Секрет французской кухни. Амикошонство как оно ест

Одна юная дама рассказывала мне как-то о своём ухажёре, о том, как он общается с ней, что пишет вконтакте.
- Меня бесит, что он сначала отправит просто: «Алина», потом в следующем сообщении: «Привет», потом «Что делаешь?» И так всегда, каждый раз…
- Хм, - говорю я. – А ты от него хоть раз слышала какое-нибудь незнакомое слово, такое, значение которого тебе неизвестно?
- Да нет вроде.
- Точно? Он вроде бы года на 2 тебя постарше?
- Да. Но не слышала. Точно.
- А зачем ты тогда вообще с ним встречаешься?
- В смысле?
- А разве мужчины даны нам не для того, чтобы нас развивать? Если ты ни разу не слышала от него чего-нибудь, чего не знала до него, он просто – бессмысленная глава в твоей биографии, пустая трата времени.
Это открытие получилось как-то вдруг, и поразило не только мою неопытную собеседницу, но и меня саму. Ведь это оказалось так просто: отношения, которые тебя не развивают, надо прекращать. А людей, хоть и тяжёлых характером, нужно беречь и любить, если они чем-то тебе полезны. Например, говорят незнакомые слова, учат тебя тому, чего ты раньше не умел. Минусы можно потерпеть, когда есть такой большой плюс.
Слово «амикошонство» я услышала от одного своего знакомого, и оно сразу поразило моё сердце. «Что это такое?» - переспросила я. «Точно не знаю, но слово потрясающее».
Согласна, потрясающее. В нём есть что-то кулинарное, оно настолько французское, прямо пропитано ароматом изысканного вина. Ещё несколько дней оно крутилось у меня в голове, я всё откладывала понять, что это, просто наслаждалась его красотой. И тут всё-таки любопытство взяло верх: узнаю, что  оно происходит от французских слов ami - друг и cochon - свинья. Буквально означает панибратское, неуважительное отношение. Амикошонство наблюдается иногда в среде коллег, в семье, в любом коллективе, где есть «сильные» и «слабые». Так вот, что в нём поразительного, с этом слове. Оно объединяет два корня, которые на самом деле противостоят друг другу (свинья – это как раз тот, кто другом быть не может), и при этом точно называет определённый тип отношений, когда грубая агрессивная сила пытается подавить, унизить или хотя бы как-то задеть другую сторону, более утончённую и интеллигентную.
Почему? Зачем?  Показать свою силу? Захватить инициативу? Свинья всегда ищет грязь и еду, такова уж её природа. Многие считают, что следует оставить животное там, где ему положено быть. Тащить свинью в чистый зал, угощать пирожными, петь романсы – бессмысленно, она не слышит и не видит, только хрюкает. И гадит. Гадит, не жалея живота своего.
Я не могу так относиться к людям, не могу считать их за свиней. Что мне делать с таким «другом-свиньёй»? Могу ли я бросить его в хлеву, забыть о нём? Конечно, нет. Безумно жалко китайский фарфор и серебряные ложечки, но я налью ему кофе в тонкостенную чашку и положу рядом круассан. Потому что меня окружают тысячи cochon, а я не хочу при этом жить в свинарнике. На их языке я говорить не буду. Я не ставлю себя выше них, я просто не хочу так жить. У них бывают неплохие жёны: Свинки-Нинилы, пекущиеся о своём потомстве и о собственном рыле больше всего на свете. И ещё у них бывают просто очаровательные поросятки – розовенькие, с крючками вместо хвостов. Хотя я уверена, что ребёнок не равен отцу или матери, что сын за отца не в ответе, но яблочку порой очень трудно откатиться от яблоньки. Возможно, в свинном семействе может всё-таки родиться человек, кто его знает? Человек, который не будет спрашивать по сто раз: «Привет. Как дела?» или «Есть чо похавать?»
Если они пришли ко мне в гости – я вида не подам. Чистые стаканы, ажурное серебро. Хлеб двух видов. Сыр. Овощи и фрукты. Всё посолено и поперчено в меру.
- У вас что, сегодня праздник?
- Нет, мы всегда так едим.
Свинюшке неведомо: она моет посуду раз в сутки, убирает со стола раз в неделю, потому что всё остальное время жрёт. Готовит свинья помногу, из-за этого обычно страдает лишним весом и слабой подвижностью. За столом друг-свинья норовит говорить какие-нибудь гадости, материться, вспоминать что-нибудь старое и неинтересное. При этом осознанно или нет, но всё время старается показать своё превосходство над собеседниками. Когда поест, свинья никогда не уберёт за собой тарелку, не смахнёт крошки. Потому что привык, что пойло всегда стоит рядом в лотке: его не нужно убирать в холодильник, не нужно перемещать куда-нибудь вообще. Пусть стоит: засыхает, заветривается, прокисает, свюнюшке так ещё слаще.

Свинья не воспринимает посиделок без алкоголя, а любое питие заканчивает водкой. Достаточно напившись, свинья становится ещё агрессивнее и жёстче, со временем перестаёт воспринимать какую-любо критику, её бывает трудно увести спать. Пьяная свинья почему-то предпочитает спать на полу: уговорить её перелечь на кровать почти нереально. Есть определённая категория свиней, которая предпочитает поспать прямо за столом. Думаю, здесь проявляется особый инстинкт свиньи – всегда быть недалеко от жратвы.

Друг-свинья ласков, когда ты ему полезен, и абсолютно груб, когда твоя помощь закончилась. Но самое противное, что тебе-то от него взять совсем нечего: ну что тебе может понадобиться из-под свиньи? Ничего. Ни одного нового слова. Ни одной красивой вещи. Ничего продуктивного.

Думаю, внутри каждого из нас борются двое: человек и свинья. И кто-то проигрывает, а кто-то побеждает, вот и всё. Я не могу считать себя лучше других, потому что свинья живёт во мне так же, как и во всех остальных.Свинья сильнее человека, а я хочу, чтобы во мне победил Человек. Я буду его выращивать, а свинью – подавлять. Это такая маленькая религия - выдавливать из себя свинью и заселять освободившееся место Человеком. Жира меньше, побольше зелени и лимона. Лук-шалот, корнишоны, помидоры-черри. Каждый день эта маленькая битва должна остаться за Человеком. Не пей из копытца, козлёночком станешь. Пей из стекла, вот и весь секрет. Секрет французской кухни.


Рецензии
Человек вообще трудно рождается. Человек-свинья жуткое животное, а вот настоящие свиньи так себя не ведут. У них чётко распределены места отдыха, еды и отходов. А летом свинья в грязи валяется, чтобы её меньше мухи и комары кусали. Так что свинья животное умное в отличие от людей-свинтусов.

Светлана Багаевская   20.09.2014 10:36     Заявить о нарушении
согласна)))

Алёна Орлова   12.10.2014 14:25   Заявить о нарушении