Ночное дежурство

Мне довелось работать в сумасшедшем доме.  В переводе на русский язык организация называлась: «Дом для проживания людей с заторможенным умственным развитием», но для проживавших когда - либо в СССР, название «сумасшедший дом», а ещё лучше «дурдом» - ближе и понятнее. Нет, я не доктор, и даже не санитар, В мои обязанности входило помогать своим подопечным (клиентам) в их бытовых потребностях, вести наблюдения за их поведением и делать соответствующие записи в специальных журналах.
Надо сказать, что мои подопечные не всегда отличались благонравным поведением. Иногда, на них мягко говоря находило. Без видимых причин они становились упрямыми, злыми и агрессивными. Их поведение становилось опасным для окружающих и обслуживающего персонала. Один мой коллега дважды получил «в лоб» от разбушевавшегося клиента, другой - удар каблуком по колену. Иногда клиенты применяли в виде оружия ложки, стулья, и другие попавшиеся под руку предметы. Ежегодно мы проходили обучение, как предотвращать подобные  случаи, а при необходимости усмирять разбушевавшихся клиентов.  И без сдачи соответствующих экзаменов нас к работе не допускали.
Если наши подопечные попадали в госпиталь, мы должны были дежурить с ними, по крайней мере в приёмном покое. Об одном таком дежурстве я хочу рассказать.
Мне довелось находится в госпитале с одним из своих клиентов. Кроме всего прочего, малую нужду он справлял в специальный пластиковый мешочек, который я должен был опорожнять каждые 1,5-2 часа. С 10 часов вечера и до 3:30 утра я находился с ним в приёмном покое. За всё это время у меня не было возможности даже присесть. В Нью Йорке есть просто шикарные госпитали, где предусмотрены самые разнообразные удобства, но наши клиенты лечились за счёт государства и пользовались услугами госпиталя для небогатой части населения. Во время моего дежурства приёмный покой был забит до основания, было ужасно тесно, клиент мой был крупный и толстый и я не мог даже присесть на его койку. В 3:30 нас перевели в палату. В молодости я отличался редкой выносливостью, но к времени моего повествования малость поистрепался. Кроме того я дежурил и прошлой ночью и не имел возможности поспать дома. Ничего удивительного, что усевшись в кресло в палате я мгновенно уснул, хотя не имел права этого делать. 
Надо сказать, что в палатах вовсю работали кондиционеры и было холодно. Двери в палаты должны были быть открыты, а в коридоре всегда горел свет.
Я проснулся в начале шестого утра, проспав более 1,5 часа. С удивлением я обнаружил, что дверь в палату закрыта, дежурный свет в палате тоже потушен, а я укрыт, каким-то значительным куском плотной материи, который закрывал меня от кондиционера. Поднявшись, я заметил, что несмотря на мой сон, пластиковый мешочек моего клиента пуст, а моча из него слита. Я не мог предположить, кто этот добрый человек, который так посочувствовал и позаботился обо мне. Выйдя в коридор я увидел тёмнокожую девушку. Она улыбнулась мне и спросила, как  я выспался. Я не знал, как благодарить её, но она засмеялась и умчалась по каким-то своим делам.
Белые и чёрные жители Нью Йорка часто относятся друг к другу с предубеждением и иногда даже с ненавистью. Часто эти отношения имеют основания. Но я никогда не забуду молодую чёрнокожую девушку, которая просто из добрых побуждений позаботилась о незнакомом ей пожилом белом мужчине.


Рецензии