Изгои. Глава 9

—Тебе смешно?! — напрыгнул Антон на полицейского и вмазал ему кулаком в глаз.
 
Сотрудник полиции хотел было скрутить хулигана. Не тут–то было. Кулачный натиск Антона, казалось, было не остановить никакими приёмами. Другие сотрудники полиции пытались вмешаться в драку. Однако кулаки Антона прошлись и по их физиономиям тоже. Сотрудник полиции, получивший в глаз, упал в цветник у подъезда. На помощь к сослуживцам бросились полицейские с соседнего подъезда и общими усилиями скрутили зачинщика драки, уложив его лицом в асфальт.

—Придурок! — взвизгнул полицейский и сплюнул кровь. — Посмотрите, что он наделал! Да я тебя..! 

Полицейский хотел ударить Антона ногой по почкам, но услышал за спиной:

—Отставить! Не смей! Поднять его!

Сотрудники полиции поставили драчуна на ноги, даже одежду отряхнули. Мужчиной, предотвратившим избиение Антона, скорее всего, оказался начальник местного УВД, поскольку сотрудники внутренних дел выстроились в ряд и козырнули у виска.

—Мою семью только что убили, а эти стоят тут и ржут! Вы посмотрите на них! Кто у вас служит в полиции, не пойму? Это полиция или CAMEDY–CLUB, в натуре?!
—Не ори. Разберёмся, — сгладил накал страстей предполагаемый начальник УВД.

Высокопоставленный чин перехватил Антона за рукав и отвёл на детскую площадку.

—Побудь пока здесь и успокойся, — велел высокопоставленный чин и усадил драчуна на край песочницы. — Я сейчас выясню, что к чему.

Вернувшись к полицейским, начальник местного УВД приказал:

—Смирно! Впредь больше не позволять себе подобных выходок!
—Товарищ полковник, этот гражданин первый начал.
—Да. Мы вели беседу, и вдруг этот неадекватный гражданин напал на нас.
—Нападение на сотрудника полиции – уголовно наказуемое деяние, и карается лишением свободы на срок..
—Молчать! — рявкнул полковник. — Это ты мне напоминаешь про кодекс?
—Вовсе нет, товарищ полковник.
—Я побольше вашего знаю. Вы служите в полиции всего–ничего, а я отдал службе целую жизнь.
—Виноват, — буркнул любитель кодекса.
—Ладно. Проехали.
—Товарищ полковник, разрешите к вам обратиться?
—Обращайтесь, рядовой.
—Вы же видели, гражданин ни с того ни с сего набросился на нас.
—Я также видел, что некоторые из вас улыбались данному гражданину в лицо. Не это ли обстоятельство послужило катализатором его агрессии?

Полицейские молчали, будто воды в рот набрали. Видимо, и за собой чувствовали определённую вину.

—Но это не значит, что на сотрудников правопорядка должны кидаться всякие неуравновешенные или больные на всю голову гражданские лица! — возмутился полицейский, кому Антон подбил глаз.
—Я склонен с тобой согласиться. Этот гражданин совершил необдуманный и импульсивный поступок. Вне всякого сомнения данный гражданин будет привлечён к уголовной ответственности. Мотивы нападения гражданина на вас, сотрудников полиции, можно понять. Данное гражданское лицо находится в стрессовой ситуации. Вы тоже хороши. Забыли, где находитесь? Это место тройного преступления, а не съёмки юмористической передачи. Ведите себя подобающим образом.

Виталий Гришин оказался человеком невозмутимым. Вместо того чтобы вступиться за своих, по сути, коллег, следователь в разгар драки даже бровью не повёл. Он сделал вид, что изучает важные бумаги в планшетке.

—Убираемся отсюда. Здесь тебе делать нечего, — шепнул Евгений Михайлович на ушко Антону. — Вернёшься через пару дней, когда закончат эксперты. Уладишь с похоронами, с квартирой и так далее.

Орлов потянул Антона к «Хаммеру».

—Одну минуточку, господа. Я с вами не закончил, — отозвался Гришин.
—Зато мы закончили, — парировал Орлов.

Троица была почти у внедорожника, когда спинами услышала следующее:

—Антон Иванович, я знаю, кто является заказчиком убийства ваших родителей и беременной сожительницы.
 
