История гимна

    Несколько лет назад, в интернете прочитал об открытии конкурса  для  написания гимна району с будничным названием Железнодорожный. Победителю светило поиметь премию в размере  тридцати тысяч рублей. Самый большой гонорар я получал в размере  тысячи шестисот , а здесь  тридцать штук на блюдечке с голубой каёмочкой – три моих  преподава-тельских зарплаты . 
     Гимнов мне писать не приходилось, но в памяти был эталон – гимн СССР, слова и мелодия. А раз есть эталон, то можно попробовать, решил я и взялся за лист бумаги форматом А 4 и  шариковую ручку доцента.  Кстати, доцент без  ручки как солдат без ложки – погибают в первую очередь от голода.
    Сначала я  оценил все  достоинства района: на берегу самой полноводной в России реки, красивый вокзал  с фонтанами на площади, столп и скульптура льва на нём.  Завод по производству комбайнов  в наше время и минометов и снарядов во время войны.  Было о чём написать.  Гимн родился за час, слова ложились чётко на бумагу  и текст производил впечатление чего-то знакомого.  И вдруг меня ошеломило, я написал гимн на знакомую мелодию эталона.  Так нельзя решил я и стал  придумывать мелодию, но как я  не старался, мелодия  эталона повторялась.  Сказалось воспоминание  о пении гимна на линейке в школе в начале пятидесятых годов.   
     Когда я принёс текст гимна в одно учреждение, которое всё это затеяло, меня  встретили вежливо и сказали, что я уже двадцать девятый  конкурсант. Не глядя в текст,  мне сказали, что мне ничего не светит, так как у меня текст без музыки.  Я скромно заметил, что о музыке в условиях конкурса ничего не упоминалось. Мою заявку приняли,  и я  был удовлетворён своей маленькой победой на этапе прорыва в число участников.
   Прошло года полтора и  вдруг  телефонный звонок и меня приглашают на мероприятие  чествования победителя, но не меня,   а какого-то известного районного песенника и активиста.  Я не постеснялся спросить о причине моего присутствия на  районном торжестве и  мне прямым текстом сказали, что я написал настоящий гимн из всех двадцати девяти конкурсантов.  Ещё сказали, что меня решили поощрить небольшой премией и Благодарствен-ным письмом  самого главного человека нашего района.  Свезло, однако.
     Больше всего я хотел услышать  гимн  победителя конкурса, но его  даже не исполнили в записи,  ведь  я был жителем  этого района.  Премия моя составила две тысячи рублей,  и я был счастлив этому событию.  Понравилось и благодарственное письмо главы района.  С удивлением узнал и увидел какого-то композитора, написавшего музыку к моим словам и  которому дали на тысячу больше чем мне.
     До сих пор я гадаю, почему мне дали премию?

Приложение:
Железной дорогой наш город скрепляешь,
Встречая гостей – провожаешь друзей!
Ты львом вознесённым покой защищаешь,
Тебя омывает родной Енисей.
Припев:
Так будь ты всегда хлебосольным и светлым!
Наш гордый железно-дорожный район!
В делах и свершеньях будь в крае известным
Под сенью трехцветных российских знамён!

Ковал ты оружие в грозные годы,
А в мирное время комбайны создал!
Трудился всегда для родного народа,
Надежды его ты сполна оправдал!
Припев
Пусть дети твои будут счастливы в жизни!
А взрослые радость познают труда!
Живи и работай для нашей Отчизны!
Тобой мы гордимся везде и всегда!


Рецензии
-- Добавлю к предыдущей реце: Далеко не у каждого района есть свой гимнописец))))

Анатолий Шинкин-2   16.11.2014 18:26     Заявить о нарушении
Классно, гимноПИСЕЦ и ГИМНОписец - рождение термина,почти БОРЗОписец. Спасибо!

Валерий Ковалев   17.11.2014 03:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.