Часть1. Черно-Белые краски. Гл. 9

Глава 9

- Паша, что с тобой? – спросила Ольга после долгого молчания Павла. – У тебя что-то на работе?

Павел смотрел телевизор и не обращал на девушку никакого внимания. Он переключил пультом канал и повернулся на бок, оказавшись к ней спиной, демонстрируя, что не намерен разговаривать.

- Паша? – дотронулась Ольга до него, положив руку на одеяло. Парень дернул плечом.
Ольга привстала на локти, попыталась заглянуть в лицо любимому, но Павел еще сильнее отвернулся от нее.

Девушка села и ногами уперлась в парня. Он толкнул их спиной. Ольга подогнула колени. Она взялась за виски и потерла их. В последнее время напряженность между Любовью Леонидовной и сыном с каждым днем возрастала, еще чуть-чуть и вспыхнула бы искра. Ольга не знала, на чьей стороне быть: на стороне своего парня или его матери. Так как Павел сильно зависел от матери, получается, Ольга должна быть на стороне будущей свекрови… Ей самой надоели их стычки и игра в молчанку, с подсунутыми записками в щель между полом и дверью.

- Паш! Повернись ко мне и, наконец, объясни, в чем дело! – потребовала Ольга.

- Ты и так все знаешь, - переключая вновь на другой канал, пробубнил Павел.

- Нет. Не знаю, – она отобрала пульт неожиданным выпадом вперед. – Перестань уходить от разговора. Дай мне!

- Отдай! – спокойно сказал парень.

- Не отдам, пока ты не объяснишь, в чем дело и почему ты всю неделю такой. Что с тобой?

- Со мной все в порядке. Отдай пульт, - перевернувшись на спину и поднимаясь на локтях, ответил Павел.

- Я вижу же, что нет. Меня не обманешь…

- Значит, ты слепая! - ухмыльнулся он и посмотрел долгим взглядом в глаза Ольге. - Отдай пульт, последний раз прошу.

- Не отдам. Мы должны доверять друг другу. Я чувствую тебя, ты меняешься…

- Хм… Доверять? – Павел улыбнулся.

- Да. Что происходит? Это из-за твоей мамы?

- Я не хочу говорить об этом. Спокойной ночи! – Павел снова отвернулся от нее, накрылся одеялом с головой.

Ольга откинула одеяло, обнажив его голову и плечи.
- Я не успокоюсь, пока ты мне все не расскажешь! - девушка скрестила руки на груди.
Она сверлила взглядом затылок парня.
Павел вновь накрылся с головой и уже держал одеяло в руке.
Ольга открыла ему ноги.

- Ты чего добиваешься? Чтоб я тебя ударил? – вдруг вскочил он на диване и резко наклонился к ней.

Ольга сглотнула. Она не ожидала увидеть такое разъяренное лицо Павла. Она похлопала ресницами, но взяла себя в руки и ответила:
- Я люблю тебя, и мне важно знать, что с тобой происходит! Я не могу уже так… между вами. Я не знаю, кого слушать…

- Меня слушать! Меня!!! – крикнул Павел. – Завтра в шесть вставать, а ты не даешь мне спать! Спи давай!!! - он снова лег и поджал колени, отвернулся от нее.
- Пааш… - ложась на диван, обняла она его. - Я же волнуюсь.

Ольга закрыла глаза и попыталась заснуть. Прошло несколько минут, Павел повернулся и обнял ее.
- Пааш… - позвала она его.

- Ну чего тебе? – не открывая глаз, спросил Павел.

- Ты меня любишь?

- Люблю, спи давай…

Утром они оба проснулись не выспавшиеся и без настроения. Выпили по чашке кофе и поехали на работу. А вернувшись около восьми вечера, Ольга обнаружила, что дверь в комнату Любови Леонидовны закрыта и комната, где жили она и Павел, тоже.
С порога Ольга почувствовала плохое настроение Павла. Он сидел за компьютером и играл в игры. На лице читалось отвращение ко всем и каждому.

- На этот раз что случилось? – переодеваясь, спросила Ольга.

- Мне все это надоело…

- Опять поссорились из-за денег?

- Нет… Из-за машины.

- Снова не разрешает ездить?

- Не дает…

- Я говорила уже с ней, но ты видел – не подействовало.

- Знаю, на нее мало что действует.

Ольга подошла и обняла Павла за плечи.

- Ты кушал?

- Нет.

- Пошли, может, поедим?

- Там нечего есть…

- Я сейчас что-нибудь придумаю, - Ольга вышла из комнаты и постучалась в комнату Любови Леонидовны, что находилась напротив комнаты Павла.
- Войдите! – крикнула та. Ольга вошла. Любовь Леонидовна сидела на стуле, пила пиво из горлышка и курила сигарету.

- Простите, можно к вам? – робко начала Ольга.

- Садись! – приказным тоном ответила мать Павла и указала на разложенный диван.
Девушка присела на край дивана.

- Пить будешь? – протягивая полупустую бутылку, спросила Любовь Леонидовна.

- Нет, спасибо. Я пришла поговорить…

- Как хочешь, оно свежее и холодненькое, - делая глоток и ставя бутылку на тумбу у дивана, сказала она. - А курить?

