Геометрия

Геометрия

Рассказ

***

ИЛОНА

Он - мой! Девчонки, вроде, приняли в штыки в начале. А Сейчас, похоже, поняли:  вряд ли он тут кому из них по зубам. А мне - вполне!  Здесь, "в столицах", многие странно себя ведут: как примороженные слегка. Ни пошутить с шефом, ни флиртануть, субординация-с! Сами же как будто коллекцию собирают: на ту посмотрел, той комплимент сделал... И так годами идет этот тупой конкурс за внимание шефа, в котором проигравшие - все! Девки, какой конкурс?! Привет, шеф! Ты оцени груди размер! На днях пришла в своем сиреневом: "в облипочку", вырез до пупа, - и ему так игриво: "Андрей, когда к тебе можно зайти?" Он как раз на балюстраде стоял; как глянул вниз - ну, не знаю, как глаза из орбит выпадают, но его были просто на грани! Быстро себя в руки взял, но взглядом меня раздел конкретно (впрочем, там раздевать-то немного уже оставалось, особенно в варианте "вид сверху", который я представила его обозрению!). Как будто снял с меня это платье - аккуратно так и точно - аж мурашки по телу прошли! Подожди, дорогой шеф, еще снимешь, снимешь, конечно! Только не время пока. Не до той температуры ты еще разогрет, много на дела и на других отвлекаешься. А мне нужен ты весь! И не для банального перепихона в углу под конец корпоратива, а на всю жизнь.  Мне тридцатник, пора уже за качественного мужика выйти. Именно за качественного, количество бабла значения принципиального не имеет - ну, семья должна быть сыта-обута-одета,  конечно, но и все. А уж чтобы сладко ему со мною было и на других не смотрел – об этом я позабочусь. Мы, южные девки, чистый мед. И детишки у нас красивые будут: порода у меня здоровая, плодовитая. Не будь я Илона из херсонесских Кириасисов, ставших на русской службе Кириасовыми!

***

АНЯ

Здравствуй, дневник! Я не думала, что буду тебе писать после интервью по трудоустройству.  Едва проведя в офисе SeNoCo - так называется компания - полтора часа, я почувствовала: мне здесь хорошо!  Даже не думала, что работа может вызывать такие положительные эмоции. А что писать об этих эмоциях придется - тем более. Но, похоже, я влюбляюсь, "как нельзя"...

Его зовут Андрей Викторович. Тот самый внушающий ужас "главный" - гендиректор, дух которого незримо парил над комнатой в течение всех собеседований. И вот на последнее ("финальное", как его назвала HR Илона) вдруг вошел парень - ну, точнее, молодой мужчина... Симпатичный, но я бы скорее сказала: какой-то внутренне обаятельный. Улыбнулся, представился, быстро и уверенно окинул взглядом всю мою фигуру;  было ощущение, что, как мальчишка, будто бы порадовался чему, но (профессионально?) погасил в себе все не имеющие к делу мотивы. Никакого  превосходства хозяина демонстрировать не стал, о скучных и банальных вещах не спрашивал.  Задал буквально пару вопросов, но таких, словно завтра видит меня в своем замечательном трудовом коллективе. И - его глаза! Две голубые фантазии, без всяких слов обещающие тебе рай земной... Причем им так хочется верить! Он ушел, мое интервью закончилось; я еще даже не знаю, приду ли когда-нибудь снова в этот офис, а мне уже хочется ЕГО снова увидеть -  просто сидеть, как сегодня, через стол и говорить с ним, смотреть на него!... Глупо так начинать профессиональную карьеру, не так ли?! А сердцу не прикажешь! Хотя я и знаю, конечно, что, если все закончится сейчас, я смогу довольно быстро заставить себя его забыть и пойти по жизни дальше.  Но, признаться честно, очень не хочу!

***

АНДРЕЙ

Она рядом. Она - та девушка, которую я себе нарисовал и вымечтал.
Аня... Она появилась у нас банальнейшим образом: заявила об уходе  наша многолетняя офис-администраторша Лана, и ей срочно потребовалась замена. Я лишь слегка помог Илоне составить стандартное, в общем, поисковое объявление - и, конечно, поучаствовал во всех трех финальных интервью с теми, кого она отобрала из когорты претенденток. Одной из этих финалисток и была Аня.

Как там у Новикова: «Вот вошла она – и стихло все крикливое...»...  Если вспомнить "портрет совершенной девушки", нарисованный моим воображением десятилетие с лишком назад, то Аня как будто сошла с него! Она чуть выше среднего роста; ее лицо - красивые, словно выточенные умелым скульптором черты славянки с  небольшим породистым носиком и четко очерченной розочкой губ (которые, кажется, должно быть очень мягко и вкусно целовать).  Глаза – дьявольские пожарчики цвета темного янтаря, неуловимо «сминдаленные» к высоким скулам.  На ней с изящным шиком сидит темный деловой костюм: жакет в тонкую клетку и узкая миди-юбочка, лишь чуть-чуть акцентирующая внимание на ровной красоте ног; даже мелкие детали – такие, как 100%-но сочетающиеся пряжки на сумочке и туфлях - говорят о том, что внимание при создании образа уделялось всему. А эти продуманным беспорядком уложенные волосы -  КАКИЕ волосы: копна бьющих в самый центр моего вкуса темно-каштановых локонов!. И еще - у нее есть свой собственный, "ведьмяческий" секрет преодоления трудностей: она УЛЫБАЕТСЯ! Я видел разные способы скрывать волнение на интервью: одни нарочитой строгостью подчеркивают свои деловые стремления, у других есть арсенал заученных фраз на все случаи жизни... А эта домашняя принцесса делает едва заметную паузу – внутри нее как будто загорается свет, через секунду вырастающий в улыбку – и только потом она тебе отвечает. И всё, ты уже у нее в плену! Говорит мягко, но формулирует так округло и естественно, что начинаешь думать о немалом количестве прочитанных этой юной головкой книг (не удивлюсь, если хозяйка "балуется" и собственными сочинениями). Мое резюме после интервью: она - однозначно лучшая из трех,- поддержали все присутствовавшие: и Илона, и Ната. Мы сделали ей «оффер» в тот же день...

