Замира Ибрагимова об Александре Русове

НА СНИМКЕ: Александр Чучин-Русов, доктор химических наук, профессор, член Союза писателей России (род. 1941 г.). Более подробно о А.е. чучине-Русове можно посмотреть на сайте Ассоциации искусствоведов


Александр Русов, химик и литератор, доктор химических наук, профессор, не бывал в мастерской художника, он вообще не был никогда в Новосибирске. Но когда Николай Грицюк с женой приезжали в Москву, они всегда останавливались у Русовых. Несмотря на большую разницу в годах, Александр и Николай были близкими друзьями. И, наверное, никому больше Николай Грицюк не дарил столько своих работ, сколько он подарил Саше.

Александр Русов (Русов – псевдоним, настоящая фамилия его Чучин) написал книгу воспоминаний о своём друге, выдержки из которой вошли в книгу Замиры Ибрагимовой. Я тоже приведу эти выдержки в своём повествовании о художнике. Без них его портрет был бы неполон. Но сначала, что пишет Замира Ибрагимова об Александре Русове в книге «Я пишу настроения" Николай Грицюк и его живопись». Новосибирск, 2005:

«Учёный и литератор («физик» и «лирик» в одном лице), Саша и любит, и «исследует» Грицюка. Как явление, с которым столкнулся впервые, которое очровало – и о котором не знаещь ничего, кроме того, что хочешь знать как можно больше.

Саша пишет о художнике: «Как и учёного, его волновал процесс постижения».

И для химика-писателя Русова дружба с Грицюком тоже стала волнующим «процессом постижения». – и цветового зрения художника, и природы его восприятия, и эволюции образов, и феномена человеческого обаяния.

Общепринято, кажется утверждение, что и в науке, и в искусстве человек переживает открытие как ощущение прекрасного. Красивая научная гипотеза и совершенное произведение искусства – разве они не сближают разум и чувства в притязании на познание истины, даруя людям эстетическое наслаждение?

И это Сашино признание «мы заговорщически переглянулись» говорит о многом. У них, несомненно, был общий код, что создаёт общую тайну, а она, высокая тайна духовной близости, роднит и души. Так, во всяком случае, читается повесть Александра Русова, посвящённая Николаю Грицюку».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/02/1850


Рецензии