Пришествие. Глава 23

Глава 23.


   К удивлению Цилии, Тания, которую обычно невозможно было уложить в постель, сразу же после ужина, ушла в каюту. Когда девушка , через некоторое время зашла туда, то обнаружила девочку, сидящей на ложе, обхватившей руками колени. Она даже не пошевельнулась, когда Цилия вошла, и продолжала сидеть молча. Девушка не решилась потревожить спутницу каким-либо вопросом, и, так же, молча, присела на свое ложе. Так продолжалось несколько томительно долгих минут. Неожиданно, Тания, не поднимая головы, заговорила.
  - Знаешь, Цилия, я внимательно слушала рассказ хозяина, но ничего не поняла. Скажи, выходит все Вы: и хозяин, и ты, и Аврелий, и Луций, вовсе не люди?
- С чего это ты взяла? - тихо ответила девушка.
- Но ведь хозяин сказал, что все Вы спустились с неба, и, значит, все Вы - Боги.
- Ну, что ты, Тания? Никакие мы не Боги.  Мы такие же люди, как и все остальные!
- Люди не могут летать по небу! - Упрямо твердила Тания.
- Ну, хорошо, тогда слушай! Как ты думаешь, что такое звезды?
- Это, наверное, такие фонарики, которые ночью развешивают в небе боги, чтобы было немного светлее, и, чтобы Луне не было скучно одной на небе.
Цилия невольно улыбнулась.
- Нет, моя дорогая, звезды - это такие же Солнца, как и наше, но только они находятся так далеко, что кажутся нам маленькими светящимися точками. А теперь представь, что рядом с некоторыми звездами есть планеты, как наша Земля, а на некоторых планетах живут люди, такие же, как и мы с тобой, и некоторые из этих людей научились летать по небу между звездами. Однажды, они обнаружили среди звезд нашу Землю и решили посетить ее. Здесь они встретили людей. Но эти люди еще совсем ничего не знали и не умели. Они не знали ни железа, ни бронзы, не умели выращивать полезные растения и разводить животных, не умели строить жилища из камня и дерева. Не умели даже делать ткани, чтобы шить из них одежду.
- Они что, ходили совсем голые?
- Нет, что ты! Они мастерили одежду из шкур убитых на охоте животных.
- Да, я знаю! - Воскликнула Тания._ Я видела таких людей в видениях, которые мне явились там, в храме Артемис.
- Вот видишь! Пришельцам с неба стало жалко этих людей, и они решили научить их многому из того, что знали и умели сами. Вскоре на Земле появились первые города. Люди быстро овладевали ремеслами, но пришельцы опасались, что некоторые из их знаний могут скорее навредить людям, чем помочь.
- Разве знания могут навредить?
- Представь себе, могут, и очень сильно. Подумай сама, что могло бы произойти, если в руки злых людей попало бы оружие, способное на огромных расстояниях поражать молниями все живое и разрушать все построенное людьми?
- Наверное они захотели бы всех остальных сделать своими рабами.
- Вот именно поэтому, пришельцы дали людям только те знания, которые помогли сделать их жизнь намного лучше и легче, и предоставили людям самим познавать мир и новые знания, а сами решили остаться лишь наблюдателями, чтобы в нужный момент прийти на помощь людям, если те окажутся в очень трудном положении.
- Но тогда ведь могли же они дать хорошим людям свое оружие, чтобы те уничтожили всех плохих!
- Нет, Тания, не могли. Разве можно быть уверенными в том, что плохие люди не смогут отобрать у хороших людей это оружие. А вот если бы такое случилось, то люди на Земле перебили бы друг друга. Нет! Каждый народ должен пройти сам свой путь в истории, и сам добиться высот в знаниях и ремеслах. Пройдет время, очень много времени, и здесь, на Земле, люди научатся приручать молнии, строить летающие корабли, лечить самые страшные болезни, перелетать от одной звезды к другой. и многому, многому другому. И это будут их собственные достижения. Поняла?
- Да. - Со вздохом ответила Тания. - Наверное это правильно, но сколько хороших людей пострадает и умрет, пока все это настанет.
- Мы ничего не можем с этим поделать. Таковы законы жизни.
- Жаль, - еще раз вздохнула девочка, - хотелось бы прямо сейчас взлететь в небо и увидеть, какая она, наша Земля сверху!
- Поверь мне, она очень красивая, такая же красивая, как и моя родная Гея. Мы называли Землю голубой планетой, когда впервые увидели ее.
- Я тоже видела огромный шар в голубой дымке посреди черного-черного неба. - мечтательно ответила Тания.
- Действительно, Земля из космоса именно так и выглядит. Только где, когда ты могла это видеть?
- Тогда же, в храме. Я тогда много чего видела, но не понимала, что это. Объясни, откуда пришли ко мне эти видения.
- Как бы тебе это попроще объяснить? Даже не знаю! Чтобы ты сказала на то, что это видения из твоей прошлой жизни?
- Как это из прошлой жизни? Разве, когда человек умирает, то не насовсем?
- Конечно, насовсем. Но умирает только лишь его плоть, а разум, его разум остается для того, чтобы однажды возродиться в другом, только что родившемся человеке. Подумай сама, разве может исчезнуть без следа то, чему за всю свою жизнь научился человек?
- Я не знаю, наверное, нет. Но как может разум умершего сохраняться для другого человека?
- Ты видела, как под горячими солнечными лучами испаряется вода из лужи?
- Видела.
 А знаешь, куда она девается.? Она превращается в невидимый пар и поднимается в небо, где потом становится облаком. Вот так же и человеческий разум, покидая умершее тело, поднимается в небо, чтобы там превратиться в невидимое глазу "облако". Мы называем его "Вселенский разум".
- Странно... "облако разума."
- Вот, однажды, это "облако" выбрало тебя, когда ты только появилась на свет, а сейчас в тебе начинает просыпаться память твоей прошлой жизни.
- Странно! Выходит я уже жила когда-то, умерла когда-то, а теперь ... И кем же я была раньше?
- Об этом тебе расскажет завтра Квинт.
Девочка надолго задумалась, и после паузы тихо-тихо сказала:
- Я знаю, я, кажется, догадалась... Хозяин говорил, что во мне просыпается Ее дух, что я и есть Она.
- О чем ты, Тания?
- Артемис! Вот кем я была! Теперь я это точно знаю!
Ну, раз ты так в этом уверенна, то давай спать. Может быть во сне к тебе снова придут удивительные видения, а если нет - не беда, за - то ты просто проснешься завтра свежая и отдохнувшая. Спокойной ночи, дорогая!
- Спокойной ночи, Цилия.