А дальше... Она приручила весь офис! Не знаю, что 21-летняя девчонка смогла сделать с моими «монстрами и стервочками», но факт есть факт: за какой-то месяц они все стали "ее с потрохами". Это при том, что большинство из них приходит к ней с заданиями и поручениями - а вот как-то она все устроила так, что коллеги ее исключительно просят и каждую выполненную такую просьбу воспринимают чуть ли не как личную удачу.  Причем ни малейшего  высокомерия или наметок на осознание своей моральной  власти над событиями наша Анютка никогда не проявляет: понимающая яркая улыбка - и все, но с этой улыбкой, как с писаной торбой, носится уже весь офис...

Есть только одна неприятность: в своей выстроенно ровной (как, помнится, говорил первый Президент России, "равноудаленной") позиции к сотрудникам офиса, моим подчиненным - я чувствую убийственный пробой. Мне нравится эта девчонка - она сама, надеюсь, не догадывается, КАК нравится! Помнится, на старших курсах универа я, чувствуя симпатию такой силы,  сразу бежал покупать билеты в театр, чтобы красиво «завязать» линию будущих отношений.

Но вот сейчас... Да нет конечно, абсолютно ничто не помешало бы мне поухаживать  за прелестной сотрудницей - если бы я не был тем самым топ-менеджером, от которого зависит судьба ее только начинающейся профессиональной карьеры! И любой мой жест - даже самый искренний! - может быть воспринят ею как банальный офисный флирт "старшего в стае". О, уверен, она наслышана легенд о том, как мы («начальники») склоняем таких молоденьких дурочек, как она, к реализации своих грязных сексуальных фантазий в награду за продвижение по службе... Ну и, конечно, второй момент: в любом коллективе (особенно - когда в нем всего-то 30 душ!) служебный роман по определению не спрячешь, а если это роман НАЧАЛЬНИКА – считай, мы с Анечкой стоим голые под стеклянным колпаком, и снаружи на нас смотрят 28 пар любопытных глаз!  Пробой, пробой защиты или даже полное ее разрушение – вот чем мне это светит.
Но Анечка... Я не знаю, чего еще можно искать в этой жизни, когда рядом появляется такая девушка, как она. Когда есть такой «главный приз», всем политическим условностям место может быть только одно: в корзине для мусора!

***

ИЛОНА

Она тут всех заткнет за пояс! Я еще на интервью заметила. И ведь как HR - могу и должна себе дать высший балл за такой "хантинг":  девка - золото! А вот по-женски - я бы таких баб на работу не брала. От них исходит опасность! Нет, не стерва, не щучка и не акула - уж с этими я умею справляться и расставлять точки над i похлеще любого шефа (вообще в "силовых играх" я мало кому пожелала бы ощутить силу моих бицепсов - как в прямом смысле, так и в переносном!). Но вот такие, как эта Анюта, берут крепости без боя! Их великое оружие - какой- то первобытный женский дар своей СЛАБОСТЬЮ бить мужиков наповал. Эта девчонка так открыта, честна и незащищенна, что маскулины ей моментально готовы верить и бросаться на помощь! Признаюсь - даже мне порой хочется ей улыбнуться и сказать что-то приятное. А опасность... МОЙ шеф! Если только он начнет смотреть на нее, КАК НА ЖЕНЩИНУ - моим планам кранты. Ну да, на конкурсе бразильских стюардесс (там, где грудь должна касаться стены одновременно с согнутыми локтями) мои шансы в сравнении с нею были бы существеннее. Но я не раз видела, как за такую, как у нее, внешнюю тишь-да-гладь, приправленную парой ножек-стройняшек, лебединой шейкой и карими локонами, самцы устраивают настоящие бойни. А как она поднимет свои наполненные детской радостью или, напротив, вселенским беспокойством фары-глазки, улыбнется вот именно что "лучезарно" - все, желание немедленно обнять ее за плечи у мужиков должно быть непреодолимым. И всему моему "знойному сексапилу" грош цена: это как пулемет против высокоточного оружия.  Поэтому я, как зверь грозу, чую беду и повторяю, как заклинание:  Господи, отведи – только не он, только не его!!!

***

АНЯ

И снова здравствуй, мой дорогой дневник! Тебе сегодня пишет очень повзрослевшая Аня: не вчерашняя студентка, а сотрудница серьезной международной компании с настоящей должностью и окладом по штатному расписанию! Сказать, что это был трудный месяц – наверное, не сказать ничего. Хотя, пожалуй, когда я буду бабушкой, своим внукам расскажу не о каких-то там сложностях в начале моей самой первой работы, а о «30 днях, которые изменили мою жизнь». (Гм, кажется, было похожее по названию произведение у кого-то из американцев. )  Ни много, ни мало! Моя новая жизнь - она совершенно другого качества, насыщенности, содержания, чем  еще столь недавно казавшиеся (смешно!) наполненными активностью и движением студенческие дни.