—Кто? — обернулся Антон.
—Заказчик стоит рядом с вами, Иван Антонович.
—Антон Иванович, — машинально поправил Золотницкий.
—Извини. Всё время путаю. Не так ли, господин Орлов? Это вы заказчик.

У Евгения Михайловича глаза полезли на лоб.

—Я?!! Вы в своём уме?! Осторожней с обвинениями, товарищ следователь!  Вы что себе позволяете?
—О чём это он? — насторожился Антон. — Товарищ профессор, вы имеете отношение к убийству моих родных и близких?
—Да что ты слушаешь этого стажёра! — вспылил Орлов. — Это наговор! У них в отделе много «висяков», вот они и хотят повесить всё на меня, не имея на то оснований! Где доказательства, Эркюль Пуаро?
—Я не Эркюль Пуаро. Я – Виталий Гришин.
—Да хоть Комиссар Мегрэ! Я требую объяснений! На каком основании вы обвинили меня – уважаемого в научных кругах человека – в тройном убийстве!!
—Что касается доказательств, то они будут собраны в самое ближайшее время. Хотя частично улики и догадки против вас уже имеются.
—Ах вот оно что. Ваши догадки пустой звук. Будьте осторожны, если тыкаете в кого–либо пальцем. С ума можно сойти! — Орлов взглянул на наручные часы. — Нам пора на вокзал, сынок. Электричка прибудет на станцию через пятнадцать минут. Убираемся отсюда. 
—Если не хотите, Орлов, чтобы вас арестовали прямо здесь, вам придётся выслушать меня. Я ясно выразился?
—Да что же это такое, а! — закипал учёный. — Как, вы сказали, вас зовут?
—Виталий Гришин меня зовут.
—Как вы смеете порочить моё доброе имя! Что вам от меня надо?!
—Мне надо услышать от вас только одно. Признайтесь, господин Орлов, что именно вы организатор убийства родителей Антона и его беременной сожительницы. Весьма вероятно вам зачтётся чистосердечное признание на суде.
—Слушайте, вы!! — съехал с катушек покрасневший учёный.
—Гражданин начальник, — вмешался Антон, — я понимаю, это ваша работа подозревать кого угодно. Но при чём здесь Евгений Михайлович? У него алиби. Я обедал вместе с ним в кафе, когда произошли убийства. Каким боком Евгений Михайлович здесь? Не думаю, что это его рук дело.
—Откуда у вас снимок, гражданин Золотницкий? — начал издалека Гришин.
—Снимок?
—Фотография крупного мужчины в брюках от офицерского мундира?
—А–а–а, этот..

Антон вынул из кармана бридж смартфон и нажал на кнопку. На сенсорном экране гаджета возникла фотография «лесного офицера».

—Антон Иванович, — послышался голос Гришина.
—А? — очнулся молодой человек от раздумий.
—Откуда у вас этот снимок?
—В соцсетях скачал. Там полно всяких чудиков и гоблинов, особенно в играх.
—У меня иная версия происхождения данной фотографии, — засомневался представитель Федерального следствия.

Орлов закурил и стал ходить по детской площадке.   

