Бабушкино платье

     В нашей семье передаются из поколение в поколение ряд вещей. Это не просто что-то, купленное в магазине, а предметы с историей. От крестильной рубашки моего деда 1926 года, которую своими руками сшила прабабушка, до свадебных платьев.

     Есть кофточка, которую связала крючком моя прабабушка Ирене (бабушка моего отца)  для моей мамы, а они с отцом тогда даже не встречались и не подумывали об этом. Прабабушка тогда сказала отцу: "Посмотри, какая хорошая девушка". После смерти бабушки отец через год женился на маме.

     Сохранилось и платье моей бабушки с маминой стороны. Оно было длинным, в пол, из тонкой шерсти, темно-зеленое, с вышивкой на груди и рукавах. Вышитые цветы окаймлены золотой нитью.

     Бабушка надевала его в театр. Мама, почему-то, его не носила, и платье отдали бабушкиной крестнице, Клавдии. После неё, платье перешло дочери Марине, моей крестной. Марина его перешила, укоротила и сделала вырез мысиком. После этой трансформации платье перекочевало ко мне. Несмотря на то, что оно выглядело немного старомодным, наряд был как влитой, по моей фигуре. После меня платье досталось к дочери крестной, Мелите, а спустя несколько лет назад оно обратно вернулось ко мне.  Возможно, когда подрастет в нашем семействе ещё одна девушка, платье её отыщет. Пока у нас одни мальчуганы.

     Многие с трудом меня поймут, мол, мадам со странностями, не выкидывает старье, когда сейчас всё можно купить. Это, наверное, идет от того, что много родственников репрессировали. Они просто физически исчезали из жизни. Внезапно. Поэтому мне и передалось это желание ухватиться за вещи, к которым они прикасались. В разумных пределах (это не касается стоптанной обуви и проч.) Речь идет о вещах, сделанных своими руками. Женщины были у нас знатными рукодельницами - сохранились всевозможные  "думочки", обвязанные платочки. Мужчины мастерили, прадед был морским офицером  и хорошим краснодеревщиком.

     Поскольку фамильные драгоценности ушли давным-давно вместе с многочисленными обысками, не стоит забывать, что в СССР была конфискация, то в разряд семейных "драгоценностей" автоматически перевелись все вышеперечисленные предметы.


Рецензии
Ирина! Я Вам завидую и белой завистью, и черной, и всеми цветами зависти!
Держать в руках такие вещи и знать, что к ним прикасались руки Ваших бабушек и прабабушек, пусть Вы их даже никогда не видели, это очень дорогого стоит!!!
Спасибо Вам, что Вы такие есть!!! Вы МОЛОДЕЦ!!!
У меня, к сожалению, сохранилось очень мало вещей старшего поколения.
Спасибо за удивительный рассказ, мне понравился!
С глубоким уважением,

Вера Мазухина   03.10.2014 22:55     Заявить о нарушении