Кризис 7-ого года или как сделать мужа счастливым

Кризис  седьмого года или Как сделать мужа счастливым.
День первый
Муж как всегда пришел с работы поздно, замученный. Я как всегда разогрела ужин, подала. В нескольких предложениях рассказали друг другу о том, как прошел день.
Он уткнулся в ноутбук, а я в телевизор.  Все как обычно.
- Ну что у вас интересного на работе? – сделала я попытку наладить общение.
- Да ничего, просто работали.
И снова он – в ноутбук, а я в телевизор.
Потом он завалился играть в «Танчики».
- Может, с собакой сходим? - крикнула я, убирая со стола.
- Нет уж, сходи сама, я устал как собака.
Чего и следовало ожидать. Никто собственно и не надеялся. Ну и ладно, ну и черт с тобой! Все-таки кризис седьмого года.
А до этого был кризис третьего года совместной жизни, а потом пятого, а потом будет десятого, а потом у него кризис сорока лет, а потом у меня климакс. Семейная жизнь – сплошные кризисы.
Спасибо, что хоть не уходит. А то вот у нас были знакомые. Прекрасная семья. Он симпатичный, она привлекательная, дочка отличница – гимнастка. И фамилия у них  говорящая Пташкины, и вот они и ворковали как пташки, голубки.
Пташкин соловьем заливался: «Светик, Светусик». Встретишь его в начале седьмого по дороге с работы:
- Привет! Где твой-то?
- Вроде на работе.
- А я вот бегу баклажаны консервировать. Светик ждет.
Или спросит на ходу:
- Ну как ваша Даша четверть закончила?
- Две «тройки», - с горечью сообщаю я, а он:
- А Лизок (это их дочка) с одной «четверкой», все остальные «пятерки». Ну, я ведь с ней физикой, алгеброй каждый вечер.
А я своему мужу рассказываю: «Вот видишь!  А ты…»
Да и она, Света Пташкина – стройная, ухоженная.
И дома у них все время чистота идеальная. И в прихожей ковер белый! В прихожей – белый! Представляю, чтобы с ним стало у нас в квартире, учитывая наличие и специфику моих детей, мужа, кошки, собаки и черепахи.
А если на пикник едут! Я всегда удивлялась. У нас все  по-солдатски: шашлык, помидоры, огурцы, хлеб, зелень, чипсы, два полотенца на всех. А у них плюсом к выше перечисленному: шпроты, паштетик, бутербродики с сыром, с колбаской, яички вареные, чаек в термосе на травах, одежда запасная на все случаи жизни.
Тут недавно узнаем от общих знакомых, что Пташкины разводятся. Мы даже не поверили сначала. Идеальная семья – и на тебе! Все правдой оказалось. Разводятся. Леня Пташкин завел другую женщину. Это Леня Пташкин! А я его еще мужу в пример приводила, прости Господи!
Да Бог с ними с этими Пташкиными, тут бы самим продержаться.
Я решила не занудствовать лишний раз (это я насчет совместного выгула собаки), ну может и правда устал человек, работает все-таки много. Ипотеку, кредит тащит, на новую должность недавно перешел, в другую сферу. Легко ли?
А я все выпендриваюсь. Нет, я конечно, симпатичная, выгляжу молодо.
Но все равно ведь расслабляешься.
Вот мне муж как-то и сказал, не помню по какому случаю, что у него сотрудница на работе каждый день в новых платьях и явно недешевых. Углядел, значит. Это он-то, который даже не замечает мои обновки. Редкие обновки!
А спустя какое-то время, услышав разговор прохожих про Вьетнам, чуть ли не с гордостью сообщил, что у него сотрудница тоже едет во Вьетнам, в свадебное путешествие.
- Это та, которая в платьях?
- Да, Наташа Верховская.
А потом мы поехали в Саблинские пещеры по рекомендациям угадайте кого? Правильно, Наташи. Нет, спасибо, ей конечно, отличная экскурсия, но только я ведь про эти пещеры уже давно говорила. Или только думала?
Не выдержала, спрашиваю:
- Симпатичная?
- Кто?
- Наташка.
- Обычная, маленькая с брекетами. Просто хорошо за собой следит. Следит, значит. А мне: то лак не так накрасила и не того цвета, то еще что-нибудь.
Нет, конечно, от легкого увлечения никто не застрахован, даже я. А эта Наташка понятное дело, зарплату в четыре раза больше моей получает, детьми не обременена. А еще все Натальи жизнерадостные, хваткие, жизнестойкие такие.
Но самое главное, нравится, наверное, моему мужу тот образ, в котором он перед ней вырисовывается. Деловой, остроумный, решительный, ответственный, в костюмчике, рубашечке, галстучке. Чистый, наглаженный. (Глажу я тщательно, между пуговичек - пусть не думают, что плохо лежит). Она же не видит, как он чавкает, носки разбрасывает  и даже пукает иногда.
Может, я конечно, нафантазировала, придумала все про эту Наташку, но на всякий случай все же похудела на пару килограммов, зубы отбелила (а брекеты мне собственно без надобности), маникюр, педикюр добросовестно сделала.
Так вот, возвращаясь к собаке.
Ну, думаю, ладно, и сама прекрасно прогуляюсь, подышу свежим воздухом. Вот только прочитаю в интернете что-нибудь про то, как сделать мужа успешным. Мне ж от этого прямая выгода. Волны гугла вынесли меня на статью «Как сделать мужа счастливым». Эх, думаю, не то, мне про успешного надо, хотела закрыть, и вдруг мысль скользнула: «А что, если это меня сама судьба направила». И начала читать.