Каждое утро я как будто ныряю в океан дел, задач и обязанностей, которые поглощают мои душу и тело настолько, что порой (особенно так было в первые дни!) мне с трудом верится, что 8 часов рабочего дня уже пролетели  - я это понимаю только по тянущимся к выходу из офиса коллегам, желающим мне хорошего вечера! Но, вынырнув из этой пучины вечером, я испытываю не изнеможение, не тяжесть и не усталость – нет, я себя чувствую, как тот Иван-царевич, что, искупавшись в кипящем молоке, заговоренном хитрым коньком-Горбунком, вышел только краше и сильнее! Сплю, конечно, дома как убитая, и с подругами увидеться зачастую просто нет сил, но утром мне снова светит Солнышко – даже в дождь и непогоду – это мои светлые мысли оттого, что сейчас я снова пойду на работу!
Да, это такое великолепное чувство – когда ты видишь: то, что ты делаешь, действительно кому-то нужно! Они такие разные, московские сотрудники SeNoCo: здесь и матерые 50-летние мужички, и девушки чуть старше меня, но уже такие опытные и отточенные в своих движениях и поведении; и всегда немного уставшая женщина средних лет; и вот этот вечно чему-то своему радующийся и по-доброму шутливый парень – говорят, он здесь первая «звезда». С кем-то за день едва успеваешь поздороваться, а кто-то – Как Ната – просто окружил меня своей заботой, едва ли не материнской. (Впрочем, без «детского сада»: забота заботой, а десяток-другой мелких заданий и пара долговременных проектов загружают меня так плотненько, что, как я уже написала выше, чуть конец рабочего дня как-то не пропустила. ) А вот красавица Илона: если бы я была мужчиной, я бы, наверное, с ума сошла от ее открытой и яркой – разве что не кричащей! - буквально на грани допустимого манкой женской прелести.  При этом в своей работе безупречна: как она с закрытыми глазами ориентируется в этих запутанных кадровых процедурах, контрактах, системах,  интервью! Да и вообще-то на обитателях нашего офиса лежит этакая печать (гм, неудачное, даже обидное, наверное, для обозначения отличных людей слово!) уверенного профессионализма, серьезной, мастерски выполняемой работы. Мне этому учиться и учиться! Но есть и еще что-то неуловимое... Как будто заклинание, заговор доброго волшебника, которое отводит SeNoCoвцев от необходимости носиться, конфликтовать, без дела нервничать... Нет, бывает, конечно, всякое - но, скорее, как исключение... Опять волшебник, опять Конек-Горбунок?:)))Да. Андрей, Андрей Викторович. И только про себя я называю его Андрюшей, Андрюшенькой! Это он, тот Волшебник.  Абсолютно на все, что я слышала о руководителях, непохожий. Он как будто и не руководит вовсе - но просто везде слышен его голос, сверкает улыбка, находится время похвалы для каждого, и... его ждут, слушают,  если обсуждают – то с этаким легким уважительным придыханием.  И я не буду и не хочу от себя скрывать: даже хотя мне часами порой некогда подумать ни о чем, кроме дел-делов-делишек, в моменты коротких пауз мой офис – это ОН. С его именем я часто просыпаюсь и засыпаю, это его голубые глаза смеются мне на утреннем московском небе вместо нечастого у нас солнышка. Кстати, мне он улыбается не только в фантазиях: да, я понимаю, у него очень мало времени, но каждый день бывает так: подойдет, поинтересуется, что-то расскажет; целый час, наверное, говорил со мной о философии компании – гм, не думала, что этот предмет может быть таким увлекательным!.. Или это я, как кошка, так увлечена рассказчиком? Не то слово! Влюблена, как стократ обшученная романтическая барышня позапрошлого века! Это мой восторг, моя каждодневная радость, и это  - мое мучение, потому как я даже представить себе не могу, что мне поделать со свой любовью.  Кто я – младшая, без году неделю девочка в компании, которая вдруг начнет флиртовать с ее главой и мозгом, почти богом-олимпийцем, о котором мечтает втайне, уверена, половина женщин этого офиса – женщин, куда более достойных ЕГО на сегодня, чем я...  Но вот когда он ко мне подходит, я читаю в его взгляде что-то, принадлежащее мне одной.  Что это? Фантазии совсем уже свихнувшейся от любви экзальтированной мамзельки, или...? В конце концов – хватит прибедняться! – мальчишки с 8го класса объявляли меня "первой красавицей" (и в школе, и в универе)... Значения, конечно, это для меня всегда имело не слишком много - только раз... Юра!... (Нет, обещала ведь себе, что эта страничка давно закрыта!) Так вот: почему я не могу нравиться? Папа говорит, что у него глаза разбегаются от нашей с мамой красоты – ну, если я в этом и правда в маму, на рынке невест шансы есть!!! Вот бы узнать, что ты обо мне думаешь, Андрюша! И ведь не спросишь, как в школьной анкетке: «Как ты ко мне относишься?»

Ой, заговорились мы тут с тобой, дневник, а уже первый час. Спокойной ночи!

***

НАТА

Я внутри всегда немного подсмеиваюсь над ними всеми в таких ситуациях. Например, над этой смесью не имеющей большого смысла суеты и ритуально-брачных игр вкупе с напитками и танцами, называемой "корпоратив". И разговоров, разговоров потом – ну прямо общекомпанейский спектакль, в котором каждый имеет право выйти на сцену и выступить в главной роли!

Но если им это нужно, я совершенно не чувствую себя в праве ни судить, ни изображать высокомерного мудреца (гордыня - грех!). Ведь мы иногда обсуждаем с Андреем открытым текстом тот факт, что в условиях нашего офиса, когда возможности ротации минимальны, а день от дня зачастую отличается разве что погодой за окном – и так год за годом! – в среде сотрудников возникает этакое болотце. Теплое и уютное для большинства, но непроточное и потому застоявшееся. И ломаем голову над тем, как его расшевелить, как заставить команду бегать и гореть, пока у активных ее членов не зацвели в мозгу мысли о бегстве вовне компании. А вот вечеринка, «корпоратив» - это тот самый случай проверенного средства «расшевеления», который (пусть по не до конца понятным мне причинам) работает с нашими коллегами каждый раз – при дозированном применении, в чем Андрей большой мастер. Да и достаточно ограниченный наш бюджет на развлечения способствует умеренности.

