47-й вопрос. Что нужно, чтобы получить изобилие?

Наконец-то мы в нашей любимой Греции! И снова начинается игра для настоящих, проверенных олимпийцев – «Звездный Олимп»!
Мы остановились в нашем привычном отеле “Kymata Hotel” в Паралия Катерини. Под нашим балконом сразу – чистый песок пляжа, а в двадцати метрах – море. А вдали направо видно в дымке хребет Олимпа…
Мы уже несколько раз поднимались на его вершину. Сначала, когда Сереже было только еще четыре года, на вершину Сколио, которая поднимается над морем на высоту 2912 метров, и подъем на нее попроще. А потом, в следующие годы, – на самую высокую вершину, Митикас («Трон Зевса»), высотой 2919 метров. На нее подниматься гораздо сложнее, нужна специальная подготовка.
И вот мы снова здесь – и готовимся к новому восхождению!
Но пока лежим на песочке и отогреваем питерский холодный май под жарким майским греческим солнышком.
Вся наша группа звездных олимпийцев прилетает только завтра, поэтому сегодня день у нас полностью свободный!
– Мама! – неторопливо говорит Сережа, не открывая глаз. – Вот мы уже столько новых навыков с помощью наших новых игр начали вырабатывать, а теперь и еще собираемся получить! Навыки звездных олимпийцев. Как бы в этом изобилии  игр не запутаться! В какие из них играть, когда все они уже станут для меня привычными?
– Хороший вопрос, Сережа! Знаешь, у нас на кухне тоже полным-полно разных инструментов, чтобы что-то приготовить. Вот, например, в нашем «Термомиксе» можно и орехи размельчить, и фарш из мяса сделать, и котлеты на пару сготовить. У него много функций.
– Примерно так же, как у тумблера «Сердца Мироздания»!
– Ну да. У тебя теперь тоже множество инструментов в форме игр, и все зависит от того, для чего ты ими собираешься пользоваться. Ведь не зря в нашей ответной тетради вопрос теперь звучит не «почему?», а «зачем?».
– Затем, чтобы жить в мире изобилия!
– Как бы ты ни был к этому подготовлен, всегда помни, что дорога в мир изобилия пролегает через мир нищеты. И любой из нас всегда может свернуть в сторону и в результате снова оказаться там, откуда начинал путь.
– Вот тебе и на! Это как же?
– Да очень просто! Например, ты же всегда можешь сознательно или бессознательно свой тумблер переключить в «венозный круг». И все, привет, ты уже не управляешь событиями собственной жизни!
– Да, это точно… И ведь еще пока переключаю время от времени! А кроме тумблера, есть еще индикаторы, которые мне помогут определить, что я вернулся в мир нищеты.
– Конечно. Маршрут из мира нищеты в мир изобилия – это одна из частей программы «Звездного Олимпа». Мы с папой его условно называем «Курс спелеологии».
– А, это для него нужна та модель Горы, которую мы в разобранном виде с трудом перевезли через таможню? Они еще никак не могли понять, зачем нам эта модель нужна.
– Точно.
– А расскажи мне, пожалуйста, о ней! Я хочу заранее это услышать!
– Хорошо, так и быть, расскажу. Но только коротко. Заодно и потренируюсь. Итак, слушай. Когда мы с тобой говорили о дереве разных исходов твоей жизни, над которым ты научился летать на крыльях воображения, мы ту картинку, которая иллюстрирует твои реальные возможности, сильно упростили.
– Ничего себе упростили! Такая убедительная картина!
– Так-то оно так, но теперь посмотрим на нее с другой точки зрения. Представь, что над плоским, двухмерным изображением твоего дерева сверху, в трехмерном мире, стоит огромная Гора. А это дерево – ни что иное как карта пещер, которые проходят в основании этой Горы. Пещеры скрещиваются, пересекаются, и каждая в конце концов рано или поздно выходит наружу, к основанию Горы.
– Этот выход и есть как будто плод на моем дереве?
– Совершенно верно! Их, выходов, тоже бесконечно много. В такой модели крылья твоего воображения позволяют тебе не только взлетать, но еще и обходить Гору по ее подножью и выбирать, какой выход из пещер тебе больше по душе.
– Например, откуда открывается лучше вид!
– Или вид, или песочек под ногами, или что-то еще. Выбираешь только ты. И наша с тобой сложная, как ты говоришь, картина дерева исходов твоей жизни ничем, по существу, от такой вот трехмерной картинки не отличается.
– А зачем тогда нужна эта Гора?