В статье говорилось о чудесном превращении, которое произошло с мужем автора, после того, как она начала его просто хвалить и благодарить, вместо пиления, попрекания, поучения и т.п., что мы все очень любим.
А ведь правда, когда я своему спасибо говорила от сердца, а не так из вежливости. И даже из вежливости? Да я даже, когда он чихает говорю, нет выцеживаю осуждающе: «будь!». И не потому, что мне лень сказать « Будь здоров», а потому что меня в принципе раздражает тот факт, что он чихает, вместо того, чтобы принять таблетку от аллергии.
А что я устроила в Турции, когда он мне букет из пяти роз подарил!
Ну, конечно, розу он планировал одну подарить, а парень-продавец-пройдоха ему вместо сдачи  с десяти долларов еще четыре розы всучил  и о-о-очень быстро ретировался. И что вы думаете? Нет, я конечно, не стала говорить, что с утра мы из-за экономии сыну самолетик не купили, не стала говорить, что розы весьма и весьма так себе и что, может, нужно было схватить этого парня – пройдоху-продавца и тряхнуть за грудки, чтобы вся сдача высыпалась, а не сидеть лузером. Нет, я ничего такого не сказала, я просто сделала такое лицо! ТАКОЕ лицо! И то, что ночью мы романтично бродили по отелю в поисках вазы, и то, что я заботливо поставила букет на туалетный столик, уже не могло стереть этот неприятно-гадливый осадок.
С жадностью я проглатывала статью строчку за строчкой. Автор уверяла, что после того, как ее муж стал счастливым, он стал и успешным, и заботливым, и нежным, и домой стал торопиться, и отношения у них выстроились доверительные.
Я с грустью подумала, что мы ведь практически не разговариваем, все наше общение сводится к моим придиркам и обсуждению финансовых вопросов. Вот так я поддерживаю мужа! Хорошая жена! А потом еще удивляюсь, а почему он такой хмурый, почему такой отрешенный.
Не успела я подумать, какая же я дура, и что нужно срочно исправляться, как с моим мужем уже начали происходить чудесные превращения.
- Ну ладно, пойдем с собакой, - обреченно согласился он.
Я вздрогнула и скорее закрыла статью, чтобы он не узнал о секретном эксперименте, в котором ему отводится роль подопытного.
- Какой же ты замечательный! – горячо воскликнула я.
- Ты что, белены объелась? – подозрительно спросил он. Вот, значит, как человек отвык от хороших слов.
- Нет, просто ты у меня такой хороший!
И мы пошли с собакой, и он лихо подхватил  коробки, которые нужно было выбросить, и с гордостью нес их до помойки.
А потом вдруг сказал:
- Давай вокруг дома пройдемся, так хорошо на улице!
Может, для кого-то это в порядке вещей, ничего не значит, а для меня удивительно, потому что обычно я слышу:
- Пойдем уже домой, устал как собака.
На радостях я разболталась. Рассказала, что сыну вместо временной поставили постоянную пломбу.
- Пломбу?! – удивился муж, - Вы что были у зубного?
Я, конечно, чуть не села прямо на асфальт. И недели не прошло, как я полчаса ему про это животрепещуще  и очень подробно повествовала. Обычно в таких случаях я говорю: «Опять ты меня не слушал! Ты никогда меня не слушаешь!», но тут я просто смиренно рассказала все еще раз, как в дне сурка.
Когда мы вернулись, я решила продолжить этот ошеломляющий эксперимент и предложила сделать массаж.
Он бросил на меня изучающий взгляд.
- Накосячила что ли? Любовника завела?
Он очень любит мои массажи. Не то, чтобы я мастер. Как говорит моя мама: «У тебя руки волшебные». Энергетика видно в них какая-то позитивная. Вот только лень напрягаться, если и делаю, то ворчу весь массаж: «Ну, хватит уже? Все?».
А тут я постаралась. И спину, и шею, и руки, и ноги, и, простите, ягодицы.
И вдруг, знаете, он разговорился. Рассказал про звонки общих знакомых, про своего начальника. Про прозвище сотрудника. Стоп, как же его…
Раньше бы я сказала:
- Да уж, память у тебя девичья!
Но я сказала:
- Ну уж вспоминай, у тебя же отличная память.
Он покопался в интернете и с гордостью изрек:
- Эдуард Суровый! Вот какая кликуха.
А еще мы вспоминали Ставрополь, в котором были еще до свадьбы.
- Знаешь, - сказал он, когда мы засыпали крепко обнявшись (обычно он отворачивается, ссылаясь на жару и усталость), - завтра приду пораньше и…
Я это называю «устроим романтический вечер».
- Как же мне с тобой повезло! – добавила я последний на сегодня экспериментальный катализатор и чмокнула мужа в плечо.
Он заснул с улыбкой, а я долго лежа и думала. Вот спрашивается, всего и делов, что пару добрых слов, а вон чудеса-то какие, словно человека подменили.
Завтра обязательно продолжу!


Рецензии
Всю первую половину
читал с интересом.
Потом устал.
Затянуто дюже.))
Четвёрка!

Сергей Фомин 2   02.04.2016 09:16     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв, "4" даже завышено, я бы "троечку" поставила. Так, разминка...)

Полина Олехнович   03.04.2016 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.