Итак, Андрей объявил повод («Выполнение финансового плана первой половины года»); без такого вот «формального» повода штаб-квартира никаких мероприятий провести нам не позволит (Андрей и так в свое время переломал немало копий, чтобы донести до европейского менталитета непременную потребность любого русского трудового коллектива в периодических гулянках "на халяву"! ). Илона с Сашей напару, как им это в последний год свойственно, провели целый кастинг ресторанов с более-менее удобной для всех логистикой, готовых принять нашу небольшую толпу. Место, должна отметить, на этот раз (с учетом всех наших – и удачных, и не совсем – прошлых опытов) было выбрано практически идеальное. Достаточно просторный, но отдельный от других зал давал возможность общаться, не повышая голоса, и не возникало ощущения нескольких колхозов, встретившихся на съезде мелиораторов и с любопытством разглядывающих друг друга (как было у нас на одном новогоднем корпоративе, где одновременно гуляло 4 компании).

...И представление началось! Как всегда на наших корпоративах, с увертюры, которую я про себя называю «Показом невест». Это такое почти что ритуальное действо, когда каждая сотрудница стремится произвести на коллектив максимальный эффект своим вечерним выходом, включающим туалет, макияж, прическу, и прочая более мелкие аксессуары. При этом за редким исключением ВСЕ девушки появляются с опозданием от получаса и более – так, чтобы мужской коллектив уже сидел за столом и подогревалось ожидание их появления. Причем,  если только есть такая возможность, наши прелестницы входят в зал по отдельности -это нужно для создания эффекта «индивидуального прохода» перед восхищенной мужской аудиторией.  При определенном налете показухи и даже легкого эксгибиционизма эта демонстрация, признаюсь, достаточно красива и эффектна.

... Саше и Илоне как организаторам пришлось появиться первыми.

 Ну, на Сашке с ее имиджем «Мне 19 лет», который она успешно носит на моей памяти уже годков 5-6, шикарно будет смотреться даже просто кусок ткани – главное, чтобы (при ее-то фигурке!)  он достаточно точно ее повторял. Вот и сегодня: ярко-малиновое «маленькое платье» из актуального гипюра, синие туфли и пояс, высокая прическа и длинные серьги – не зря в последние месяцы Саша не вылезала из фитнеса:  смотрится она даже не на 19, а этакой красавицей студенткой на выпускном.

Илона пришла просто голой... И ведь при этом все прилично: задрапировано так, что не придерешься.  Декольте приоткрывает все то, что в нем – а Господь одарил ее щедро, тут никаких вопросов нет – ровно настолько, чтобы привлечь магнитом мужские взгляды, не раскрывая при этом всей тайны до конца. Платье в пол, но разрез такой, чтобы отменные линии ее ног любопытный взгляд мог охватить во всем их блеске.  Расцветка типа «Леопард под кайфом» ловит внимание тех рассеянных,  кто почему-либо не откликнулся на вышеописанные призывы. Ну, и в завершение всего – тончайшая ткань... Когда Илона идет, наряд на ней струится (а  то, что ПОД нарядом, колышется) так, что создается полная иллюзия костюма Евы в Райском саду.

Олеся... Эта не первый год делает акцент на своем росте и, наверное, самых длинных в офисе ногах – соответственно, юбочки короче, чем у нее, сегодня нет ни у кого, а шпилька безжалостно отвергает мужчин, не сумевших вырасти выше метра восьмидесяти. Знай наших! 

Не буду слишком уж подробно останавливаться на всех: кто-то расценил корпоративный выход с коллегами как продолжение офиса, ограничившись строгим дресс-кодом с вечерним макияжем и свежей укладкой; было несколько в разной степени успешных экспериментов на тему «Лето и пляж»...  Но меня лично просто от души порадовала наша новенькая, Анечка. Словно и не претендуя на эффектный выход, она появилась в зале одной из первых вместе с другой девочкой из моего отдела – Дианой, которой ограничения ее восточной религии не позволяют одеваться ни слишком ярко, ни, на ее взгляд, вызывающе. Но Аня!.. Она распустила волосы, чем заложила начало эффекта прямо-таки потрясающего. Ведь вкупе со всем остальным: и скромно, но драгоценно поблескивающим ожерельем на открытой шее, и ослепительно-белым, свободным и легким, прихваченным только поясом в талии платьем -  вышел образ буквально античной красоты (как с иллюстрации к какой-нибудь «Таис Афинской»!) 

И по крайней мере с одним из присутствующих наши взгляды на вышеописанный предмет сошлись полностью! Андрей... Встретил появление Ани, весь ее образ таким внимательным и (что меня даже удивило в таком всегда сдержанном на личные эмоции шефе!) восхищенным взглядом, в котором прямо читалось, что его королева бала пришла. Я дальше из любопытства за ним наблюдала – да, он, конечно, воздал должное и Сашиной прелести, и Илониной изощренной сексуальности, и отдельно Олесиным ногам, и буквально всем остальным – но чего-то большего, чем внимание к сотруднице и вежливый, но не задерживающийся ни мгновения дольше, чем положено по статусу, взгляд, не позволил себе более ни разу. Я уже предположила, почему, и дальше искала только подтверждения своим догадкам.

...Party раскручивала полные обороты! После вступительной обязательной, но выдержанной в теплых и веселых тонах речи Андрея пошли традиционные тосты остальных («За присутствующих здесь дам», «За наш коллектив», и прочая), а затем настало и время перерывов и выходов в большой зал ресторана, где на площадке у сцены уже начались (для всех гостей, включая нас) танцы. Так интересно: все давно закончили среднюю школу, а привычки, наверное, у всех воспитанных в Советском Союзе (или позднее – в России) девушек остаются неизменными на многие годы: с первых тактов «медленного танца» начинается шевеление,  какое-то инстинктивное стремление "объектов" - девушек - выстроиться в линеечку, чтобы каждую было лучше видно молодому человеку и легче принималось решение приглашения на танец! Наши грации следуют неписаному правилу четко... А вот и первый: вроде бы небыстрым шагом пересекает площадку Андрей - но оказавается рядом с Анютой он на несколько секунд раньше, чем любой другой из наших кавалеров начинает свой заход в сторону дам. Она расцветает своей фирменной улыбкой - и они начинают кружение. На них смотрят - ну, не все, но пару изучающих взглядов я четко заметила.  Наташа Ростова и Андрей Болконский, право слово!  Он ей о чем-то говорит, она снова улыбается и отвечает ему; и это еще едва ли не начало вечера!

