Художник 2. Отрывок

Я стремглав несся  к Ирине, которую не видел уже почти 2 месяца. Утром она сообщила, что приехала в Москву на какую-то выставку. Это известие  так обрадовало  и взбудоражило меня, что в голове  сразу же начали возникать фантазии нашего сегодняшнего свидания. Ни о какой работе речи уже не могло и быть. Меня хватало только на первые три строчки, далее  мысли уносились далеко, и  начинались видения. В глазах стояла то ее возбуждающая улыбка, то томный взгляд, а то и .... Поэтому я решил отложить все дела, чтобы не наделать ошибок. С трудом дождавшись обеда, выпив кофе, сообщил сотрудникам, что еду на важную встречу и рванул на долгожданное свидание, стараясь не будоражить  совесть-это единственное, что портило мне настроение. И мысль о том, что сегодня опять придется лгать Елене, отогнал от себя.
При подъезде по  нужному адресу, обнаружилось такое количество авто, что пришлось еще покрутиться, выбирая свободное место, но так как я приехал примерно за час до назначенного ею времени, то эта неприятность меня не очень расстраивала, скорее занимала. Наконец удачно вписавшись между мерседесом и кадиллаком, бросив машину,  двинулся на вернисаж. На входе висел огромный плакат с репродукцией нелепой картины  и фамилией, навязшей в зубах,  очень известного сейчас  художника. Я вошел в вестибюль, где меня затормозил охранник, а затем долго искал  в списке приглашенных, наконец-то  найдя в каких-то дополнительных записях, пропустил,  с видом льва, глядящего на жалкого кролика.
Я прошел в большой полутемный зал, на стенах были развешаны картины, и каждая подсвечена направленными светильниками. Видимо такое освещение было сделано специально, чтобы выделить полотна, и этот прием оказался очень удачным, входящий невольно устремлял свой взор на произведения. Но живопись, тем более такая, меня в этот момент интересовала меньше всего.  Я немного постоял, чтобы глаза привыкли к полумраку, а затем  стал всматриваться, пытаясь в толпе, заполняющей зал, увидеть знакомый силуэт. Но тщетно. Людей было много, кто-то стоял кучками, кто-то одиноко блуждал по залу. Никто не рассматривал картины, кроме двух мужчин, по виду напоминающих иностранцев. Публика была очень экстравагантно одета, особенно женщины. Мой взгляд невольно привлекла молодая особа с совершенно лысой головой в какой-то бесформенной хламиде, увешанная толстыми серебристыми цепями, и если бы не ее красивый череп и большие миндалевидные глаза, я подумал бы, что она не успела снять грим какого-нибудь блаженного.
Видимо мой, немного ошарашенный вид, заинтересовал одну престарелую даму, косящую под девочку.  Подошедшая   стала задавать вопросы, непонятного для меня характера,  желая, таким образом, развязать беседу. Дама эта была очень худа, а распущенные волосы только подчеркивали ее костлявость. Как и все в этом зале, одета была не совсем обычно, в коротенькой юбочке, почти прозрачной блузке и увешана, наверное, всеми имеющимися в ее коллекции бусами, цепями, кулонами, браслетами. Ее костлявые пальцы с длинными ногтями, напоминающими птичьи лапы, были также сплошь унизаны огромными кольцами, каких-то жутких форм. В волосы были вплетены разноцветные веревки. Она о чем-то спрашивала меня, между тем испепеляя взглядом. Я тем временем даже не пытался вникнуть в тему ее вопросов.Кое-как отделавшись от навязчивой незнакомки, постарался пройти вперед, и вдруг услышал знакомый бас: «Александр, какими судьбами? Я повернул голову направо и увидел  Ст.П., который сразу же схватил в охапку мою ладонь и, долго тряся ею, продолжил: « Ааа..., уже догадался. Ищите Ирину?»
