Метаморфозы

  Я знаю как пахнет жасмин! У меня есть этот запах …в баночке. Ещё знаю как пахнет лаванда и сандал, всё оттуда же… Хочешь, я подарю тебе одну из баночек? Вот, возьми – это баночка с запахом солнца, моя любимая.

  Знаешь, когда-то давно цветы, чьи запахи сейчас можно найти лишь в пробирках, таблетках и баночках, …они росли на земле. Да! Прямо на земле! Не веришь? Хм… если бы мне не довелось увидеть это собственными глазами – то и мне бы не верилось!

  Тогда у меня тоже были эти жуткие нити, привязанные к рукам, ногам и голове. Совсем как у тебя сейчас. …Меня любили, играли со мной, меняли наряды. Каждый, кто видел меня, тотчас расплывался в улыбке от радости и умиления. Мне было так приятно дарить окружающим кусочек света! Пока в один прекрасный момент…

  В один прекрасный момент свет кончился. Чтобы подарить лучик света, нужно, чтобы свет переполнял изнутри, но у меня не осталось и капли. Мне пришлось совершать действия, которых от меня не ожидали!

  Всем хорошо, пока куклой можно управлять, усаживать за стол, пить с ней чаёк, болтать, …хорошо пока кукла исправна! Хорошо до тех пор, пока она дёргается так, как этого хотят, пока делает то, чего от неё хотят. Кукла дёргается – все радуются, улыбаются. И мне тоже нравилось …пока свет не кончился.

  Когда кончается свет – с тобой продолжают играть, но всё менее охотно, да и улыбок становится меньше… Некоторые отводят взгляд, другие и вовсе презрительно морщатся. А ведь мне просто нужен был новый заряд светом.

  Стоило беречь свой свет, и не расточать без надобности, …но это произошло так внезапно! Не знаю сделали со мной это по глупости или из злости, нечаянно или умышленно, или чтобы у меня появилась возможность сейчас говорить с тобой… Часть меня просто вырвали! Где-то в середине меня… вырвали так, чтоб управляемые части оставались на месте. Из рванной дыры и вылился весь мой свет, и… мне не удалось удержать его. Мне сменили наряд, сменили прическу, но только улыбку вернуть уже не смогли.

  Играя в «больничку» меня перематывали бинтами, то и дело кормили куриным бульоном, приносили апельсины, подносили мокрые тряпки… словом – растерялись. …Всё хорошо, пока можно спокойно заботиться о кукле.

  И даже «больничка» меня вполне устраивала, но света всё не было. Тогда-то мне и пришлось взять всё в свои руки. Пришлось подняться с больничной койки… В попытках уйти и обнаружились эти злосчастные нити. Именно тогда мне стало ясно кто я.

  Но всё это в далёком-далёком прошлом. Тогда на земле была растительность, а в небе было много воздуха. Разговаривали птицы, но мне было слышно лишь их пение. Передвигались бабочки, но мне был виден лишь их танец.  Воздух был наполнен ароматами, которые сейчас запечатаны, и стоят целое состояние. Знаю – это звучит как сказка, а тогда это было также нормально как то, что сейчас небо фиолетовое, а люди работают за воздух.

  Скажи… ты ведь осознаёшь кто ты? Ведь так? Ещё не знаешь как, и надо ли избавиться от нитей? Это только тебе решать. Что? Как мне удалось?

  Н-да… Тебе предстоит узнать это на собственном опыте. …Ну знаешь, когда мною обнаружились эти нити… в общем ещё долго мне довелось думать, что с ними делать. …Когда обнаруживаешь их, поначалу стараешься не замечать, быть дальше, как прежде. Но осознание того, что ты можешь двигаться самостоятельно – не даёт покоя.

  Ты одеваешь то, что всегда хотелось носить и эффект на лицо – никому не нравится, одни говорят «тебе не идёт», другие «кто одел это на тебя?», третьи стягивают твой наряд и одевают другой. И это только начало. Откажись пить чаёк, и тут же увидишь, что будет! Уйди со сцены и недовольства не избежать… Услышишь много нового, например: «ты не хочешь на улицу, ты хочешь играть со мной!», «тебе не нужна конфета на палочке, вот возьми вафельку!», «плохая кукла!» и тому подобное.

  Однажды и ты найдешь способ освободиться. Зачем? …Осознав свои нити, ты просто не сможешь иначе, а если и сможешь, и тебя это будет устраивать… что ж… быть тому. Только не обманывай себя.

  Нет, я не умею летать… Почему тебя это так удивляет? Кто летучая мышь? Я? Ах да, сейчас я летучая мышь… точно-точно. Ну, значит умею. Ещё я не умею плавать, но могу быть рыбой. …Нравятся мои крылья? Бери. Я уже давно могу без них, однажды и ты сможешь. 

  Могу показать свой первоначальный вид, точнее тот, что получился в результате освобождения, но тебе не понравится. Не понравится твоё творение. Особенно если ты вспомнишь, что это ты.

  Я открою для тебя баночку с запахом жасмина! Ты почувствуешь этот запах, и вспомнишь... Вспомнишь, как в один прекрасный момент тебя вынесли в сад, и забыли там. Вспомнишь, как тогда, когда на земле росли цветы и деревья, тебе было невыносимо сладко вдыхать нежный аромат этих белых цветов. Именно этот запах пробудил тебя тогда! Вспоминай…

  Я расскажу как это было. …Осознав свои нити, я принимаю их как часть себя. Вот они. Они со мной. Иногда я одеваю их обратно, и даю подёргать за них, все вокруг улыбаются. Я вновь дарю окружающим лучик света. Даже здесь и сейчас, когда солнце очень маленькое. …Я стою перед зеркалом, в моих руках ножницы. Чик …и одна рука безжизненно падает на пол. Вынимаю из неё нить, и пришиваю руку на место. Откровенно говоря, пришивать одной рукой другую – довольно сложно. Вот смотри, …кривовато вышло. Это ничего. И вот все нити изъяты, все части тела на своих местах, я зашиваю рваную дыру в середине себя, накладывая прочную заплатку в крошечную вишенку. В моих руках всё ещё ножницы… Чик! На пол падает сверкающий локон. Чик! – другой. Чик, чик, чик...

  Ты помнишь? Помнишь то чувство? Чувство страха и свободы, чувство стыда и радости. Со мной перестали играть. Кому нужна кукла, которой нельзя управлять? Которая делает, что ей вздумается, которой вообще может вздуматься что либо. …Вот посмотри – так я выгляжу. Да, мне не захотелось одевать никакие наряды. Заплатка – вся моя одежда. Но я могу в любой момент превратиться в нечто иное. Метаморфозы знаешь ли… этому меня научили лягушки и бабочки. Помнишь их?

  Я дам тебе ещё одну баночку. В ней запах лета. Того самого лета, когда тебя вновь переполнил свет… и ты обязательно вспомнишь. Вспомнишь,  что я – это ты.

                30-31.07.2014


Рецензии