- Курить?

- Давай закурим…

- Ну… давайте… - принимая тонкую сигарету, решилась Ольга.

Любовь Леонидовна сунула себе в рот такую же сигарету, подожгла Ольге, а потом себе пластмассовой зажигалкой зеленого цвета.

- Любовь Леонидовна, - выдыхая дым, начала девушка, - я пришла с вами поговорить…

- Ну, не покурить же! – засмеялась она, оборвав начатый монолог Ольги.

- Я хотела попросить вас, чтобы вы разрешили ездить Паше на машине. Ведь вы ему купили на День рождения и права он уже получил…

- Пускай ездит, я что, не даю? – усмехнулась она.

- Но вы понимаете, что этот город  он  уже выучил?

- Я не хочу, чтобы он ее сразу же разбил… Пускай она такого же года, как и он, но мне даром деньги не даются, а эти пятьсот долларов надо отдавать.

- Но он же так никогда не научится ездить! – воскликнула Ольга.

- Девочка моя, я лучше знаю своего сына. Он пока не готов. Он вообще без меня не способен жить как следует. За ним постоянный контроль нужен.

- Но он же взрослый человек!!

- Мне спокойнее, когда машина под окном стоит…

- Она же ржавеет… И зачем тогда вы ему ее покупали, чтобы любоваться ею из окна? – рассердилась Ольга.

- У меня пиво кончилось, ты  сходишь? – спросила Любовь Леонидовна, давая понять, что разговор закончен. Ольга потушила сигарету в пепельнице в виде осинового листка:

- Нет, – и вышла.
Она вошла на кухню, открыла холодильник, вытащила пельмени.

Когда пельмени почти сварились, на кухню зашел бывший муж Любови Леонидовны, Константин Юрьевич. Он уже слегка выпил, но все же стоял твердо на ногах.

- Привет, Олька!

- Здравствуйте!

- Готовишь?

- Да.

- Как настроение?

- Не очень…

- Опять поругались?

Ольга ничего не ответила.
- То ли еще будет. Уезжать вам надо отсюда. Не даст она вам жить спокойно. Посмотри на меня, в кого она меня превратила,  – сочувственно говорил отчим Павла.

Ольга принесла поднос с едой в комнату, Павел уже разобрал диван и постелил постель.
- Садись, поедим…

- Я не хочу.

- Меня не волнует, - сказала Ольга. – Надо что-то есть.

- Вот-вот… и Матильда так говорит мне…

- Твоя мама?  - Ольга посмотрела на Павла.

- Любовь Леонидовна… - глотая пельмень вместе с окончанием отчества, ответил Павел. – И вообще, если мы отсюда не уедем, я не знаю, что будет. Возможно, нам придется расстаться…

- Что? – закашлялась Ольга. - Как? Ты что такое говоришь?

- Она нам не даст жить, – допивая последний глоток чая и отставляя в сторону пустую тарелку, спокойно сообщил Павел. - Я ее, конечно, люблю, она моя мать, но жить с ней долго я никогда не мог. Она тебе говорила, сколько раз я сбегал из дома?

Ольге перехотелось кушать, она отставила почти нетронутую тарелку пельменей на поднос, сделала пару глотков остывшего чая.

- Да, она упоминала, что ты уходил  из дома…

- Я больше десяти раз уходил, – рассмеялся Павел.
Ольга молчала. Она не знала, что ответить. Где-то внутри заговорил внутренний голос, что надо бы уходить от Павла, он явно не с той грядки, но «я его люблю» заставило умолкнуть внутреннее предчувствие, пасуя перед словом «люблю».

Вскоре, после того как Ольга помыла посуду, они легли спать. Павел опять начал вести себя странно. Он опять молчал и игнорировал вопросы Ольги.
- Паша, я тебя спрашиваю, что мы будем делать?

- Я откуда знаю! – отмахнулся он.

- Ты меня пугаешь… - заслезились глаза у Ольги.

- Будем искать комнату, будем переезжать. Только никому не говори, даже Костику. Поняла?

- Поняла…

- Я уже не могу с ней больше. Я уйду сам в никуда, если она меня снова достанет.

- А я?

- Что ты?

- А я с тобой? – испуганно спросила Ольга.

- Не знаю… Ладно, давай спать. Завтра на работе поищи варианты, мы должны переехать в течение этой недели, иначе я не отвечаю за себя.

Прошло три дня, и Ольге удалось договориться о встрече с арендодателем. Вместе с Павлом они сходили, посмотрели комнату. Их все устроило, но надо было ждать еще две недели, пока не съедут другие жильцы. «От них много шума, и вообще они не чистоплотные, - пожаловалась Ольге хозяйка. - А у меня там мама, а ей все-таки уже почти восемьдесят… Сами понимаете».

Ольга и Павел обещали быть на связи, но, как только они вышли из подъезда, Павел сообщил, что им этот вариант не подходит, так как придется долго ждать.

В пятницу Павел сам нашел вариант – комната в коммуналке на улице Кирочной, сорок семь.
Денег, чтобы заплатить за комнату, у него не было, поэтому Ольга отдала все свои сбережения, около сорока тысяч, что она откладывала еще до знакомства с Павлом.


Рецензии