- Да, вы не видели ее случайно.
-Видел, видел, она здесь.
-А вы-то какими судьбами? Приехали из такой дали, ведь это кажется не ваш любимый стиль живописи- мотнув головой  в сторону картин, с иронией спросил я.
Ст.П. подошел поближе и уже понизив голос, сказал: «Понимаете, Александр, чтобы сделать такую выставку и пригласить знаменитостей, нужно много денег. У хороших художников их, как правило, нет, но нужно, как это сейчас говориться, выйти в свет, потусоваться в этих кругах , чтобы тебя не забыли. Это своего рода самореклама.
-Но ведь вы таким образом создаете этому чудо художнику авторитет.
-Что делать, что делать. Человек слаб. Поэтому чтобы что-то получить иногда надо прогнуться.
-А как же принципы?
-Принципы могут быть у очень сильных духом людей. Вот  смотрите сколько здесь приглашенных и только двое-трое рассматривают этот художественный бред. Все остальные, как и я приехали повидать других, показать себя. А это...- он показал рукой на картины- Это никому не нужно, это не живопись, это полная чушь- еще сильнее понизив голос, ответил Ст.П.-Все это прекрасно понимают, но никто  вслух не произносит,  только потом злословят за спиной. Да, друг мой, талант и деньги очень редко бывают совместимы.
 Мимо проходил сухонький маленький старичок, завидев его. Ст.П. тронул за плечо.
-О..., И.Н., рад, рад видеть вас в полном здравии, знакомьтесь это Александр-начинающий критик,-  с нотками сарказма Ст.П. представил меня старичку с козлиной бородкой- А это выдающийся художник П.И.Н. Александр, запомните его имя, очень хороший пейзажист. Можно сказать певец русской природы.
Старичок тихо улыбнулся и слегка пожал мне руку. Я видимо его вообще мало заинтересовал, но и в  его образе не было ничего примечательного, в отличие от здешней публики,  кроме, пожалуй, пытливых умных глаз.
- Да я хотел встретить В., давно не видел его и не слышал о нем. Ты не в курсе, как он, жив ли?- в свою очередь скрипучим голосом спросил И.Н.
-Умер, кажется в прошлом году.
- Ах, как жаль. Какой человек, какой  художник.- сочувственно произнес И.Н.
-Да он и не ходил на такие мероприятия.
-Нет, конечно, но я думал разыскать его через кого-нибудь, может кто телефон бы дал. А видишь, как жизнь-то повернулась. Да-с...- старичок расстроился и замолчал.
Тут я увидел Ирину, она шла в нашу сторону, выделяясь из толпы словно ангел в сиянии светлого воздушного платья.
Приблизившись к нам, Ирина приветливо поздоровалась , осветив всех своей лучезарной улыбкой.
-Вы сегодня просто божественны, Ирина- произнес Ст.П.,галантно приложившись к ее руке, и  даже сухонький пейзажист ожил, увидев ее.
Мы еще немного постояли. Ирина о чем-то беседовала с художниками, а я только смотрел на нее, не слушая и не вникая в разговор, от моего пристального взгляда,  щеки ее зарозовели и она стала еще прекраснее. Затем тихо простившись, мы улизнули из зала. Я был так нетерпелив, что выйдя за дверь, обнял Ирину и стал жадно целовать. Она слегка оттолкнула меня: «Ну, что ты, здесь же люди, неудобно.» И, взявшись за руки, мы выскочили на улицу.
Забравшись на заднее сиденье машины, я набросился на нее, она отвечала взаимностью,нацеловавшись вдоволь, я стал расстегивать пуговицы ее светлого платья, но Ирина меня остановила.
-Ну, ты слишком нетерпелив.
-Хорошо, куда поедем?- немного остыв, произнес я.
-Не знаю, сегодня решать тебе, я свободна половину дня и ночь.
