Дар убеждения

                "НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ
                или ДАР УБЕЖДЕНИЯ"

Странные оптические эффекты, можно порой наблюдать в сумерках. Особенно в самом их начале, особенно зимой. Когда ещё вроде бы всё отчётливо видно, но несовершенное зрение наше, уже готово играть с тенями. И сознание даже образованного человека способно поверить в чудеса…


Опаздывает. Это надолго! Он всегда опаздывает и всегда в этом виноват кто то другой. Серёга наверняка считает, что это заговор такой, если не всечеловеческий, то местного масштаба точно. Стою – жду. Хорошо ветра нет. В мороз на ветру ждать не стал бы. Он же не девушка, в конце концов. Однозначно!

Примостился у коновязи, так у нас конструкцию железную называют при входе в бар. Вогнали её в бетон, по самое не хочу, что бы горячие парни на авто внутрь не заезжали. Делать нечего. По сторонам смотреть, чего я там не видел. Напротив остановка автобусов, причём, что она именно тут враг не поймёт! Не чем место сие не отмечено. А и, правда, зачем? Водитель знает, местные тоже. А чужие как говорится, здесь не ходят. И не ездят. Справа от места высадки посадки, ларёк сиротливо стоит. Обычный такой ларёк, метра три на пять ржавчины. Крыша плоская, дверь скрипучая. За ним парк с редкими, но довольно старыми деревьями. И дорога через этот парк прямо у ларька начинается. Хорошая такая из плит бетонных. Её шабашники ещё в славные времена СССР уложили. Так и лежит, и ни чего с ней не делается. Вдоль дороги, особенно широкие деревья стоят, но редко как столбы верстовые.

  Народ из транспорта выходит и в основном по этой дороге в посёлок идёт. Редко кто в ларёк заскочит или в бар за рулит. Да и вечер ранний, все с работы только возвращаются. Мамаши детей из садов везут, бабульки. Народа немало из каждого подъезжающего автобуса высаживается. «Пазики» подкатывают, довольно часто загруженные на треть или меньше. Конечная, одно слово.

  Стою, мёрзну потихоньку, созерцаю жизнь как движение людей и машин. И вот в какой - то момент замечаю любопытный эффект. Освещение изменилось. Почти неуловимые тени, стали скрадывать отдельные кусочки реальности. С того места где стою, кажется, что люди, спешащие по серой дороге исчезают. Заходят за первое дерево у ларька и больше на дороге не появляются. Я сначала подумал, что они и в самом деле за ларьком, собираются по какой то причине. Мало ли чего в жизни не бывает. Но довольно скоро понял, что это оптический обман. Что то вроде исчезновение статуи свободы, игра света и тени. Если люди шли больше трёх в ширину, то крайнего я всё же видел. Или вот парень в ярко красном пуховике, виден отчётливо, на всей протяжённости дороги. Но основная масса народа - практики, носят, что потемнее. Так что (исчезали) как в сказке. Были, и нет!


Выдернули меня из мира иллюзий, грубым толчком в плечо.

- Эй. Ты чего совсем замёрз или в барчик уже нырял?! Так вы сударь вроде до первой звезды алкогольные напитки, не пьёте». Сергей глупо гоготнул.

Не знаю, что меня больше расстроило? Слишком сильный толчок в плечо или эта не удачная попытка пошутить? План мести созрел за секунду.

 - Замёрзнешь тут, когда такое на глазах творится!
 - А чего творится то? : Серёга оглянулся по сторонам, но ничего подозрительного не заметил.

 - Люди исчезают, вот что! И пока я тут тебя ждал, пропало их довольно много.
 - Как это?
 - А я знаю? В прямом эфире так сказать. Вон, в парк войти не успеют и того…
 - Чего того то?
 - Исчезают прямо на глазах, я же говорю! Смотри, сейчас сам увидишь.

Очередной «пазик» подкатил к месту высадки. Из него вышли человек десять – двенадцать (все, кстати, в тёмных одеждах) и маленькими группками направились через парк. Зашли за первое дерево и благополучно «исчезли».

 - А чего это они?» Серёга тормозил, и меня это только раззадоривало. После второй группы пропавших мой друг закурил. Прошёлся вдоль «коновязи», пытаясь сменить точку наблюдения. Я пробовал то же самое еще, когда его ждал. И определил, что картинка не меняется.
Окончательно моя жертва созрела, когда вывалившаяся из бара банда пьяных лесорубов, пройдя мимо нас, растаяла на призрачной серой дороге, как дым. Ещё висел в воздухе запах перегара, а сами лесорубы, уже канули в вечность.
 
- А чего нам делать то? Предупредить надо! Позвонить куда-нибудь? – друг мой, похоже, попался на своей природной доверчивости.
 
- Не знаю, не знаю. Вдруг они там, за ларьком скапливаются. Ждут, когда ты сюда все экстренные службы вызовешь. Потом выйдут и поржут, над тем как тебя в психушку забирать будут. Я помню, ты летом всему посёлку рассказывал, как НЛО видел.

 - Видел. Правда, видел!

 - Вот, вот. Хотя, места им там всем не хватит. Уже больше сотни человек должно быть, точно.

 - Может, пойдём, посмотрим? Чего гадать.

 - Нет, Серёга. Я НЛО не видел. Не очень то и хочу. Это ты у нас такой храбрый. Тебе и флаг в руки. Я тут покурю пока.

 - Ну, кури, – он немного замялся, посмотрел на меня с какой-то растерянной
улыбкой и почти побежал к ларьку. Что любопытство с людьми делает!

Пропал Сергей так же эффектно, как и все остальные до него. Просто зашёл за ствол дерева и не вышел. Ждал я его долго. Пока ноги не замёрзли так, что одеревенели. Вот же настырный. Понял что попался, как пацан и теперь мнётся там за ларьком. Ждёт, что я приду посмотреть, и он хоть немного отыграется. Не угадал брат! Ну, ну. Постой. Я дольше тебя на морозе ждал. Выкурив последнюю сигарету и сплюнув, поковылял я на замёрзших ногах домой. Поймёт бесперспективность своей затеи, догонит. Ну, а нет, послушаю, что он завтра врать будет. Люблю я послушать, как Серёга заливает. Он в этом деле мастер!

  В течение следующего месяца, таскали меня в милицию неоднократно. Заставляли объяснительные писать. Нас с Серёгой в тот злосчастный день, вместе многие видели. Но потом нашлись свидетели, что видели, как он один в парк входил, а я, постояв, без него домой потопал. Да вот самого Серёгу, больше никто не видел.


Прошло уже десять лет почти, с того дня. Я к матери Серегиной часто захожу. Помочь чем или так, чаю попить за жизнь пообщаться. Долго конечно не сижу. Не могу. Не могу в её глазах немой вопрос видеть. Тот, на который у меня ответа нет.

Что тогда произошло? Не знаю. Может правда, какая дыра в пространстве открылась. Или снизошёл на меня дар убеждения, а искренне уверовавший человек, говорят на многое, способен. Но мне хочется верить, что друг мой в тот вечер, сделав круг по парку. Вернулся, а меня нет. Зашёл в бар погреться. Встретил там гуляющих морячков. Сел с ними на отходящее судно и ушёл краба ловить. Он, бывало, мечтал об этом. Морячит где-то. Готовит мне супер розыгрыш.


Он ведь с детства упёртый! Серёга – друг мой.

***
(31.,01.,2012)


Рецензии