Записки современника 81 Тихо розы бегут по полям

Записки современника 81 Тихо розы бегут по полям (стихи Есенина)

3 июля 2014 г. Продолжение. Не играла на фортепьяно, готовилась к отъезду.

Мне позвонили и на электричку я опоздала. Пришлось ждать час, ехать с пересадкой в Чехове. Разговаривала о многом с незнакомыми людьми.

В поезд вошла женщина с девочкой, в руках у девочки был огромный заяц с длиннющими ушами. Мы мгновенно стали разговаривать с малышкой. Она была мила, чиста, прозрачна, а я тотчас превратилась в ребёнка. Мы играли с зайцем, которого ей только сегодня подарили. У него глаза фиолетовые, глядящие в сторону, усы, розовый нос, брови. Очаровательная у него была физиономия, я любовалась им.

Мне пора было выходить. "А как тебя зовут?", - спросила девочка. "Галчонок", - ответила я. Она звонко расхохоталась. "Так меня зовут друзья. А тебя как зовут?", - спросила я. "Ксюша", - ответила малышка. Я помахала ей рукой с платформы. Чудесная это была встреча.

Меня встретила знакомая. Пришли на её дачу. Приятный участок без огородов. Много кустов красной смородины.

Перед сном она нагрела мне кровать аппаратом "Доброе тепло". Приятно было лежать на тёплой кровати. Мы долго беседовали. Я зевала, говорила, что устала, знакомая всё говорила.

Тепло скоро кончилось, я стала замерзать.

Стихи, написанные в дороге:

1

Ветер холоден и тучи сини.
Облака могучи. Не в пустыне -
В городе спешащем и шумящем,
Суету и суеверье длящим.

2

Остаётся только смотреть на небо.
Электричка ушла от меня.
С незнакомой сеньорой болтаю
На скамейке вокзальной.
Непосредственна я, как дитя.

3

Что делать с нервами и повзрослением?

*

4 июля. Мы сделали зарядку и массаж лица.

Читала дневник жены декабриста Якушкина, делала выписки. "Пётр Чаадаев сказал, что слово счастье должно быть вычеркнуто из лексикона людей, которые думают и размышляют".

5 июля. Стихи написаны по поводу жизни здесь и вообще.

Мало солнца. Много ветра.
Жизнь нечаянно глупа.
Иль, напротив — слишком умной
Кажется порой она.

И шлифует и смиряет,
Поднимает к Небесам.
Я — одна. И не нужна я.
Слышу горя голоса.

Здесь есть только одно радио "Эхо Москвы", другие станции не работают. Есть возможность слушать диски с классической музыкой и певцами.

Я читала книгу "Сто великих актёров". Очень интересны и необыкновенны судьбы всех актёров, у многих из них удивительные глаза.

Сестра Юли рассказывала мне истории о своих собаках. У них тоже, вероятно, есть перевоплощения.

6 июля. Сегодня я второй раз знакомлюсь с Генри Торо "Жизнь в лесу". Впервые я читала её у Нади Гусаковой в деревне Савкино. (рядом Михайловское, имение Пушкина).

Иногда Генри с восхода до полудня сидел у своего порога в блаженной задумчивости. Птицы пели и пролетали над хижиной, которую он сам построил, в ней был домашний очаг. Генри рисовал на полях своих дневников.

Написала стихи:

Шум суховатых листьев высокой берёзы.
Жизнь незаметна её у скромного дома.
Нижние ветви свежи, ветер их тихо колышет.
Облако слева и справа. А лист бумаги
Пересекает легчайшая мошка с крылами двумя.

7 июля. Вместо кипрея вчера выпила, не заметив, чёрный чай, в результате полночи не спала.

Слушали с Юлей Бетховена разные сонаты, в том числе и 7-ю сонату. Не знаю, кто играл, местами очень неровно, судорожно. А я, оказывается, слишком быстро играла вторую часть 7-й сонаты. Исправлюсь.

8 июля. Печаль на душе. Не знаю, что происходит в мире. Читали с Юлей молитвы. Она делает в старославянском языке неправильные ударения. У неё очень громкий голос.

Я проводила Юлю, она уехала в Москву.

Я принялась за Гончарова, читаю "Обыкновенную историю".

9 июля. Хорошо бы мне погулять, подвигаться, но я боюсь потеряться в незнакомой местности.

Читала о Есенине, делала выписки. Сергей написал другу своему Грише Памфилову:
"Люби и жалей людей, и преступников, и подлецов, и лжецов, и страдальцев, и праведников. Ты мог и можешь быть любым из них. Люби и угнетателей и не клейми позором, а лаской обнаруживай жизненные болезни людей. Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о нём иметь представления".

  Есенин — Анатолию Мариенгофу

Прощай, прощай, в пожарах лунных
Дождусь ли радостного дня?
Среди прославленных и юных
Ты был всех лучше для меня.

В такой-то срок, в таком-то годе
Мы встретимся, быть может, вновь...
Мне страшно — ведь душа проходит,
Как молодость и как любовь.

*

Тихо розы бегут по полям.

1924

Всё познать, ничего не взять
Пришёл в этот мир поэт.

1919

Почитала «Поединок» Куприна. Кошмарное бесстыдство офицерской жизни.

Полола клубнику. Полила кабачки.

Включила диск, звучит тихое piano дивного голоса Чичилии Бартоли.


Рецензии
Галина!
С интересом читала Ваши "Записки современника"...
Очень много Вы читали и прочитали глубоких произведений,чувствуется удаленная от Москвы дача,тишина,в далеке поют птицы и слышутся аккорды чудесного фортепьяно...
Творческих Вам успехов,летнего настроения и удачи!
С уважением,Дария.

Дария Павлова   05.08.2014 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Дария, за внимание к моим запискам-дневникам. Будьте счастливы!

Галина Ларская   05.08.2014 14:32   Заявить о нарушении