Песня земляничных полей...

               
   Ничего странного, поговорка «Раньше выйдешь – раньше сядешь»  относительно нашего транспорта опять не сработала.
Одна маршрутка проскочила мимо, другая оказалась забита «под завязку». Минуты капают, курточка медленно, но верно примерзает к спине. Такое впечатление, что температура окружающей среды постепенно понижается, хотя на электронных часах местного отделения мэрии горит стабильное «-29,8». Нормальная «рабочая» температура для Сибири…
   Когда я рассказываю иногородним друзьям о проблемах пробок в нашем городе, все удивленно вскидывают брови: «Так у вас же есть метро!!!». Есть, куда денешься… Даже, кажется, не так далеко от твоего дома – каких-то три остановки. И работа от метро – те же три остановки. Вроде бы – какие проблемы? – утренняя пробежка только во благо. Но в почти «-30» бегать как-то не тянет. А пересадки: троллейбус-метро-автобус – ощутимо бьют по карману.
   Вот и стоишь, мерзнешь как «цуцик» в ожидании вожделенной маршрутки, на которой реально проехать весь наш мегаполис от края до края.
   Хотя…есть еще автобус. Огромный, светлый, комфортабельный! Там нет такой толкотни в проходе, нет духоты и сумок перед самым лицом, даже остановки объявляют – одним словом, культурно…
Но я не люблю ездить на автобусе. Я называю его «прогулочным катером». Такое впечатление, что водитель и кондуктор, уже находясь на своих рабочих местах, совершенно не озабочены тем, чтобы и их пассажиры попали на свои рабочие места вовремя. И в самом деле – тише едешь, дальше будешь! Правда, от того места, куда едешь…
   Есть у наших «автобусников» манера – «собирать» пассажиров около метро. А как иначе? На станциях метро автобус пустеет, и вполне реальна перспектива и дальше ехать пустым. Кому такая перспектива понравится???
   На пути следования моего автобуса пять станций метро. Около каждой стоим по 5 минут минимум. При этом комфортабельный «прогулочный катер» постепенно превращается в рефрижератор, так как двери все время остаются призывно распахнуты в предвкушения наплыва нового клиента. А тот клиент, что уже рассчитался, в надежде быстренько добраться до работы, сидит с кислой рожей и примерзает причинным местом к холодному сиденью. Зато как ласково звучит голос в репродукторе: «Следующая остановка «Улица Ломоносова»! Приятного вам пути!»
   На часы лучше не смотреть – расстройство одно. Поэтому – к черту автобус! Вобьюсь в маршрутку – три таких обгоним…
   А вот и она…Бегу бегом, спиной ощущая топот таких же несчастных за моей спиной. Рывок! – и тяжелая примерзшая дверь медленно отъезжает в сторону. И вот я в тепле, стою согнувшись в тесноте и пытаюсь высматривать окрестности через круглые кусочки мутного стекла, заботливо сделанные чьим-то дыханием на замерзших стеклах маршрутного такси. Тут остановки не объявляют, тут проблема выхода выходящего есть проблема самого выходящего, если можно так выразиться.
   Постепенно народ покидает транспортное средство и можно сесть на теплое сиденье, разогнув при этом затекшую от согнутого положения спину. Не комфортно, факт, но как бы ты не гнулся,  все равно есть преимущество – в это время ты упорно летишь к месту своей работы. Да и законы маршрутки своеобразно справедливы – места занимаются в соответствии с тем, когда пассажир вошел. Раньше войдешь – раньше сядешь. ВО!!! Тут работает…
   Откидываюсь на нагретом кем-то мягком сидении, достаю мобильник…нет, не для того, чтобы посмотреть время, а для того, чтобы воткнуть в гнездо наушники и поймать волну любимой радиостанции. Кайф! Только бы не уснуть. Утро, а ты уже промерз и устал.
   Впереди – 16 остановок. Где-то со скоростью под 90, где-то ползком. Например, на коммунальном мосту. Но все уже «пофиг». В ушах – знакомый до боли голос ЧИЖа – Сережи Чигракова:
…Поистерлись струны
Хипповской коммуны,
Но сохранилась песня земляничных полей…
   Классно! Струны, конечно, поистерлись – куда денешься? А в целом эта песня про нас. И прошлых и сегодняшних…
…Черная фишка,
Белка в колесе…
   Во-во! Это про меня! Белка в колесе…
…С силами собравшись
До зари поднявшись
И – с песней северного ветра по шоссе…

                09.01.13.


Рецензии