Дальше мой интерес (естественно, в промежутках между общими тостами, конкурсами, просто веселой болтовней, в основном с моими девчонками) в течение всего вечера продолжало вызывать развитие той линии, завязку которой я увидела в исполнении Андрея. Да нет, неправильно – в исполнении дуэта Андрея и Ани, ибо после этого первого медленного танца они уже просто сели рядом, настолько увлеченные друг другом, что несколько танцевальных блоков просто пропустили. Потом, поддавшись уговорам коллег, снова вошли в круг... Белый танец –теперь  уже она никому не отдала в нем Андрея; умница,  правильно воспитанная девочка!
...Когда вечер подходил к концу, и мы стали заказывать такси, выяснилось, что Ане и Андрею ехать в общем-то в одном направлении (он верен своим пенатам на другом конце города, она же обитает где-то в центре). Ну как, если не Божьим промыслом, назвать это совпадение, подарившее им минуты вдвоем после праздника, на котором они нашли друг друга (пусть и проработав до этого вместе целый месяц!)?!

***

АНЯ

...Я просто не могу сразу лечь и заснуть! Понимаешь, дорогой дневник, события этого дня, а точнее – вечера кипят во мне бешеной волной, которую так не хочется останавливать! Быть может, изложив их тебе, я смогу спуститься с небес на землю, успокоиться и закрыть глаза.

Вечер “Midsummer Party” нашего SeNoCo. Опущу первые час-полтора (рассадка, тосты...) и перейду сразу к танцплощадке в центре ресторана, куда стайками под звуки музыки начинают стекаться участники нескольких  одновременно гуляющих «корпоративов», включая и наш. Звучат первые аккорды чего-то инструментального: мелодия медленная и романтичная. Я буквально не успеваю  подумать – да, нет, конечно, успеваю, но моя мысль и ее объект настигают меня одновременно: вот он - стоит здесь, в шаге от меня. Андрей... Он протягивает руку и приглашает меня на танец. Я как в тумане (или дурмане, хотя вряд ли это последствия единственного бокала вина!): до меня доносится его голос, я даже что-то отвечаю, а слышу только его руки, нежно меня обнимающие и ведущие вокруг площадки, а затем снова... Мне так хочется, чтобы это никогда не кончалось, что,  когда музыка обрывается, это становится для меня полной неожиданностью. Андрей, кажется, это заметил, потому что, смеясь, повторяет свой вопрос, содержание которого только сейчас, со второго раза, до меня доходит: «Посидим?» И мы садимся уже вместе за опустевший длинный стол (почти все наши выплескивают сейчас свою энергию в быстром ритме на танцполе), продолжая говорить. Я рассказываю ему о своем детстве, об арбатских переулочках и доме Маргариты, зачем-то даже о первой школьной влюбленности, над которой мы вместе как-то трогательно смеемся.  Он в ответ вспоминает выпускные капустники и университетский КВН, парапет на смотровой и группу «Браво»,  а потом и свою девочку из первого класса «со шкодными косичками-бубликами и такими же, как у тебя, темно-карими горячими угольками глаз».  Да, мы переходим на «Ты» - как-то незаметно и естественно: Андрей рассказывает, что обращение на «Вы» или «Ты»  - это одно из тех решений в нашем коллективе, которое в качестве привилегии каждый принимает сам. И я даже не чувствую никакого барьера или неуюта – только слышу сама себя начинающей говорить ему «Ты». А дальше - конечно, нас захватили, закружили своим обществом коллеги, и мне даже стало немножко жаль в этот момент, что надо веселиться и плясать, а не продолжать сидеть и смотреть, не отрываясь, в его прозрачно-голубые глаза, видеть, как он этим наслаждается, и смотреть еще...

Время быстро бежит к полуночи; Андрей привычно рулит логистикой разъезда нашего слегка подгулявшего коллектива по домам и создает «пулы» тех, кому по пути. «Тебе ведь в Кривоколенный, а мне – через весь город дальше. Позволь мне тебя подвезти?» Ну какой, скажите, еще может быть на это ответ, когда твоя воплощенная любовь стоит рядом и, улыбаясь, ждет твоего согласия провести лишние полчаса вместе?! На улице прохладно; я поеживаюсь, и он заботливо набрасывает свой пиджак мне на плечи. Мы садимся в машину, и я опять словно со стороны наблюдаю, как он берет мою руку в свои ладони. Времени в этот момент просто не существует! «Спокойной ночи, Анечка!» - «Это был чудесный вечер, Андрей, спасибо тебе!» - «Чудесным его сделала ты!».

Ну зачем, зачем нужен мне теперь этот постылый уикэнд с двумя днями отдыха, которые просто некуда девать?! Я хочу скорее туда, в понедельник, где за открытой дверью его кабинета меня будут ждать самые любимые на свете глаза и улыбка!

***

АНДРЕЙ

Трудовой коллектив успешно преодолел очередные полгода – это значит, мы отгудели наш корпоратив! Симпатично так отгудели – меня каждый раз удивляет способность нашей офисной тусовки сохранять атмосферу добра и покоя в любой ситуации: будь то служебные стрессы, разудалый корпоратив или его послевкусие. И уже хочется организовать для них и для себя что-то снова!

Это было вчера. Не знаю, как я спустя годы буду вспоминать эти два вечера – не в качестве ли опорной вехи, когда у нас с Анечкой все началось? Мы буквально растворились друг в друге в этом танце, в этих беседах, из которых, по-моему, оба поняли, что нас как будто вело по жизни параллельными линиями, которые, чудом вырвавшись из Евклидова пространства, все-таки пересеклись! Ну да, моя линия на 10 лет длиннее, но это уже из области арифметики... А когда в такси я держал ее руку, умиротворенная тишина родила в моем мозгу четкое понимание, что делать дальше.  Ведь будет какой-то невероятной пошлостью взять и закончить на этом месте то, что сшибло нас вместе до таких искр!