– А вот теперь представь, что поверхность земли – это и есть мир нищеты. И все твои пещеры, любой исход, даже самый лучший, с твоей точки зрения, все равно – исход в мире нищеты. И даже когда большинство людей и пользуются крыльями воображения, и доходят до своей самой смелой мечты, они остаются все равно на земле…
– Если не поднимаются выше над плоскостью мира нищеты?
– Точно!
– А как же над этой плоскостью подняться на Гору?
– Представь себе, что ты мысленно вернулся к подножию Горы, к входу в лабиринт пещер жизни. И, прежде чем в эти пещеры войти, поднял свой взгляд вверх – по склону Горы, вырастающей перед тобой.
– Это мы, наверное, когда начали первые вопросы задавать: «Кто я?», «Откуда я взялся?», «Кем я буду?» – как раз и вернулись к этому самому первому входу!
– Совершенно верно! Молодец! Именно так оно и было.
– И что же я увижу на этом склоне Горы?
– Увидишь то, что увидеть может только тот, кто специально ищет. Ты увидишь незаметные ступени в крутом склоне Горы, которые ведут наверх.
– На самую вершину?
– Пока еще нет. Эти ступени поднимают тебя над плоскостью земной поверхности и, после значительного крутого подъема, ты оказываешься на площадке на склоне Горы. А перед тобой – новый вход в лабиринт пещер, которые пролегают в другой плоскости.
– Я догадался! И этот новый лабиринт пещер – это новое, другое дерево моих жизненных исходов! И выходы из пещер – тоже другие?
– Конечно! Это качественно другие исходы твоей жизни! И выходы эти – уже не на поверхности земли, а на уровне той высоты, на которой ты вошел во второй лабиринт пещер. Такой уровень еще называют горизонтом.
– Значит, у меня не одно, а два дерева исходов моей жизни?
– Нет, Сережа. В мире нищеты у тебя не два, а… целых семь деревьев!
– Вот это да! А как это? Мне снова надо вернуться к входу на второй горизонт пещер?
– Чтобы подняться выше – да. И дальше, как говорят в математике, «действуй по индукции»! Со второго горизонта – на третий, с него – на четвертый, и так – до седьмого!
– И на каждом горизонте – свой лабиринт, и своя система выходов из пещер на разных уровнях противоположного склона Горы?
– Именно!
– А зачем мне тогда по этим лабиринтам блуждать? Я бы сразу поднялся по ступеням на самый верхний уровень!
– На этот вопрос целых два ответа. Во-первых, подъем на огромную Гору – это тоже своеобразная эволюция. На каждом уровне надо адаптироваться и привыкнуть к нему, чтобы с тобой не случилось горной болезни. Полетать на крыльях воображения над всеми исходами очередного уровня.
– Понятно. А второй ответ?
– Найти ступени на очередной уровень очень непросто. Они каждый раз прячутся от глаза, и открываются только тогда, когда ты к этому уровню привык.
– Наверное, чтобы крылья мои окрепли!
– Наверное.
– А что же будет, когда я поднимусь на самый верх?
– Не спеши пока. Дело в том, что на каждом из горизонтов пещер прямо под твоими ногами возникают провалы – в нижний уровень. Иногда на предыдущий, иногда через один, а бывает – и на самый первый, нижний горизонт.
– Что это за дыры такие?
– Это – провалы твоих сомнений и провокаций внешнего мира. И, конечно, переключения тобой тумблера в положение «снаружи внутрь». Попался – и начинай маршрут сначала!
– Это как в компьютерной игре: не прошел уровень – и надо начинать с самого начала!
– Правда, есть плюс. Эволюционно твои крылья уже окрепли, и тебе не надо блуждать по предшествующим лабиринтам до того уровня, с которого ты свалился.
– А все-таки: что это за уровни? Что мне надо сделать, чтобы подняться на следующий горизонт?
– Каждый из горизонтов – это уход от конкретного ограничения мира нищеты и освобождение для следующего уровня мира изобилия. Ни один из промежуточных уровней – это еще не мир изобилия, но уже и не мир нищеты.
– Так какие они – конкретно?!
– Семь уровней – это семь вопросов. Отвечаешь на вопрос ответом изобилия – и поднимаешься уровнем выше. Отвечаешь ответом нищеты – и остаешься на текущем уровне.
– А я помню! Мы, еще когда мне было семь лет, нашли эти вопросы, когда отвечали на вопрос: «Что нужно, чтобы получить изобилие?».
– Совершенно верно! Их можно снова вспомнить, когда ты захочешь!
– Можно и вспомнить, хотя я хорошо помню и вопросы, и ответы на них!

