Всё гениальное просто?

Я не разбираюсь в авторстве афоризмов, да это и не играет какую-либо существенную роль. Есть такое словосочетание – Всё гениальное просто. Мне всё равно, кто эту фразу высказал, пусть Робинзон Крузо или сам барон Мюнхаузен, но с этим высказыванием позвольте не согласиться, если оно касается творчества – литературного творчества. В независимости от любого произведения, взять, например, простое четверостишье. Автор чтобы написать эти четыре зарифмованные строки прикладывает немало труда, а написав, рассматривает его со всех сторон: «А не плохое ли оно? А есть ли рифма? А не потерян ли смысл?». И тому подобное…
Да, я понимаю, у всех есть свои ошибки. Начинающий автор редко смотрит на качество произведения, ему нужно количество и плоды его трудов буквально как семечки вылетают из-под пера и всё написанное, он считает гениальнейшим произведением, достойное чуть не Нобелевской премии по литературе…
Проходит время… Месяц, год. Количество уже не играет главной роли и на её место пришло качество… Автор начинает рассматривать свои архивы, которые написаны им в ранние года. И он приходит в ужас от своих стишков и рассказов. Первая мысль, которая приходит на ум – это уничтожить, порвать, удалить. Какой ужас и это моё? Проходит первая волна негодования на себя и рука не поднимается на удаление своего произведения, и не по причине того, что жалко, а потому, что это твоя частичка души, пусть даже неказистая, но твоя. Человек сам по себе меняет психическое состояние несколько раз в день. Сейчас он оптимист, через час пессимист, через два часа совсем другое настроение и видение жизни. Поэтому авторы всё что написано – оно ваше, и вы имеете полное право уничтожить свои произведения, удалить, выкинуть в окно, придать огню. Но прежде чем это сделать – задумайтесь…
Это на сайтах много пишущих людей и часто кажется, что вы здесь лишний. А вы посмотрите вокруг себя. По жизни, пишущих стихи, прозу единицы или совсем нет в окружении родственников, друзей, знакомых. Какой бы вы ни были автор, но вы автор. Я не призываю писать абы как, и абы что. Просто тот, кто это желает делать, всегда найдёт и поймёт свои ошибки, а кто не хочет этого делать, когда-нибудь и сам уйдёт.

P.S.

Пройдёт время – неделя или месяц. И я посмотрю на эту статью или тему, написанную в одном порыве эмоции, навеянных мыслей… Даю 99,9% она мне не понравиться и я захочу её изменить, отредактировать или удалить.

Всё гениальное просто? – Позвольте не согласиться господа и дамы, позвольте не согласиться…

26.07.2014


Рецензии