Четыре пола, две стены... 30. 07. 14

                Четыре пола, две стены
Люди – интересные существа. Сегодня рассуждают об одном и готовы жизнь свою отдать за правильность своих изречений, а завтра смотрят на мир совершенно другими глазами. Что это, за этакий переходный возраст, который длится всю жизнь?! Хотя, наверное, не все такие. Есть люди, живущие «строго» по принципам. Строго – да… строго, и по принципам… Но что это за принципы, которые оставляют за собой право меняться? И что их определяет? Душевный комфорт или стремление быть счастливым?
Трудно сказать, наверное, у каждого своё. Практически уверен, что нет такого человека, живущего принципами, который бы не изменял их или никогда не нарушал. Хотя, можно поюлить и взять себе на вооружение принцип: «Действуй по ситуации». А если на чистоту, тогда что? – Нет идеальных и точка?
В процессе своего взросления, часто слышу: «Все люди – сволочи! Любой может предать! Нельзя никому доверять!». А что же за жизнь без доверия и если все сволочи, то и Я? А нарушая принципы или меняя их по обстоятельствам – это не предательство самого себя?
Как же тогда жить. Жить и не тужить? Или как-нибудь, как получится? Или, быть может, удариться в какую-нибудь общественную организацию и начать жить этим? Мама говорит: «Я живу ради вас!» - приятно и заслуживает уважения! А я? Ради чего живу я??? – Да, есть определенность в плане: финансовом, общественном, даже в семейном – в некотором роде. А кто скажет, как правильно?
Уверен, что найдутся «философы», знающие жизнь… Вернее, кажущиеся знающими. Однако… Вопросы о смысле и правильности бытия покоя не дают. Сегодня – одно, завтра – другое; все время какие-то дела, заботы, беготня. Ритм все сильнее и сильнее, хочется попробовать все, везде успеть – а не получается…
Каждый, как мне кажется, живёт для себя. Только это «себя» – своё… именно своё,  а не чьё-то. У каждого свои обстоятельства, рождающие потребности: в сексе, еде, заботе к близким, общественному признанию, деньгам, наркотикам, убийству или самоубийству… всему тому, что творит или получает человек. Замкнутый круг, состоящий из решений и взгляде на эту жизнь, вызванных обстоятельствами внешними и внутренними. И чёрт его знает, что плохо, что хорошо и как правильно жить. Помню, видел когда-то:  четыре стены, потолок и пол – а сейчас: четыре пола и две стены. А кто вправе был оспаривать мой тогдашний взгляд на жизнь? – никто, потому что те, кто жили так же, воспринимали жизнь именно такой, какой видел её я. А что касается других – им было не до меня. У них уже было: четыре пола и две стены… Кто знает, может, сейчас все иначе…


Рецензии