Часть3. Мне Не Страшно. гл. 17

ЧАСТЬ 3  МНЕ НЕ СТРАШНО


Я просыпаюсь в холодном поту,
я просыпаюсь в кошмарном бреду,
Как будто дом наш залило водой
и что в живых остались только мы с тобой,
И что над нами километры воды,
и что под нами бьют хвостами киты,
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте.
Слушая наше дыхание,
я слушаю наше дыхание,
Я раньше и не думал,
что у нас на двоих с тобой одно дыхание.
Я пытаюсь разучиться дышать,
чтоб тебе хоть на минуту отдать того газа,
Что не умею ценить, но ты спишь и не знаешь,
Что над нами километры воды, 
что над нами бьют хвостами киты
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте. 
Слушая наше дыхание,
я слушаю наше дыхание,
Я раньше и не думал, 
что у нас на двоих с тобой одно лишь дыхание.
Дыхание.

                гр. Дельфин "Дыхание"


Глава 17


Прошла еще неделя без Павла. Телефон продолжал быть вне зоны доступа или был отключен. Любовь Леонидовна не пыталась разыскать сына. И не пыталась успокоить Ольгу.
Зима вступила в свои права. На улице выпал первый снег. В душе стоял озноб и безумное, непонятное чувство.

Ольга не знала, вернется ли ее муж когда-либо, но она ждала. Девушка научилась подавлять в себе плохие предчувствия. Она жила надеждой. И вот, на двадцать первый  день после исчезновения Павла, возвращаясь от знакомой, которая нагадала ей, что муж вернется, разбитая и не верящая ни во что, Ольга открыла входную дверь.

Переступив порог, увидела ключи на тумбе у зеркала.
«Вернулся!!!» - ликовало сердце. Внутри задребезжало и что-то разбилось. Сладкий аромат под названием «Вера» облил ее внутри. И так стало хорошо. Так тепло. Нежность, смешанная с радостью, заполнила все вокруг. Павел лежал на кровати, смотрел телевизор.

Ольга заставила себя не спеша раздеться и пройти в комнату. Она действовала осторожно и медленно, будто боялась, что все это вдруг исчезнет.

- Привет… - ставя сумочку на стол, устало проговорила она.

- Привет… - ответил Павел.

Минуты три они молчали, пока Оля переодевалась в домашнюю одежду. Ольга до сих пор боялась разрушить это волнительное событие. Она ждала, и вот, он вернулся… Он вернулся... «Если б ты была мне не нужна, я не стал бы жить с тобой. Тем более всякий раз возвращаться к тебе…» - вспомнились прежние слова мужа.

На часах было около полуночи. Ольга села на кровать, где лежал Павел, и стала смотреть телевизор…
Они молчали…
Ольга прошла в ванную, почистила зубы и вернулась…

- Я думал, ты ушла… - прошептал Павел.

- Я знала, что ты вернешься.

- Я тоже знал, что вернусь…
Ольга отвернула теплое одеяло и легла в постель.

Павел повернулся к ней и обнял ее:
 - Я люблю тебя…
Ольга прижалась к мужу. Как будто и не уходил… Как ей хотелось, чтобы все, что произошло с ними, оказалось сном. Плохим сном. Чтоб она открыла глаза, и снова Павел был не на игле.

«Приход от амфетаминов не сравнится ни с чем. Отсыпаешь порошка, растворяешь в воде, набираешь в баян. Затем перетягиваешь руку ремнем. В это время ты очень возбужден, сердце колотится, потому что ты знаешь, что через пару минут ты будешь счастлив. И вот ты вмазываешься. В отличие от других, он, героиновый наркоман, не может найти работу, сделать карьеру, заняться наполненной смыслом деятельностью, вокруг которой он мог бы построить свою жизнь. Вместо этого он во всем полагается  на свою привычку», – вспомнила Ольга выдержку из интернета.

В три часа ночи они заварили себе чай. Ни она, ни он не спали. Павел не мог из-за наступающей ломки и банальной бессонницы, Ольга – из-за возбуждения и глубокого стресса. Она молча смотрела телевизор, не расспрашивая мужа, где пропадал. Она не стала упрекать, что бросил без средств к существованию. Ольга не хотела выяснять. Ей достаточно было того, что он тут, рядом. И что живой.
Это любовь? Или это извращение?