Слово ночь ввело меня в некое огорчение. Я постарался не подать вида, но ночь –это слишком, что придется придумать, чтобы не явиться домой. Лена меня сразу же раскусит. И огорчать Ирину отказом побоялся, поэтому решил промолчать. Авось как-нибудь разгребется.   Мы поехали в ее гостиницу.
В вестибюле сидела противная, старой закалки, пожилая дама, отдавая ключи Ирине, сердито взглянула на меня, и неприятным голосом, не терпящим возражений сообщила: «Гости только до 22 часов.» В другой момент я бы убил эту тетку, но сейчас в душе был ей благодарен, она, не подозревая, выручила меня от обид и всяких объяснений, которые я просто не выносил. Изобразив слегка расстроенность на лице, я шепнул Ирине на ушко: «Тогда не будем терять времени.»
Как только мы закрыли дверь в номер, чувства наши вырвались наружу и слились в едином порыве страсти. Так измученный путник в пустыне с жадностью и в то же время с нежностью припадает к сосуду с водой, дабы не расплескать ни капельки драгоценной влаги, так и мы были поглощены долгожданной  нечаянной любовью и с ненасытностью утоляли жажду. Время пролетело стремительно, я и не заметил, что стрелка часов приблизилась к 10. Из забытья меня вывел звонок телефона. Это была Лена, она спрашивала во сколько я вернусь, так как  собиралась лечь спать. Ее голос сразу же опустил меня с небес на грешную землю.  Чтобы не выдать свое возбуждение, я постарался ответить скучным и нудным тоном, что вернусь в течение часа. Ирину этот звонок словно облил ледяной водой, она изменилась в лице, стала собранной и какой-то чужой. Быстро одевшись и поцеловав ее на прощанье, вышел из номера. На улице была ночь, я и не заметил когда она наступила. Сев в машину,  погрузился тут же в воспоминания произошедшего, прокручивая в голове каждый жест, взгляд, каждое слово, вдыхая аромат ее духов, все еще хранившийся на моих руках и одежде.
Дома уже спали, я тихонечко снял костюм и пошел в душ, с сожалением смывая остатки счастливо проведенных часов. Спать не хотелось, чтобы окончательно успокоиться, решил  попить чаю. Как я ни старался ни шуметь, Лена все – таки встала.
-Ты проголодался? Там утка в холодильнике. Тебе разогреть?
-Не беспокойся, иди спать, я сам.
Но Лена вытащила-таки утку и начала греть, мне было немного стыдно. Пришлось надеть на себя маску усталости и равнодушия.
- Тебе надо отдохнуть. Ты плохо выглядишь со своими совещаниями. Может поедем куда-нибудь на море?- неожиданно спросила она.
- Сейчас много работы. Но что-нибудь придумаем–соврал я.
Мне не хотелось говорить, тем более на эту тему. Но Лену словно разжигало, она вновь начала бубнить что-то про отпуск. Изобразив недовольство, я кое-как отделался от нее, заставив лечь спать. Утку  есть не хотелось, но чтобы не выдавать себя, пришлось немного поковырять. Взяв чашку с чаем,  плюхнулся в кресло, включил телевизор, надеясь, что Лена скоро уснет, но заснул сам. Открыл глаза, когда часы пробили три, оказывается, я все еще сидел в кресле, телевизор шуршал. Выключив ящик, тихо пробрался в спальню и пристроился на кончике кровати, кажется, никого не разбудив.


Рецензии
Галина, очень тонко подмечены характеры и психологические портреты ваших героев рассказа, вы молодчина! Продолжайте в том же духе, удачи в вашем творчестве!

Надежда Лойко   05.08.2014 09:50     Заявить о нарушении
И не стыдно эту ерундистику публиковать тут.
СтыдобА.

Нестор Тупоглупай   22.12.2014 14:26   Заявить о нарушении
Жаль, что Вам не понравилось, и странно, что Вы не заметили главное.

Галина Вохоровская   05.02.2015 13:30   Заявить о нарушении