—Снимок этого мужчины в офицерских брюках вы, Иван Антонович, скачали с телефона покойного Сергея Лисовского.
—Послушайте, гражданин начальник, меня зовут Антон Иванович, а не Иван Антонович.
—Извини. Всё время путаю. Судя по показаниям, вы, Иван Антонович, с дружками отдыхали на пикнике и были свидетелями гибели Сергея Лисовского от рук лесного офицера. Верно?
—Верно. Меня допрашивали позавчера в управлении. Я всё там рассказал. Мы отмечали на природе Серёгину днюху, двадцать пять лет.
—И вы из чистого любопытства скачали фотографию убийцы Лисовского. Это произошло после того как Лисовский скончался у вас на глазах, или вы забрали телефон Лисовского, когда он был жив?
—Я не забирал у Серёги телефон, — возразил Антон. — Я нашёл телефон рядом с Серёгой. Серёга был мёртв, когда я нашёл его телефон и скачал фотку.
—Зачем вы скачали фотку? Лисовский сделал фотографию за пару минут до собственной гибели, запечатлел убийцу на камеру. А вы для чего?
—Для чего, для чего. Просто так. Я хотел рассмотреть того, кто стал причиной гибели Серёги. А теперь лесной офицер моих родителей с Дашей убил. Выродок! 
—Вы считаете, господин Золотницкий, что именно офицер со снимка является убийцей ваших родителей и беременной сожительницы? Я правильно понимаю?
—Правильно. Этот упырь получит своё, когда я его найду.
—Это вряд ли, — буркнул Гришин.
—Что–что? — не расслышал Антон.
—Я говорю, что следствие досконально во всём разберётся. Мы постараемся найти и в соответствии со статьями уголовного кодекса наказать убийцу. А пока меня интересует следующее. В каких вы отношениях состоите с гражданином Орловым?
—Это что за вопрос? Вы на что намекаете, гражданин начальник?
—Я ни на что не намекаю. Ответьте на вопрос. Давно вы знакомы с этим пожилым человеком?
—Недавно. Дядя Женя пригласил меня на разговор в кафе. Мой.. мой дядя Вася попросил встретиться с ним. Что тут такого криминального?
—Познакомились недавно, говорите? Дядя попросил? Ну–ну, — Гришин сделал вид, что поверил.
—К чему все эти вопросы?
—А к тому, что господин Орлов к убийству вашей беременной девушки и родителей имеет непосредственное отношение.

Орлов швырнул окурок в кусты и хотел устроить скандал, но Антон остудил пар:

—Угомонитесь, товарищ профессор. Пусть важняк говорит. Мы вас внимательно слушаем.
—Хотите, я изложу собственную версию событий на том пикнике? — предложил Гришин.
—Валяйте, — навострил уши Антон.
—Исходя из вашего, Антон Иванович, допроса в следственном управлении вы говорили, что набрели в лесополосе на двоих: на крупного мужчину в рваной военной форме и на женщину в схожей военной форме. Собственно, женщина и стала причиной переполоха, на крик которой вы пошли в лес якобы ей на помощь. Это всё с ваших слов.
—Типа того.
—Однако сыщики с криминалистами  прочесали лес и не обнаружили там  никакой мёртвой женщины, как вы утверждали ранее. Зато криминалисты обнаружили улики и следы. Множество гильз и пуль. Гильзы были разбросаны в одном месте, пули в другом месте. Неподалёку от зарослей папоротника криминалисты обнаружили пистолет и фрагменты военной формы. Трава и деревья были испачканы кровью. Смею предположить, что между офицером и Лисовским произошла смертельная схватка. Из пистолета стреляли. Кто именно стрелял, для меня очевидный факт. На пистолете кроме отпечатков пальцев Сергея Лисовского были и ваши «пальчики», господин Орлов. Мы пробили оружие по базе данных МВД. Пистолет зарегистрирован на Орлова Евгения Михайловича, 1950 года рождения, кандидата наук, руководителя лабораторий института. Корпуса института являются лишь прикрытием для ваших научных экспериментов, цель которых вырастить суперсолдат будущего.
—Зараза, — процедил сквозь зубы Орлов и закурил. — Надо было хорошо спрятать пистолет. Серёжа нашёл его. Гришин, кто вы такой? Я чувствую, вы знаете гораздо больше.
—Кто я такой, вы узнаете позже. А пока я хочу огорчить лично вас, господин Орлов. Я намерен доказать, что именно вы подставили под удар Лисовского и именно вы натравили лесного офицера на квартиру Антона.

Орлов не выдержал и рассмеялся.

—Я не верю своим ушам! Интересно услышать, как я это сделал!
—Вам интересно? Сейчас вы услышите, и тогда вам точно не отвертеться от уголовного преследования, Орлов.
 
 



 


Рецензии
Чуть-чуть резковато... в некоторых главах(лично для меня) много крови. А так - читаемо.

Ян Янис   27.08.2014 17:18     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы! Да, напряжение зашкаливает... Местами резко...Крови достаточно... Но таков был замысел.. Там все очень сложно, Ян. Семья Антона оказалась пешкой в хитрых интригах Гришина.... Спасибо.

Александр Дельнов   27.08.2014 17:33   Заявить о нарушении