Оля уже настолько хорошо знала Павла, что просто ждала, пока сам станет рассказывать. И не ошиблась, на следующий день Павел все рассказал.
- Я не смог… умереть… - вдруг начал свой монолог Павел. – Я должен был, должен. Я принял слишком много. Все рассчитал. Понимаешь? Я сделал себе передоз, причем такой, что другой бы на моем месте подох тут же, не доводя это говно. А мне… А я… я лишь отключился…
Ольга обхватила голову руками. Волосы ее закрыли лицо.
- Не плачь. Не надо. Я понял, что ты сама не уйдешь, тебя просто так не сломаешь. С другими поговоришь максимум полчаса, и они твои с потрохами. Ты же… Для тебя нужны инструменты… Ты сильная, я даже тебе завидую… Вот я и решил тебя освободить… от себя…

- Устроить передоз? Отлично… - не поднимая  головы, ответила девушка.

- Под поезд я боюсь прыгать, на машине… В последний момент сдрейфю… А это…. Этот способ мне казался верным…
Ольга молчала.

- То, что мне удалось выжить, означает лишь новый круг ада на следующий день. Ты знаешь, вначале я приехал к Сашке на Басков переулок. Помнишь, у него жена еще больна эпилепсией? Он еще костыли тебе искал, когда ты из-за нервов ходить не могла?
Ольга произносила и звука… Она беззвучно плакала. Нет, не хотела, но слезы сами лились.

- Ну вот, до него не дозвониться и не достучаться было, спал, как всегда. А потом батя его открыл, сказал, что Саня повез Маринку в больницу, плохо ей стало. Она к тому ж проститутка, ей прямо при клиенте стало плохо… Проблемы у него… А меня ломать стало не на шутку… Я тогда к Максу в Колпино… Там эта железка, все маты сложил… там же поезда не стоят обычно, а тут… Ну, как всегда, короче. Почти доехал, а Макс присылает сообщение, что наблюдают за его домом. Опасно. Думал, там же все равно два этажа, че, кинуть с окна не может?
Ольга встала со стула, взяла сигареты. Ее руки дрожали, и внутри было ужасно больно. Она не хотела этого слышать. Она не хотела этого знать…

 Павел прикурил ей сигарету «Петра I», из его пачки. Ольга затянулась…
- С тобой все нормально?
- Продолжай, - безразличным тоном ответила девушка и села обратно на стул, что стоял рядом со столом и находился наискосок от кровати, в которой Павел совершал свое повествование.

- Я раз круг сделал у его дома, второй. Позвонил, а он трубу не берет. Все ясно. Бензин на нуле, я сюда, к Игорю. У него оказалось очень мало, мы поехали обратно в Питер. Он оплатил  мне бензин. В итоге я прямо во дворе на Кирочной поставился.
Ольга облокотилась на стол. Одной рукой взялась за лоб. Ей было дурно.
- Оля, я принял очень много. Слона бы убило, а меня - нет. Я оставался в машине все эти дни. Я только два часа назад пришел в себя. И сразу сюда, к тебе… Какой сегодня день?

- Сегодня суббота, ты приехал в пятницу… ночью… - еле выговорила Ольга.

- Получается, я почти две недели не был?

- Получается, так…

- Прости. Но мне, правда, хреново было… Я пару раз приходил в себя… но, когда приходил в себя,  все было как в тумане, я вообще не понимал, где я и что я. Пришел в себя около шести, но понял, что не могу вести машину, ног вообще не чувствовал… Я, как понял, что они на месте, сразу… Я сразу… приехал. Я знаю, что нет никакой возможности противостоять немыслимой притягательности этого… Я увяз в этом, как в болоте. Чем больше я двигаюсь и пытаюсь вырваться, тем больше меня затягивает.

- Я играю роль палки? - спросила Ольга.

- Да. Но вопрос, насколько длинна эта палка, - хмыкнул Павел.

- Силы мои не безграничны…

- Я тебе даже завидую…

- Чему? – удивилась Ольга.

- Ты сильнее меня.

Измученное, нереально худое, с острыми скулами - только сейчас Ольга заметила, что от лица Павла остались лишь глаза. Голубые. Глаза старика, а не двадцативосьмилетнего парня. Как часто повторял сам Павел, за день он проживает три жизни: ребенка, взрослого и старика. Ольга и сама частенько наблюдала физические изменения, проявляющиеся не только изменением голоса, наличием морщинок, но и активностью. Сейчас она видела перед собой смертельно уставшего человека, практически живого трупа с едким запахом пота.

Часы прошли рубеж в пять утра. Ни Ольга, ни Павел не сомкнули глаз.
- Я устал… Думаешь, мне хочется все это? Я так устал… Я все это и придумал, потому что  не могу больше так… Я знаю, это последнее средство. Если не поможет… Убей меня. Я сам себя ненавижу. Если в этот раз не получится… позвони ментам, сдай меня…
Ольга снова закурила. Секундой позже закурил и Павел.