     Весь следующий день, Тания, против обыкновения, не бегала по палубе, не надоедала никому со своими бесконечными вопросами. Напротив, она была сосредоточенна и задумчива, как будто ей предстояло принять какое-то невероятно трудное решение, на которое она никак не могла решиться. Наконец, она глубоко вздохнула и подойдя к Квинту, с силой дернула его за полу одежды. Квинт удивленно обернулся, и строго взглянул на девочку. Не дав ему произнести ни слова, Тания выпалила:
- Скажи, это все правда?
- Что, милое дитя? - растерянно ответил Квинт.
- То, что во мне просыпается Ее дух! Что я и есть Артемис!
- Кто это тебе сказал?
- Никто! Я сама догадалась! Ведь ты же сам говорил... Мне вчера Цилия все рассказала о Вас всех. Что все Вы спустились с неба, чтобы наблюдать за нами и иногда помогать нам!
- Что ж, это и к лучшему, - пробормотал Квинт. - Да, девочка, все это правда, и сейчас мы плывем в Но-Амон, чтобы хоть чуть-чуть помочь людям. Только, раз ты уже обо всем сама догадалась, то должна понять, что ты - одна из нас.
- Но я никогда не летала по небу! Я всю жизнь прожила в Риме со своей мамой!
- Правильно! Но все это в твоей нынешней жизни, а в той, другой, ты много раз летала по небу, и, когда-то очень давно, вместе со мной и с многими другими, впервые вступила на эту землю, спустившись с небес.
- Я ничего этого не знаю и не помню!
- Ты вспомнишь, очень скоро, обязательно все вспомнишь, и тогда снова, как и раньше, сможешь приносить в этот Мир много добра и пользы. Верь мне! Просто верь!
- Я, я... - Девочка не нашла, что ответить, и просто убежала, с трудом сдерживая слезы, готовые хлынуть ручьями из ее глаз.


Рецензии