Пианино фирмы Ronisch. Письмо другу. Не знаю, заче

...А планы у меня такие: завтра, в пятницу, и через день, Митя будет возить  меня на дачу. Лето скоро уже пролетит, нужно воспользоваться тем, что можно отдохнуть и набраться здоровья и силёнок на своей даче. Кроме того, там всегда есть дела, а подвигаться на чистом воздухе - это на пользу в любом ракурсе освещения событий.

   В субботу, 2-го, мы с Митей едем прощаться с т.Кирой. 4-го она улетит в Америку навсегда.

   На память дарят фамильные оленьи рога. Мы отвезём их на дачу, чтобы в дальнейшим сделать в нашем небольшой загородном убежище стилизацию Охотничьего Домика.

   Не дарить же нам пианино старейшей и лучшей в мире фортепианной фирмы Ronisch, которое в отличном состоянии, и настраивалось тёткой регулярно?

   Я, конечно, единственный во всей родне человек, освоивший инструмент, но пусть этот инструмент лучше стоит в запертой квартире, пока его не продаст за несколько сот рублей (такие нынче цены) Ленин бывший муж, который остаётся здесь, в Питере, распорядителем всего тёткиного имущества.

   Это пианино было подарено на свадьбу моим родителям, но потом все предпочли об этом забыть.

   Даже не переживаю. У меня есть и своё советское пианино, правда, оно находится сейчас не у меня дома и не в пример в худшем состоянии, чем тёткино, много лет не настраивала его. Постараюсь перевезти свой "Красный Октябрь" ко мне домой и привезти его в порядок. Очень хочется играть. Музыка всегда звучит во мне. Играю в основном в гостях у тех друзей, кто держит ещё в своём доме пиандрило.

   Я махнула на родню рукой, когда т.Кира подарила своей тогда ещё годовалой правнучке все наши фамильные старинные ноты. Я тогда была в шоке! Ведь я всю свою жизнь приходила играть по ним, и кроме меня по этим нотам никто никогда не играл. Вот тогда я пережила настоящее горе.

   А теперь мне даже немного смешно: огромная кипа нот в толстенных сборниках большого формата на великолепной плотной бумаге, с яркой печатью, пылится и занимают место в доме моей американской племянницы (Лениной дочки), где никто никогда не будет по ним играть. Папина родня полностью лишена музыкальности, они и слушать музыку не любят.

   Теперь элегантный инструмент с бронзовыми канделябрами и великолепным глубоким звучанием будет долго стоять в квартире, в которой никто не живёт. А потом его тиснут кому-то для украшения интерьера. Сейчас мало кто играет на фортепиано, и детей не учат музыке, как во времена моего детства.

  Честное слово, нет никаких сожалений. Так даже лучше: буду меньше скучать по тётке.

   Хорошо ещё, что удалось буквально вырвать из тёткиных рук плавки-бикини моего прадеда или прапрадеда))

   Тётка, достав несколько вещей из большого старинного сундука с музыкой, стоящего у неё в передней, хотела вытирать пыль у себя в доме плавками, сшитыми некогда вручную моей молодой тогда ещё прабабушкой из двойного слоя небелёного полотна с отделкой полосами синего шифона по морской тематике.

   Эти плавки застёгиваются на боку тремя перламутровыми пуговицами, чтобы можно было, искупавшись на пляже и надев на них сухие трусы, расстегнуть пуговицы, и вытащить мокрые плавки из-под трусов.

   А петли для пуговиц обмётаны вручную довольно неумело, и на изнанке плавок осталась намётка белыми нитками, которую, по-видимому, забыли удалить.

   Почему я думаю, что мои прабабушка и прадед были молодыми в момент пошития этих плавок? Плавки небольшого размера, возможно, их хозяин был ещё совсем юным и худощавым тогда, когда его любимая жёнушка преподнесла ему подарок, сделанный своими руками.

   Для меня настоящим открытием было то, что уже сто с лишним лет назад мужчины носили плавки-бикини.

   На фотографиях той поры, которые я видела в доме своей старенькой тётушки в старинных кожаных альбомах с бронзовыми замками, мужчины из нашего рода, фотографируясь для потомков на пляже, все  сплошь были с пепельными волосами, щеголевато закрученными вверх усами, и стояли, браво расправив плечи, в смешных купальниках той поры - полосатых одеждах длинной до колен.

   Забранный мной у тётушки раритет, я думаю, не знает себе равных.

   Ну у кого кроме меня есть такая пикантная часть мужской одежды из позапрошлого века? Точно ни у кого нет!!!

   С улыбкой прощаюсь. Сима.


Рецензии
Да, Серафима, видимо редкая одежда в те времена. Более привычно видеть мужчин в полосатых костюмах.
С теплом,

Игорь Прицко   08.08.2014 08:24     Заявить о нарушении
Да уж, Игорь. На фотках тех лет мои предки-мужчины в купальниках до колена, полосатых. Раскрытый тёткой сундук культурным слоем указывает на те же очень давние времена.

И на этих плавках с изнанки не выдернута намётка белой ниткой "пунктиром". Может, эти плавки так и не были надеты мои молодым прадедом.

Вспомнилось из Гимна Сталеваров: "Наша сила - в наших плавках"))

С улыбкой, Серафима.

Серафима Лежнева 2   13.08.2014 22:12   Заявить о нарушении
*моим (опечатка).

Серафима Лежнева 2   13.08.2014 22:13   Заявить о нарушении