- Я не смогу…  Ментам сдать? Нет, дорогой, с ментами у тебя своя дорожка, причем узкая. Какой еще может быть способ? Ты сам понимаешь, это… это все… У меня нет уже сил… вытаскивать тебя… Мне самой кто бы помог…

- Конечно… я понимаю… – Павел встал с кровати и сел перед Ольгой на корточки. – Я люблю тебя, я тебя не достоин. Нет… - он обнял ее голени и прислонился головой к ее обнаженным  ногам.

- Что за способ?

- Этот способ применяют даже врачи, метадоновая программа… Героин замещается метадоном. «Мясо» принимаешь раз в трое суток… Ну, помнишь, мы так выкарабкались прошлой осенью? Благодаря ему. Я больше не знаю способов. Честно…

- Где деньги брать будем? - спросила Ольга.

- Ноутбук твой продадим…

- Но, Паша… это ж подарок на День рождения! Я так мечтала…

- Я слезу, будут деньги, значит, и будет ноутбук… Я тебе таких три штуки куплю...

- Нет… не  могу…

- Ну, вот ты опять… Я думал, ты меня поняла…

- Но я же знаю, что мы продадим ноутбук, ты не купишь мне потом… – Оля поднялась и пошла на кухню…

Павел пошел следом:
- Чушь… ты ж хотела его, я купил…Ты мне не веришь???

- Не знаю…

- Тогда зачем мы вместе? – наблюдая, как Ольга наливает себе чашку кофе, громко спросил  Павел.

- Не знаю…

«Симптомы зависимости от героина дают о себе знать после одной - двух недель употребления  героина,  морфина  или  синтетического  опиата. Эти симптомы становятся более тяжелыми в случае продолжительного употребления больших доз. Первые симптомы проявляются через 8-12 часов после принятия последней дозы и включают в себя насморк,  слезы, потливость, раздражительность и дрожь. С течением времени эти симптомы становятся более тяжелыми, появляются другие - расширение зрачков, анорексия, появляются опухоли. Эти симптомы продолжают усиливаться и достигают пика  между 48 - 72 часами. В это время биение сердца учащается и поднимается кровяное давление, проявляются тяжелые симптомы: тошнота, понос, чихание, чрезмерная потливость и боль в костях. Кроме того, у наркомана могут начаться спазматические движения рук и ног. Другие странные симптомы, которые связаны с сексуальностью наркомана,  -  это  непроизвольная эрекция и семяизвержение у мужчин и оргазм у женщин. Потеря жидкости и нежелание принятия пищи могут физически и эмоционально иссушить наркомана и часто бывают фатальными.

Довольно просто избавить наркомана от абстинентного синдрома  и вернуть ему хорошее самочувствие с помощью подходящей дозы какого-либо опиата. Стационарная деинтоксикация заключается в лечении абстинентных синдромов низкими дозами синтетических опиатов, например, метадона. Доза метадона достаточна для того, чтобы уменьшить тяжесть абстинентного синдрома, но на большее она не способна. Постепенно в течение нескольких недель доза метадона уменьшается до тех пор, пока наркоман  полностью  не излечится от физиологической зависимости. Если бы героин продолжали принимать исключительно для снятия симптомов абстиненции, то для лечения было бы достаточно деинтоксикации. Однако после проведения деинтоксикационных процедур установленный уровень повторного возвращения к употреблению наркотика - 90% в течение двух лет после  выписки из больницы.

Большинство из этих рецидивов происходит в течение первых 6 месяцев. Таким образом, если наркоман возвращается в среду, где он или она стали наркоманами, весьма вероятно, что случится  рецидив,  несмотря  на  отсутствие физических симптомов абстиненции…»

- Куда я вляпалась? Какая тут любовь! Беги, девочка, беги! – кричал внутренний голос Ольги. - Ты такая же больная! Мазохистка чертова!

