Невероятная история

 Псалом 90:11"Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе-охранять тебя на всех
путях твоих".



      
На улице стоял летний день.Июньское солнце не очень ласково смотрело на землю.Его час от часа
покрывали серые тяжелые тучи,которые слезились холодным дождем.А то снова исчезали,и выглядывало солнышко.На душе было тяжело,из-за обстановки в нашей Украине.А тут еще и погода ложилась темными холодными тучами над нами.Казалось,что все силы зла собрались
в одном месте.

Я стоял на автостанции и ждал маршрутного автобуса.Все эти события вернули меня,уже немолодого человека,в те военные года.Когда я еще мальчишком вместе с мамой бежал из нашего,
окупированого немцами,города.Как мама прижав меня к себе,молилась Богу,чтобы мы могли
выжить.У нас не было с собой ничего.Мама не успела собрать никакие вещи.Вокруг слышались
взрывы и автоматные очереди,а тут еще налетели немецкие самолеты.По дороге шло много
беженцев,они рассыпались кто куда.

Но мои мысли прервались.Рядом со мной стала женщина с сумками и со своим сыном,которому
было около пяти лет.Мальчик постоянно ныл.

-Да перестань уже,и так тяжело.А он все дергал ее за руку и ныл.
-Я хочу домой,пожалуйста.
-Я тоже хочу домой,но ты знаешь,это невозможно.Я осмелившись подошел к ним поближе.
-У вас что то случилось,осторожно спросил я.Может я могу чем то помочь?
-Да чем вы нам можете помочь,эта уж проклятая война.Да вот еще он,показывая на сына,
ноет целую дорогу.Домой ему хочется.Там у него машинка осталась и другие игрушки.Женщина
заплакала.Я не смел больше ни о чем ее спрашивать.Прошло несколько минут она вытерла
слезы,успокоившись начала извиняться.
-Что вы,ответил я,это вы меня простите.Пристал к вам со своими вопросами.

-Мы уехали из нашего города,где постоянная опасность за жизнь.Вы же знаете обстановку на
востоке Украины.Вот он постоянно плачет,хочет обратно домой.Женщина была молодой,но очень
подавленная своим горем,как бы покрылась черной вуалью.Тут еще в добавку ко всему я спро-
сил о муже,лучше я бы промолчал.

Я увидел как губы начали дрожать,а слезы потекли рекой.
-Мама,мама не плачь,тихо вдруг без всякого нытья повторял мальчишка.
Я не знал,что мне делать,что сказать.Мне было больно и стыдно.Я вдруг увидел,как повзрослел
на моих глазах маленький мальчик,и по взрослому успокаивал маму.Я понял ,что не успев еще
пожить,война зделала ее вдовой.Сколько стало сегодня таких судеб.За что,кому это нужно?

Матери хоронят своих сыновей,жены мужей.Вот подумал я,возврат истории.

-Простите меня,вдруг заговорила женщина,мой муж убит.
-Это вы меня простите за мой вопрос.А куда вы теперь,уже с опасностью спрашивал я,но не мог
не спросить об этом.А вдруг человеку некуда дется.

-Здесь живет моя подруга.Родных у меня нет,родители погибли в автокатастрофе.
 И я несмело предложил ей вместе с сыном поехать ко мне домой.
-Поехали со мной,я живу только с женой,дети давно уехали,живут в других городах.
У них свои семьи,они будут только рады.
Женщина не знала,что ей ответить от неожиданости.А мальчик так больно смотрел на маму,
что она ответит.
-Мы живем в селе, если хотите.
-Хорошо,ответила женщина,разве у меня есть много выбора.
Я увидел как осветилось лицо мальчика.
-У меня будет дедушка и бабушка и свой дом,он смеялся и громко кричал,привлекая к нам
посторонних.
Никто из посторонних не мог удержатся от слез.Я подумал,все таки есть у нас добрые люди
готовые помочь другим.Не охладели сердца людей.

-Вы словно ангел сошедшей с неба,вдруг сказала она.
И я верующий человек,вдруг этими словами был ошарашен.
-Да нет,я обыкновенный человек.
-Не говорите не всякий вот так сразу на улице предложит свое жилье.Это невероятно,сказала она.


Уже в автобусе,по дороге домой,эти слова не оставляли меня. И я снова вспомнил те далекие
военные года.Когда я вот так же,как Надежда со своим маленьким сыном,я со своей матерью
бежали к родственникам,спасая свои жизни.
-Вы знаете,Надежда,мою маму тоже звали Надя.Как у вас,так и у нас,тогда,была одна надежда на Бога.
И я уже не только в своих мыслях продолжал воспоминания.

-Был далекий июль 1942 года,я был приблизительно как ваш сынок.Но я хорошо запомнил те события
которые преключились тогда с нами. Мы бежали из города окупированого немцами,к маминым родствен-
никам.По дороге шло много таких же беженцев,как и мы.Вдруг налетели немецкие самолеты,начался крик,
все бежали кто куда.Мама прижав меня к себе,чтобы не потеряться,в мольбе крикнула к Богу:»Господи,если
Ты есть,помоги?»
Ее крик сколыхнул меня,я никогда раньше не слышал от нее никаких молитв и просьб.Она всегда говорила
отцу,если сам не будешь беспокоится о себе,никакой Бог тебе не поможет.Это она мне уже рассказывала
после войны,чтобы я знал,как война заставила ее обратится к Богу.Как только в тяжелые дни она начала в молитве
вопрошать Бога о помощи.
Мы с мамой словно застыли на дороге,мы не бежали ни в лево от дороги,где был лес,ни в право.Туда бежали
многие люди.Я плакал,и просил маму бежать.Но мама еще крепче прижимала меня к себе,и устремивши глаза
в небо,молилась.Это была невероятная молитва,и еще более невероятный ответ.
А немецкие самолеты словно взбесившиеся осы жужали вокруг нас.Вокруг взрывы и дым.И я тогда подумал
почему мама не бежит,Бог в таком шуме не услышит нас.И где в этом дыму Бог может увидеть нас.Но молитва
сделала чудеса.
Вдруг возле нас появился человек,я подумал,почему он не бежит он как и моя мама надеется на Бога?
-Не бойтесь,вдруг молвил этот человек,больше я от него ничего не слышал.
Нас окружило какое то белое облако стало тихо и светло и так хорошо.Все,подумал я,наверно улетели.
Но облако не исчезало ,оно стояло некоторое время,мама не отпуская меня молилась.Из-за облака человека я
не видел но я знал что он есть рядом.Потом облако постепенно начало исчезать.И когда совсем исчезло,я увидел
как много погибших вокруг нас.Мама произнесла тогда слова изменившие нашу жизнь.
-Господи,сказала она,прости меня за мое неверие,всю свою оставшуюся жизнь вместе с сыном буду служить Тебе.
-Это невероятно,вдруг произнесла Надежда вместе с сыном.
-Да,ответил,это сила молитвы.И я вдруг увидел,как не по детскому говорят дети познавшие ужасы войны.
Пусть над нашей Украиной снова светит мирное солнце .Давайте всегда молится и верить Богу.







-

 


Рецензии
Война - грех от величия, совершенства и вседозволености. Но раз уж судьба её послала, то нужно противостоять ей. Больше некому.

Михаил Наливайко   20.05.2015 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв!

Лидия Андрусяк   20.05.2015 23:17   Заявить о нарушении