Сны. Июль

Киев. Полупустой огромный город. Светит солнце, ветер не шевелит пожелтевшие листья. Сухо, пыльно, тепло и тихо… Подозрительно тихо. Я иду со своей сестрой по улицам. По семейным обстоятельствам, я с ней не общаюсь уже около десяти лет.  Мы останавливаемся возле разрушающегося здания. Как легко за несколько часов разрушить то, что стояло веками. Камень дышит, он может о многом нам поведать. Я сильно напряженна, стараюсь не встречаться взглядами с немногочисленными прохожими, которые ходят небольшими группами, минимум по трое.  Сестра тоже осторожничает, видимо, она привыкла так жить, для нее это нормальное явление. Чувствую себя в какой-то западне. Она давно для меня стала чужой, люди здесь тоже мне непонятны, либо двигаются как манекены, либо, вооруженные бойцы, которые готовы убить каждого, кто отличается от здешней декорации.
+++
Я в самолете, ищу свое 86 место. Опять задумываюсь над числами и везде ищу какие-то знаки и совпадения. Цепляюсь за все, что, как мне кажется, может подсказать о дальнейших действиях и правильном выборе пути. 8 и 6 в сумме дают 14. Опять 14, у меня и всех моих родственников квартиры под №14. Суетные мысли судорожно кружатся в голове. Снова 14, вспоминаю, что  2014 год…Самолет летит куда-то в южное полушарие.  Вокруг сидят все мои бывшие и их нынешние половинки.
+++
Место, похожее на наш БАМ(Бульвар Адмирала Макарова). В воздухе парят черные гробы, медленно один на другой складываются, без помощи людских рук. В одном из гробов нахожусь и я, боюсь, что меня могут обнаружить прогуливающиеся по бульвару горожане.   Мой гроб медленно движется за другими, находясь пару метров над землей. Внутри все сжимается, как будто я поднимаюсь на скоростном лифте, меня прижимает ко дну гроба.  Беспокоится долго не пришлось, мой гроб опустился наземь и сверху на него, тот час же водрузился другой.
Наяву не бывает таких ощущений, как во сне. Я вижу все, что находится и внутри, и снаружи. Четкие запахи ткани, травы и земли, шепот рядом и разговоры поодаль. Изнутри я наблюдаю, что на бульваре уже есть могилы с зажженными лампадками, люди ходят, не обращая на них никакого внимания. Гуляют по бульвару. Полупрозрачные иноки стоят рядом со своими захоронениями, они смотрят на меня успокаивающими добрыми глазами, которые излучают небесный свет.  Одного я запомнила лучше всех, он похож на Серафима Вырицкого.
+++
Я стою на трассе, жду транспорт. Метёт сильная пурга и мне не видно дороги.  Я вглядываюсь, стараюсь различить светящиеся фары, которые будут сигналом, чтобы хватать с земли чемодан. Тут я вижу силуэт, обрадовалась, что одной ждать не придется. Силуэт немного повисел в воздухе и исчез. Сильный снежный ветер шепнул мне на ухо: « это мёртвый солдат”.
Я начала замерзать и решила вернуться. По дороге подумала, что поеду завтра. Моё общежитие стоит на окраине, недалеко от трассы. Меня встречает местный пёс, лохматое, в колтунах, старое существо черного цвета на тонких лапах.  Из подъезда вышла моя покойная бабушка, которая отругала меня за найденные сигареты, дала указания, чтоб я никуда не уходила, так как после ее возвращения мы куда-то направимся. Поднимаюсь в комнату, а там - пир горой. Мои одноклассники сидят за столом и весело болтают, царит непринужденная дружеская атмосфера,- редкое для нас явление. Из старого шарпа играет музыка нашей молодости: Сиси Кэйтч и Модерн Токинг.  Разговариваем откровенно, кто с кем в детстве дружил, а кого не любил и почему. Я вышла в коридор, чтоб сходить к соседям, взять из холодильника еще еды на стол, у них хранится часть продуктов, что не вместилась в моём холодильнике. В коридоре мелькнула тень солдата, кажется, он мне улыбнулся.
+++
Светлая тихая лунная ночь. Я вышла на улицу. Никогда не была в этом городе, домов выше третьего этаже нет. Все они похожи на финские строения послевоенного периода.  Городок расположен на небольших холмах. С одного из холмов спускается моя бабушка. Во сне я уверена, что она живая. Тихая спокойная ночь, мы разговариваем. Вдруг, я вижу, как по небу летит черная спаниелька, ушки смешно телемпаются при полёте. Я спрашиваю у бабушки:
- Почему она летит?
- По радио объявили, что будет серебряный дождь и нельзя выходить на улицу, так как он убивает, а ты знаешь, как спаниели непослушны и наивны.
Я представила, как красивы серебряные капли дождя при лунном свете и удивилась, что они смертельны.
Потом до меня дошло, какой именно дождь бабушка имела ввиду.  В меня как будто вонзилось тысяча осколков, и я зашла под арку дома.
- Сегодня не объявляли,- спокойно ответила бабушка и улыбнулась…
+++
Красивейший собор. По внутреннему убранству похож чем-то и на Иссакия и Спаса на Крови. Пол выложен полудрагоценным камнем, который отполирован  со временем, от постоянной ходьбы по нему.  В служебных помещениях – паркет.  Я заглядываю в них, когда открываются двери. Приятный полумрак, свет проникает через красивые витражные стекла  и струится от свечей. Я ставлю свечи. Начинается какое-то движение, из служебных помещений приносят столы и сооружают один большой стол. Садится синод и служащие храма, видимо, еще и постоянные прихожане и начинается  праздничная трапеза. Я не хочу уходить, наблюдаю за настоятелем, за теми, кто пытается к нему пробраться и задать какие-то вопросы. Кушают быстро, и пустую посуду, тот час же, относят в служебные помещения, на входе стоит женщина и принимает ее, чтоб посторонние не заходили внутрь.  Какая-то женщина пригласила меня присесть за стол и тоже покушать. Многие, немного отведав, сразу же ушли из храма.   Я и женщина садимся рядом, напротив настоятеля. Уже он сидит сам, вокруг него никого. Те, кто приходят за грязной посудой, наклоняются к нему, задают вопрос, получив ответ, сразу же уходят.
Мне что-то хочется спросить, я знаю, что он может ответить на мучавшие меня вопросы, но в голове крутится только «демоны-демоны», как будто я хочу спросить, что сделать, чтоб умело противостоять им. Но он смотрит на меня и просто улыбается. Я ем, в тарелке у меня - спагетти, с соусом и небольшими кусочками мяса. Неожиданно женщина, которая рядом, ждавшая, когда я поем, отвечает про демонов. Настоятель улыбается. Я не хочу уходить, но мне дают понять, что надо относить пустую посуду и что настоятелю пора уходить. Я встаю и отношу. В храм заходят три парня, принимают меня за работницу и спрашивают: «откуда лучше начать осмотр?». Я показываю им на сменную обувь и провожаю на колокольню.
Просыпаюсь сытой, во рту - вкус спагетти с мясом.
(написаны в первой половине месяца, вторая- совсем беспокойная, без сна. Оказывается,через пару дней,как приснился сон,- разбился самолет.)(продолжение следует)


Рецензии