Когда она утром зашла ко мне в кабинет с ритуальным кофе и немного смущенной (действительно: как в банально-деловой офисной атмосфере поймать тональность вчерашнего вечера?) улыбкой, я сразу же воспользовался служебным положением и спросил у нее, как она относится к прогулкам по-над речкой летними вечерами. «Андрей, а когда?» - она не стала включать ненужную скромность, которая была бы здесь скорее кокетством, а в улыбке ее появилась заговорщическая нотка. – «Сегодня, после офиса.» - «С удовольствием!». Оххх, добрых полжизни гонялся я не просто за хорошенькой девочкой из мечты, а за человеком, способным общаться со мной вот так отважно и честно! Аня ведь рисковала сейчас: вдруг я задал вопрос чисто теоретический, из любопытства? – в этом случае ее «Когда?» ставило бы ее в ситуацию абсолютно дурацкую! Но чувствовала, «интуичила», что нет, не так это – и все же в этот момент еще могла бы, но не стала играть в женские игры. Что нисколько не убавило ее образу ни прелести, ни женственности.
...Я везу ее в то место, что когда-то открыла мне жившая неподалеку тогдашняя моя любовь Аля в короткие поры наших встреч на 3-м курсе. Это самое начало пешеходного маршрута вдоль Москва-реки у Бережковской, где Вор. Горы еще только начинают вырастать из земли. Раннеавгустовские вечера с детства обладали для меня какой-то магической притягательностью: эти ничем не сдерживаемые симфонии цикад и немыслимый запах ночных фиалок возможно услышать  в наших широтах только в последний летний месяц. И каждый такой вот вечер я мысленно вовзращаюсь в счастливое детство, где мы с родителями идем откуда-то из гостей по засыпающему городу.  Тогда, лет в 8-9, это было пиком моей романтики – не вполне осознанной, возможно, но пик остался таковым и 20 с лишним лет спустя! И вот только дополнился сегодня одной важной чертой. Да нет, «важная черта» - сама эта романтика, а главное – то, что сейчас в моей руке тонкая ручка самой прекрасной девушки в мире, которая идет рядом, и ее неизменно вечерние глаза горят от сознания одним нам известной тайны.

Набережная по пути к Университетскому причалу практически всюду стоит достаточно высоко, и мы решаем спуститься к самой воде. Мы стоим на каменной плите внизу массивной лестницы, полностью  закрывающей от нас набережную.  Рядом плещется Москва-река, периодически заигрывая с нами в попытке коснуться наших ног; мы оторваны от всех звуков и географии города, кроме этой реки и ее плеска. Аня в своем темно-синем  строгом платье-сарафане сегодня  так изысканно хороша, что хочется взвизгнуть от радости.  Она стоит прямо напротив меня и  смотрит мне в глаза, смотрит с немного непривычной для себя серьезностью; воздух в последний предзакатный час становится совсем прозрачным и наэлектризованным... Они и правда мягкие, а еще очень теплые, ее губы; она целует меня, едва касаясь, но от этого мне только сильнее хочется рассыпаться салютом в московском небе.

Я везу Аню домой по притихшему городу. «Мне еще никогда и ни с кем не было так хорошо!» - выдахает она на прощание. – «И не надо больше – ни с кем, никогда!» - это я практически признаЮсь ей в любви, черт возьми! Она снова целует меня на прощанье.

***

АВТОР

...Сегодняшнее совещание с «Глобал Текникс», крупнейшим и посему важнейшим из клиентов SeNoCo, было необычным по составу. Ибо, едва ли не во второй раз в истории, офис SeNoCo должен был посетить «небожитель» - новоиспеченный руководитель российского офиса «ГТ» Никита Хрусталь. Глобальное сотрудничество двух компаний росло, а российский рынок, недавно ставший для «ГТ» крупнейшим в Европе, сулил корпорации и вовсе  чуть ли не двукратный рост продаж в следующем году. А значит, примерно настолько же больше потребуется услуг SeNoCo … Собственно, для обсуждения бюджетов в новом финансовом году  – и, в первую очередь, конечно, объемных скидок с учетом оговоренного роста  – и собирался сегодня лично посетить партнера Хрусталь. В сопровождении свиты, само собой: именно тех своих сотрудников, кто ежедневно работал с SeNoCo и полностью владел всеми деталями партнерства. Таковых было трое – в соответствии с направлениями бизнеса.

...Большой, чуть валкий «джип» Хрусталя зарулил на парковку.  С неожиданной для своего крупного, когда-то атлетичного, а сейчас грузноватого тела легкостью Хрусталь буквально влетел во входную дверь, на деловито кивнул секретарше и уже со строгой улыбкой лорда тянул руку встречавшему его Андрею. «Свита», не поспевая за хозяином, полурысью подтягивалась к переговорной.

- Чай, кофе? – Поинтересовавшись предпочтениями гостей, Андрей набрал номер Ани и озвучил ей их пожелания.  Вообще-то за неимением личных ассистентов в SeNoCo кофе всегда все носили себе сами, а посему Андрей и в мыслях не держал сделать из административного секретаря «кофе-леди».  Но когда Аня как-то раз так естественно произнесла с утра: «Андрей, можно, я заварю Вам кофе?» - он не нашел в себе сил отказаться лишний раз увидеть светлый фонарик ее улыбки в ответ на его благодарность. С тех пор это стало утренней традицией, и сегодня лишить ее почетной обязанности при приеме высоких гостей было бы просто обидой.
Аня сверкала. Для нее это тоже был необычный день: она  - «лицо» фирмы, та, кто встречает всех гостей первой; встреч на таком уровне у нее еще не бывало. Наряд она продумала с особой тщательностью: блузка из тончайшего, едва ощутимого шелка была ярко-васильковой, что необыкновенно оттеняло смоль Аниной брюнетистости и при этом намекало на основной фирменный цвет. Длинная юбка серой стали казалась вылепленной тем же инструментом, что и бешеной стройности девичий силуэт под ней. Серьги, туфли, макияж – гм, мама и бабушка (известные в семье модницы!) могли бы сегодня с полным основанием гордиться вкусом своей юной ученицы.

