Холодное лето 1993-го - Два лодочных мотора

До начала вымирания дачных участков на островах посреди Амура - особенно в окрестностях пристаней "Садовая-1" и "Садовая-2" - оставалось ещё несколько лет. Теплоходы типа "Москва" в то время набивались под завязку - достаточно вспомнить, как на крутом заходе в Бешеную протоку с кормы в воду то некий дедушка в шляпе-сомбреро летел, то чей-то велосипед "Кама"...
Непочатый край работы был в те времена у сторожей и бригадиров "садово-огородных товариществ", причём работы было столько, что на каждый квадратный километр садоводства бригадиров приходилось по несколько. Добротный дом одного из них был как раз на пол-пути от "Садовой-1" до наших шести соток. Ориентиром для гостей и новоявленных хозяев дач на "Садовых" этот дом, резко контрастирующий с покосившимися хибарами по соседству, мог бы запросто стать, но не стал лишь потому, что на другом краю оврага, по которому куча народу ходила с пристани и обратно, была чья-то синяя сараюшка с нарисованным на стене котом Леопольдом из мультика. Люди, чтоб не заблудиться, высматривали "Дом с Леопольдом".
Ещё одним ориентиром, только между нашей дачей и пристанью "Садовая-2" (мы там тоже иногда выходили, расстояние почти то же) был чей-то дом, полностью выстроенный из... железа. На пол-пути от "Садовой-2" до железного дома был поворот к даче Лембергов.
По слухам, бригадиры дач были вооружены автоматами Калашникова. Но в то лето эти слухи начали опровергаться: в один прекрасный летний день по участкам, несмотря на тогдашнее отсутствие сотовой связи, моментально разлетелась новость, что побит, ограблен, связан и выброшен в овраг бригадир - тот самый, что напротив "Дома с Леопольдом" жил. Бригадира нашли пацаны чуть старше меня, возвращающиеся с пляжа. Мне, Федьке и Бошмейстеру с Ромкой - Лемберги часто гостили на нашей даче - пацаны сказали: "Только не развязывайте бригадира, он детей ненавидит".
А незадолго до пацанов мимо нашей дачи прошли бородатые парни с наколками на плечах, шумно обсуждающие, как они только что дали люлей бригадиру.
Недолго думая, мы бегом побежали в сторону бригадирской дачи. Чуть поодаль от неё, в указанном пацанами месте - в овраге среди перемятой травы в человеческий рост - глухо выл и ужом извивался здоровенный мужик, связанный по рукам и ногам стальной проволокой. Во рту у мужика была игрушечная резиновая корова: заталкивали её явно со всей силы и как можно поглубже, а силы языка было явно недостаточно для того, чтобы вытолкнуть и выплюнуть. Коровья улыбающаяся башка торчала наружу - целиком она не влезла даже в такую хлеборезку, как рот бригадира.
Вскоре подтянулись и взрослые. Перед тем, как бригадира начали развязывать, мы свалили обратно на свою дачу. Но успели посмотреть и послушать, как непонятно откуда возникшая жена бригадира - чернокожая(!) и орущая со странным акцентом - поведала собравшимся, как их дачу ограбили, как побили стёкла, растоптали коллекцию бабочек, порвали велюровую тахту, утащили пистолет Макарова, корейскую газовую плитку, два лодочных мотора...
Странно. У тех бородатых парней, проходивших мимо, ничего из вышеперечисленного с собой не было.
Ариведерчи

P.S.: Когда участки на "Садовых" начали вымирать, из былого обилия бригадиров осталось лишь двое. У того, которого ограбили, дача ещё сохранилась, но она уже порядком разбомблена, запущена, захламлена и загажена. Раз в месяц туда приезжают родственники, уныло ковыряются на огороде в гу-у-умусе, в полиэтиленовый пакет огурцы-щитоки собирают...
P.P.S.: Дачные участки на "Садовой-2", начиная с 1994-го года, красиво вымирали. Соседу по даче - пилоту-вертолётчику - аж не терпелось вымереть, во время очередной пьянки у них на даче начался грандиозный махач, лётчик-хозяин бегал по своим "шести соткам" с криками "Дайте спички мне, спички, я тут всё и всех сожгу!", тем вечером у них в огороде даже порванный аккордеон валялся.


Рецензии