Для тех наших читателей, кто еще не читал пока первую часть книги «Детский Мир. Практическая философия изобилия» или цикл «Лестница Мироздания», в приложении 2 мы с Сережей даем все семь ответов на эти семь вопросов. А для остальных – путешествие продолжается!

–Когда ты на все семь вопросов привыкнешь отвечать ответом изобилия, Сережа, ты пройдешь все семь уровней и поднимешься на вершину Горы!
– Замечательно! И что теперь?
– Теперь – осознание. Вершина горы – это как кратер потухшего вулкана. Там нет уровней и плоских горизонтов. Пока ты поднимался сюда, у тебя выросли настоящие крылья! Взлетай – и пари!
– Но как?
– А разве ты не получил технологию полетов? «Легкие мироздания»?
– И вправду! А какие исходы моей жизни могут быть в мире изобилия?
– А любые! Выходов из пещер, хоть и бесконечно много, но их число дискретно. А вот в мире изобилия любая точка неба – это твой дом и твой возможный исход! Называется это: континуум.
– Значит, мир изобилия во всем своем проявлении и многообразии начинается над Горой?
– И подъем на ее вершину – неизбежный путь для каждого, кто поставил целью в этот мир попасть.
– Мама, а где об этом написано? Где про эту Гору можно прочитать?
– В том виде, как ты сейчас услышал, насколько я знаю, нигде. Только в папином сборнике «Сотворение Мира», там рассказ о Горе ведется в цикле «Лестница Мироздания». Мы долго искали образ, который очень просто показал бы, как выглядит путь в мир изобилия.
– Я помню, перед первым «Звездным Олимпом» папа долго делал разборную модель Горы из пенополиуретана. Она вся разбирается по слоям, и пещеры в каждом слое тоже проложены. Очень наглядная модель!
– И еще обрати внимание, Сережа: на склоне Горы никаких внешних препятствий для тебя нет. Если препятствие и встречается, то только где?
– В моей голове! И первый вопрос как раз об этом и спрашивает.
– А вот ответ на последний, седьмой вопрос – он как раз и включает в себя всю технологию радости, с отдельными частями которой ты уже хорошо знаком.
– Сейчас догадаюсь! Ведь цель технологии радости должна быть в том, чтобы я всегда был в потоке. А для этого у меня на пути могут все время возникать три препятствия: переполненный «стаканчик», «тело засиделось» и тумблер в положении «Блин!». Значит, в любой момент я могу: сделать «сливочную паузу», подвигаться или переключить тумблер «Класс!».
Тут Сережа вскакивает и под свою любимую мелодию из «Мадагаскара», которая как раз звучит с веранды соседнего отеля: «I like to move it, move it» начинает зажигательно танцевать какой-то экзотический танец. И при этом ритмично вставляет в паузы: «I like this game!».
Когда он, наконец, присаживается, мама говорит:
– Теперь поток всегда будет проходить через твою жизнь каждый текущий момент. А когда ты будешь путешествовать в будущее на крыльях своего воображения и оставлять там зажженный фонарик благодарности, то и путь вперед тоже будет свободен. Но еще об одном возможном препятствии мы с тобой не говорили.
– Каком препятствии?
– В твоем прошлом.
– Никаких у меня там препятствий нет!
– Ты уверен? А нет ли у тебя в прошлом таких людей, которым ты до сих пор еще не можешь простить каких-то их поступков по отношению к тебе? Или, может быть, тебя мучит совесть от того, что ты по отношению к кому-то поступил так, что человек до сих пор тебя не может простить?
– Не знаю… может быть, и есть…
–Тогда получи в подарок еще один инструмент. Им не надо пользоваться постоянно, но только тогда, когда ты почувствуешь, что в твоем прошлом  возникло событие, которое грузом лежит или на твоей совести по отношению к кому-то, или на чьей-то совести – по отношению к тебе.
– А что это за инструмент?
– Очень простой инструмент. Называется «Прощение». Вот закрой глаза и представь того человека, по отношению к которому у тебя совесть неспокойна.
И Сережа послушно закрывает глаза.
– А теперь про себя – или вслух, как тебе больше нравится, мысленно обратись к нему и скажи: «С любовью и благодарностью я прощаю тебя, (а дальше – имя этого человека) и принимаю тебя таким, каким тебя создал Бог. Я прошу у тебя прощения за мысли, эмоции и поступки по отношению к тебе».
Сережа шепчет вслед за мамой слова прощения и улыбается…
– И все?
– И все. И вот теперь для тебя никаких препятствий на пути к вершине нет. Просто следи за потоком и, как возникнут какие-то препятствия, – сразу убирай!
– Надо нам теперь ответы в ответную тетрадь записать!
– Конечно, надо!
И Сережа бежит за ответной тетрадью в номер.
– Так что нужно, чтобы получить изобилие, Сережа? – спрашивает мама, когда он возвращается.
– Нужно подняться на самую вершину Горы, на каждом из семи уровней давая ответ изобилия!
– А зачем тебе нужны ответы предыдущих ступеней, когда ты уже поднялся выше?
– Чтобы снова подняться выше, если я возвращусь на нижние уровни!

