые и соленые, они находили свое пристанище на подбородке Беловой. Как молния память открыла дверь, дверь в прошлое. Женщина закрыла глаза, и увидела Анастасию, она улыбалась, и тянула к ней пухленькие ручки. Инстинктивно Зоя прижала Сашу, сидящую у нее на коленях. "Ты сильная? Ты хочешь вернуться к ней? Хочешь? Так иди… - шептал ее разум - Иди"! не замечая, что говорит вслух одно и тоже, Зоя повторяла так настойчиво, как будто доказывала кому-то. "Да! Я сильная! ". Белова открыла глаза, Саша сидела у нее на руках, и внимательно наблюдала за мамой.

-    Все хорошо, малышка! Все хорошо. - погладила дочь по голове.


Рецензии