Внеся в переговорку - вместе с ореолом этого сияния! -поднос с кофе, Аня первой подошла к главному гостю. Она была настолько сосредоточена на своей почетной миссии, что сразу не обратила внимания на эффект, который произвела на Хрусталя. Он, как в обмороке, не мигая, смотрел на нее – было видно, что все мысли о бизнесе улетели из его восприятия куда-то бесконечно далеко: на лице его возникло какое-то детское восторженное и настойчивое желание, как будто к нему приближалась ваза с самой вкусной в мире конфетой. И этой конфетой для него сейчас была Аня, которая секундой спустя изящно изогнулась, чтобы поставить чашку на стол.

Дальше все развивалось в какие-то секунды, как в форсированном кошмаре.  Ладонь Хрусталя легла на Анино бедро, повторяя его округлость.  Аня отшатнулась, словно наступив на жабу, и выражение ее лица стало таким, как будто ее ударили наотмашь. И в этот момент она даже не увидела, а ощутила, как мгновенно удаляется, а точнее – летит вместе с креслом  и каким-то свистящим в воздухе предметом в стену, словно рассыпаясь в осколки, этот Хрусталь,  а освободившееся между ними пространство заполняет сначала сжатая в кулак правая рука, а затем и вся ощетиненившаяся фигура Андрея.  Она выбежала из переговорки, едва найдя силы безотчетно хлопнуть поднос куда-то в коричневое марево стола – впрочем, в таком же мареве плыло и все перед ее глазами.

...Хрусталь проделал обратный путь к своему «джипу», казалось, с еще более непостижимой скоростью, чем минутами ранее по дороге в офис SeNoCo. Только на сей раз мышцы его лица не могли выдавить даже дежурной улыбки, а свита ретировалась в автомобиль едва ли не быстрее него.

 Аня в этот момент уже неслась к метро, не обращая внимания на дорогу, людей, машины и весь неожиданной тяжестью навалившийся сверху мир.

***

АНЯ

Дневник, я – я дура, дура, дура!
Я должна была собраться и СЫГРАТЬ. Заорать так, чтобы сбежался весь офис, затопать ногами, уничтожить его взглядом, но не сойти с места! Наверное, именно так поступила бы сильная, самостоятельная деловая женщина-профессионал  – такая, как Илона – чем лишний раз подвердила бы свой шикарный статус. Этого ничтожного Хрусталя унесло бы волной презрения, и Андрею не пришлось бы бить ему морду.

А я... Расплакалась, убежала -  как маленькой девочкой, помнится, неслась от обиды  в свою комнату, за закрытую дверь! Бросила свой пост, бросила Андрея... Показала себя беззащитным дитем и истеричкой.

Контракт теперь определенно сорван; сейчас эти ГТшники наверняка придумывают собственный сценарий происшедшего – такой, чтобы вывести беленьким своего подонка Хрусталя и максимально втоптать в грязь Андрея.  А он мне сам говорил, хотя и в шутку, что справедливость и честь – это у нас, в России, у них же, «там» - кто богаче, тот и честнее.  Предостерегал, старался уберечь от ошибки. И вот из-за меня сам сделал ТАКУЮ, которую ему «Европа» теперь может и не простить!...

А вот как  бы поступил мой папа – мудрый, единственный мой всю жизнь любимый мужчина, эталон мужика и рыцаря? Да папа бы висел зубами на глотке этого мерзавца уже в ту миллисекунду, когда он посмел протянуть ко мне свою грязную лапу!  А каков Андрей!!! С каким удовольствием я бы их когда-нибудь познакомила!!!

Но это уже неважно. В книгах любят такой сюжет: на пикнике у озера Он заступается за Нее, разбрасывает пьяных хулиганов, а потом Они убегают вместе подальше от этого озера к своему счастью, красоте и романтике.  В жизни же – мне даже страшно подумать, что сейчас будет с Андреем, но меня он завтра в любом случае уволит. Прощай, сказка о дружной корпоративной семье, в которой меня приняли как любимого ребенка и в которой, как мне начало казаться, я  стала уже почти своей, нужной и полезной.

...А главное, что во много, много раз горьче и обиднее – прощай, мой голубоглазый любимый, мой Андрюша! Я не успела тебе ничего сказать, хотя в том медленном танце, а особенно – в прозрачных летних сумерках на набережной мне впервые показалось, что я могу это сделать, потому что тебе будет, что мне ответить! А теперь уже, наверное, я никогда не узнаю: только показалось или это правда было так...

Но пусть обитатели этой сказки, даже если я из нее вынуждена буду уйти, запомнят меня «по последней фразе». То есть не по дурацкой сегодняшней истерике, а по моему заключительному дню в компании. Вот хоть его-то завтра мне надо сыграть – гордо! Не зря подружки моей юности не раз удивлялись: «Анька – ты и правда Романова: царица!» Вот и покажи, «царица», стоишь ли ты чего-то уже в этой, взрослой жизни.

***

АНДРЕЙ

Я не знаю, что будет дальше.  Но выбор сделан. Это произошло помимо моей воли – инстинкт, порыв, вспышка – намного быстрее, чем я успел привлечь какую бы то ни было мыслительную логику. Но я знаю, что это был глубинный, настоящий «я», и что он сделал все верно. И все мои «тягостные раздумья», доводы опыта и сомнения по поводу «офисного романа» оказались мгновенно по ту сторону пропасти. А по эту – я и Анюта. Моя любимая, моя жизнь. В которой приоритеты далеко не всегда расставляют рассудочные соображения. 