Сорок седьмой вопрос:

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИЗОБИЛИЕ?

Ответ:

ПОДНЯТЬСЯ НА САМУЮ ВЕРШИНУ ГОРЫ, НА КАЖДОМ ИЗ СЕМИ УРОВНЕЙ ДАВАЯ ОТВЕТ ИЗОБИЛИЯ!

А зачем тебе нужны ответы предыдущих ступеней, когда ты уже поднялся выше?

ЧТОБЫ СНОВА ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ, ЕСЛИ Я ВОЗВРАЩУСЬ НА НИЖНИЕ УРОВНИ!
 
Новая игра Что нужно, чтобы получить изобилие?
Подняться на самую вершину Горы,
на каждом из семи уровней давая ответ изобилия!

У Сережи в голове уже начала складываться вполне целостная картина мира изобилия. Но какие-то фрагменты, как в пазле, все-таки пока не встают на место.

– Скажи, папа, а вот зачем мы говорили о жизненных уроках? Я так до конца и не понял. У меня осталось чувство, что эти уроки мою свободу выбора ограничивают!
– Хорошо, разберемся. Мы с тобой уже договорились, что в мире изобилия мотивирует тебя только одна цель: расширение круга твоего влияния. Допустим, ты сформулировал намерение: пройти урок творчества, то есть, самовыражения. Что это означает на языке мира изобилия?
– Это означает мое намерение: получить такие знания, привычки и  навыки, чтобы я мог абсолютно свободно творить. Например, писать или петь. Или изобретать.
– То есть, ты бы в изобилии получил возможности самовыражаться в любой форме?
– Ну да.
– А значит, ты получил бы изобилие – но только в каком-то одном проявлении. Конкретно: в творчестве.
– А как же тогда деньги, например?
– Для ответа на твой вопрос нам надо от спелеологической модели мира изобилия перейти к планетологической.
– Как будто я – это планета?
– Вот именно. Представь себе, что ты – планета в космосе, вначале крошечная. У планеты в самом начале эволюции формируется только ее ядро. Те качества твоей души, которые ты принес, как наследство в этот мир. Твой духовный генокод. А потом над этим ядром, как слой тверди планеты, начинает формироваться твое эго, которое позволяет тебе осознавать себя и отличать от других планет.
– Но и у маленькой планетки тоже есть цели?
– Есть. Вначале – цели мира нищеты. Над своим ядром люди в мире нищеты всю жизнь преследуют цели, которые можно назвать одним словом: «Плоть». И вот  в течение всей жизни люди формируют только один слой: слой тверди, который строится из материальных потребностей: еда, жилье, одежда, комфорт…
– А как же цели мира изобилия?
– А вот как раз те планеты, которые принимают решение жить в мире изобилия, и начинают строить слои своей тверди так, чтобы обрести изобилие на каждом слое.
– И какой же слой самый первый?
– Мысль. Слой мысли. И слой этот соответствует уроку «Принятие». Когда ты принимаешь себя, как творца собственной жизни. И, когда твоя мысль принимает все Законы и условия мира изобилия, слой мысли построен, и ты можешь опираться на него, чтобы строить следующий.
– Наверное, обе наши ответные тетради и книги «Детский Мир» и есть как раз инструменты для того, чтобы слой мысли моей планеты был построен в изобилии!
– Да, во всяком случае, замысел их именно такой.
– А какие слои идут дальше?
– У каждой планеты дальше – свой план, ты можешь выбирать свободно. Точно так же, как и свой очередной жизненный урок.
– А вот у тебя, папа, какой был выбор очередности этих слоев?
– У меня есть такой цикл, называется он «Планета «Я»». Там я их все и перечислил – для своей планеты.
– Но все-таки, после слоя мысли, какой слой был следующим у тебя?
– Любви. Я учился любить, и в изобилии получил любовь и научился ее дарить, только когда встретил твою маму. А опираясь на изобилие тверди слоя любви, я один за другим построил в изобилии и все остальные слои.
–  А на всех этих остальных слоях у тебя уже есть изобилие?
– Есть на всех, кроме одного. Но и его построение уже подходит к завершению. А когда есть изобилие во всех его проявлениях, то планета может дарить другим все то, что у нее в изобилии, – и помогать им строить свои слои тверди! Что мы сейчас и делаем с твоей планетой!
– А можно сказать, что круг влияния – это на самом деле шар влияния, то есть как раз планета? Ведь твердь-то – это, наверное, тоже ни что иное, как совокупность знаний, привычек и навыков, которыми я могу пользоваться в изобилии!
– Молодец, Сережа, отличный образ! Так оно и есть. И, раз уж ты до этого додумался, скажи: а какой самый маленький, минимальный размер может быть у планеты в мире изобилия? Ведь планета может как расширяться, так и сжиматься, утрачивать какие-то качества, которые у нее были в изобилии.
– Ну, изобилие для меня всегда находится в потоке. А два проявления потока у меня теперь никто никогда отнять не сможет: удовольствие и благодарность. Они, благодаря тумблеру и вьюшке, у меня всегда есть в изобилии. Значит, это и есть минимальный размер моей планеты!
– Верно. И мы с тобой назовем этот минимальный размер планеты Надеждой. Как бы ни сжимала тебя жизнь, но никто и никогда не отнимет у тебя Надежду – то есть изобилие удовольствия и изобилие благодарности.
– А каждый промежуточный этап построения очередного слоя тверди моей планеты мне помогает делать Вера! Значит, пока я создаю слой за слоем, я нахожусь в состоянии Веры!
– Конечно! На каком бы этапе ты ни был, какой бы слой ты ни строил – Любви, Познания, Творчества, Труда, Душевного покоя, Дружбы, Лидерства, Достатка... – тебя всегда будет вести Вера. Но вот представь, что все слои тверди твоей планеты построены, и ты обрел изобилие во всех его проявлениях. К какому состоянию ты придешь?
– Конечно, к состоянию Любви! Но только не любви к какому-то человеку, а к состоянию дарения моего изобилия всем, кому нужна помощь! К той Любви, которая находится в ядре «Сердца Мироздания»!
– Вот тебе и маршрут в мире изобилия! Надежда – Вера – Любовь. От ядра зарождающейся планеты – к супер-планете, в изобилии дарящей свою любовь окружающему мирозданию!
– А что же будет дальше?
– Вот будем уезжать из Греции – и найдем ответ на последний вопрос: «Что будет дальше?».