...А вот сэнсэй бы порадовался: он именно так определял тот единственный случай, когда нам, его ученикам, допустимо применять Искусство. «У вас нет мыслей и нет знания движений. Есть только мгновенный пожар, в котором сейчас сгорит все, что вам дорого. И когда вы откроете глаза – вы должны увидеть себя стоящими на месте перед затушенным пламенем».

Хрусталь... Вероятно, его «эдвайзеры» сейчас стряпают запрос в наш «этический комитет». Хотя я бы на их месте поостерегся: по их же, западным этическим нормам подтвержденный факт приставания к женщине моментально превращает обвиняющую сторону в обвиняемую. Но это только если сработает старое Бодровское правило: «Сила в правде». Если же в SeNoCo возобладает «правда денег», жизни мне здесь дальше не будет. Хотя в компании с такими ценностями я не останусь и сам. Но не ждите легкой победы, господа этики-теоретики! Шум будет честный и громкий. Только Анюте я выступать в этом деле не дам – ВООБЩЕ.  Хватит на ее девичьи плечи одного унижения!

***

АВТОР

Аня нисколько не удивилась, когда утром, зайдя в корпоративный мэйл, обнаружила приглашение от Андрея на 10-минутный митинг «По вопросам дальнейшего взаимодействия». Он – человек бизнеса, а значит – системы;  этого минотавра – систему – иногда требуется подкармливать, принося кого-то одного в жертву, чтобы не был в наказание сожран весь трудовой коллектив. Похоже, этой жертвой сегодня будет выбрана она. Точнее – уже выбрана. Ему оставалось ей только это озвучить. Конечно, вряд ли он сегодня будет улыбаться, но абсолютно точно - облечет душераздирающую новость в максимально бережную и тактичную форму. Возможно, даже предложит свои рекомендации на будущее. Это будет, наверное, первый случай с момента их знакомства на интервью, когда (она знала!) именно эта его манера будет ее сильнее всего тяготить. Лучше бы крикнул: «Ты здесь больше не работаешь!» - еще вчера, сразу после совещания!  Но она тоже ему кое-что покажет.

До встречи у шефа оставалось 30 минут. Она спокойно собрала вещи, затем просмотрела почту и по-деловому ответила на требовавшие ее реакции сообщения. Никаких долгов перед офисом у нее не оставалось. Затем собрала волосы в прическу – ровно такую, как в тот яркий день финального интервью.  Она чувствовала себя... Да нет – точнее, она себя НЕ чувствовала: какое-то оцепенение, опустошение и ни одной-единственной эмоции.

 Вот его дверь...
- Андрей Викторович, можно?
-Да, заходи, присаживайся. – Он все-таки улыбался – самым неподходящим к ситуации образом улыбался! Но что-то в его улыбке сегодня было  необычным – какая-то тень то ли беспомощности, то ли волнения – что не дало Ане спасительно возмутиться, а, напротив, заставило ее ощущить, как кровь приливает обратно к щекам, и с удивлением на несколько секунд задержать на нем взгляд.  Огромным усилием воли взяв себя в руки, свою заготовленную заранее фразу она все-таки произнесла:
- Андрей, я прекрасно понимаю: Ты хочешь, чтобы я написала заявление?
-Да. – Его улыбка стала совсем уже вымученной, а голос едва заметно, но все-таки подрагивал.- Я хочу, чтобы ты написала заявление. Вместе со мной написала. В загсе. Если ты согласишься стать моей женой.

***

ИЛОНА

Похоже, я проиграла. Да что, блин, «похоже» - точно проиграла! Первая на моем веку в SeNoCo офисная свадьба, и сразу – под дых! Привет, шеф – совет да любовь, что подарить? Прощальный дружеский секс?! Нет, не примешь ты такого подарка, да и нет у меня его для тебя больше... Совсем иначе я должна была тебе достаться: как «Гран-при», как драгоценная награда. And the winner is…. Анютка, эта принцесса на горошине...

А вообще-то молодец она. Нашла своего избранника  - и подшаманила так, что дальше он сам все сделал.  С другой стороны, что обидно – ее-то заслуги в этом минимум. Удачная генетика – мордашка, фигурка, головка; родительское гнездо где-нибудь в арбатских переулочках, московская школа, московский универ...  Не жизнь, а теплица, и она в нем созрела в спелый наливной плод – осталось только аккуратно снять, пока он не перезрел! А шеф зрячим садовником оказался – ведь снял же!!!

Ха, дорого бы дала я, чтобы посмотреть, что бы из нее выросло где-нибудь на окраине Симферополя, где, едва молоко на губах обсохло, мы с начала 90-х уже учились ВЫЖИВАТЬ!.. И получились  такие  вот «универсальные солдаты», как я. Бескомпромиссно сильные во всем – будь то внешность или пробивная мощь. Да, Илонушка – у тебя «пробивная мощь», а у нее – лазерный прицел, вот и вся разница...

А вот злиться на нее я не могу. Я сама хотела больше всего на свете, чтобы ОН в меня влюбился – на меньшее с его стороны не согласилась бы никогда.   Андрей – он ведь скорее на меня похож, пусть не происхождением, так по менталу:  не смотрите на улыбчивые манеры, я-то знаю, что его не прогнуть, если сам не захочет. Вот и не нужен ему оказался второй медведь в берлоге. Я, Илона Кириасова – не нужна!!!

Да, собственно, что произошло? Я остаюсь полностью при своих. Слава Богу, не сопливая школьница, заявление писать не побегу. На шефа открыто не вешалась, а если он что и замечал -  не опустится до пугливой мести. У меня есть моя работа, мой дом, моя капоэйра, в конце концов! Сейчас –  в отпуск, к хренам куда-нибудь в Испанию! А в личном – будет день, будет пища! Свет клином на Андрюше не сошелся.  Кстати, интересно, какой у него свидетель на свадьбе? Может, чем-то похож на своего друга? Вот была бы хохма!


Рецензии