Конечно, программы спелеологии Сереже было бы вполне достаточно, но что делать! Пришлось и про планеты немного поговорить.
Ведь твердь его планеты в слое мысли построена уже в изобилии…


  ______________
1. Александр Голубцов, «Лестница Мироздания», сборник «Сотворение Мира», Самара, «Новая техника», 2005.
2. Александр Голубцов, «Планета «Я»», сборник «Сотворение Мира», Самара, «Новая техника», 2005.


Приложение 2.

Сорок седьмой вопрос.

Вопросы «Лестницы Мироздания»

Все-таки настоял Сережа, чтобы мы вспомнили вопросы изобилия. Ну, хорошо!
– Вот тебе, Сережа, еще раз эти вопросы! Я буду их задавать, а ты – отвечать.
– Задавай скорее!
– Первый вопрос – первый уровень. «Кто творец твоей жизни?».
– Конечно, я! И больше никто!
– Молодец! Поднялся на второй горизонт! Но имей в виду: как только ты в этом начнешь сомневаться или ситуация тебя спровоцировать сказать: «Ну, здесь я бессилен! Сдаюсь!» – так тотчас же снова провалишься на начальный горизонт.
– Понятно! Класс! В такую игру я еще не играл!
– Второй вопрос: «Что ты будешь менять, когда столкнешься с непреодолимыми трудностями: себя или свою цель?».
– Как же я могу свою цель менять? Я же взял ответственность, что до срока приблИженности ее достигну. Буду менять себя, свои знания, привычки и навыки. Расширять свой круг влияния!
– А значит, ты поднялся на третий уровень! Третий вопрос: «Любую ли цель ты можешь достичь в пределах своей жизни?».
– Это вопрос посложнее! Хотя – тогда, когда я осознаЮ, что любую конкретную цель я могу осуществить только потому, что я в состоянии ее вообразить, тогда я и достичь ее смогу! Да, любая моя цель в этой жизни достижима! Любой исход моей жизни возможен!
– Молодец! На этом вопросе обычно и останавливается большинство по пути к миру изобилия.
– А я не остановился!
– Тогда четвертый вопрос: «Что ты будешь делать, когда на пути к цели устанешь и захочешь остановиться или даже повернуть назад?»
–  Ну, это как в игре! Когда я играю, я никогда не устаю! Если мне игра приносит радость, то и усталость никогда не придет. И вообще: я могу устать только тогда, когда у меня желание получить, а я все никак не получу. Значит, мне в этой игре надо не хотеть получить – а хотеть подарить! Как же от такой игры можно устать?
– И это тоже – почти точный ответ изобилия! Играть и дарить – и никогда не устанешь! Остались три вопроса. Пятый: «Как выбрать ближайшую цель?».
– Это когда я достиг очередную свою цель?
– Ну да. Какая будет следующая?
– А что тут думать? Которая больше нравится! Свет для моей интуиции я уже давно научился зажигать.
– Да, этот вопрос для тебя простой. И следующий, шестой, наверное, тоже. «Как сохранить веру?».
– Тоже очень просто! Летать почаще на крыльях воображения к своей цели, радоваться и благодарить весь свой путь! Подзаряжать батарейки на фонарике.
– И последний, седьмой вопрос. «Как на всем пути к любой цели действовать без тревог и беспокойств?».
– Раз уж я цель превратил в намерение, то никаких желаний по отношению к ней у меня уже нет, а к намерению я не привязан! Просто: соблюдать Закон Непривязанности»! Наслаждаться путешествием!
– Поздравляю! Вот ты и вышел к вершине!


Рецензии