«… МЕТАДОН:
Метадон является синтетическим опиатоподобным наркотиком. И это значит, что он имеет практически все свойства опиатных наркотиков. Как наркотик, в России он запрещен для медицинского использования. Метадон отличается от эталонных наркотиков опийной группы - героина и морфина - следующими качествами:
   1. Он имеет значительно больший период выведения, поэтому наркоманы с большим стажем могут принимать его один раз в день, а начинающим одной дозы хватает на 2-3 суток.
   2. Метадон обладает более выраженным обезболивающим действием по сравнению с  героином. Но это не значит, что героиновую зависимость можно вылечить метадоном - при такой попытке просто произойдет замещение одного наркотика другим.
   3. Абстиненция после использования метадона протекает тяжелее, чем после героина и продолжается дольше. Героин недостаточно эффективен для купирования метадоновой абстиненции.
   4. Раствор метадона можно назначать внутрь (то есть через рот). При этом "прихода" наркоманы не ощущают, но и ломки тоже нет.
Среди наркоманов широко распространено мнение, что они могут "вылечиться" метадоном от наркомании. При этом они искренне верят, что, приняв метадон 3-4 раза, они "переживут ломки", откажутся от наркотиков и более никогда к  ним не возвратятся. Но я не слышал ни об одном таком случае, который можно было бы считать достоверным. Не исключаю, что это возможно теоретически. Но на практике осуществить теорию наркоманам мешают две группы обстоятельств:
- во-первых, крайне тяжело отказаться от психологического комфорта и чувства безопасности, которое приносит употребление метадона, - поэтому, как правило, дело не ограничивается тремя или четырьмя приемами – физическая зависимость от "черного" заменяется физической зависимостью от метадона;
- во-вторых, даже если каким-либо способом (не обязательно с помощью метадона!) физическая зависимость ликвидируется, подавляющее большинство наркоманов, к  сожалению, все равно возвращается к приему наркотиков по причинам, не связанным с физическим здоровьем.
Но метадон все же является опиатоподобным наркотиком и в этом смысле довольно опасен для широкого применения - он вызывает угнетение дыхания, он вызывает  зависимость и заставляет больных всеми доступными им способами добиваться введения новых доз препарата. Поэтому для лечения умные наркологи избегают использовать метадон…»

- Хорошо. Мы продадим ноутбук, - после очередного скандала крикнула Ольга.

- Оля, я не вижу другого выхода!!! Поверь мне, мне станет лучше и будет у тебя сто таких ноутбуков!

Ольга собрала комплектующие ноутбука: сложила в чехол-сумку сам ноутбук, зарядное устройство, диски, удалила все документы, оставив только системные файлы.
- Держи… А сколько за него можно? Ну, за сколько можно продать? – вдруг спросила девушка.

- За восемь, семь… - спокойно ответил Павел. - Нам должно хватить…

- Тебе… хватить… - поправила Оля. - Так мало? Мы же за семнадцать покупали!

- И то, если повезет… Сегодня суббота…

- И куда поедешь?

- А ты со мной не едешь? – удивился Павел.

- А надо?

- Доверия больше… Может, дороже продам, если ты рядом будешь…

- Не хочу… я буду тут…  - ответила Ольга и ушла на кухню.
Павел повесил сумку с ноутбуком на плечо и уехал…
Оля, как только закрылась дверь за мужем, осмотрела карманы его джинсов – пусто.
Она знала, что где-то спрятана эта дрянь. А кто ищет, тот всегда найдет!
Когда зашла в туалет, ее осенило. Конечно же! Девушка опустила крышку унитаза, встала и дотянулась до верхней полки шкафчика, что висел над  унитазом.
Есть.
Шприц, вата, зажигалка и столовая ложка.
Ничего не изменилось…
Ничего…
Прошла почти неделя, как Павел при ней не кололся. Она не видела его рвоту, не видела следы уколов и подумала, что Бог услышал ее молитвы.

Наивная.
Наивная дура.
Дура наивная.
Просто дура.

Павел вернулся около полуночи. Ольга не спала. В последнее время и она мучилась бессонницей.
Когда он вернулся, отдал ей пакетики фольги, аккуратно расфасованные на дозы.
- Вот. Спрячь от меня. Будешь выдавать мне. Тут необходим контроль. Я обещаю, что без тебя не стану искать это. Это наш последний шанс. Прячь… - и Павел вышел из комнаты.
Ольга спрятала пакетики под цветочный горшок с фиалками.

Когда Павел вернулся, они легли спать. Но оба долго не могли уснуть. До утра оставалось всего пять часов.
- Я уйду в другую комнату. Буду жить там. Не потому, что я не хочу тебя видеть или не люблю тебя, а потому что я буду не властен над собой, от меня ужасно будет пахнуть. Этот едкий пот даже мне противен, и мне его никак не смыть… Да и спать я не могу. Я это делаю, чтоб ты не видела, как мне будет плохо… Дай мне одеяло и простынь. Я пошел…
Ольга застелила чистую постель в комнате намного меньшей, чем та, в которой они жили вместе. Там стояла тумба с телевизором, старое кресло и стул. Эту маленькую комнату Павел и Ольга в прошлом планировали под детскую… Потому что, переезжая в Павловск, Ольга находилась в положении.

Немного погодя Павел принес большой настенный календарь, что висел на кухне, дал  в руки Ольге фломастер.
- Отметь дни приема. Каждые три дня. В шесть вечера ты будешь мне давать метадон. Поняла?

- Да, – и Оля обвела дни календаря, через 2, каждый третий день, красным фломастером.
- Как бы я ни просил и ни орал на тебя, давать строго в эти дни. Поняла?

- Да.

Ольге вспомнилась прошлая осень. Прошлый сентябрь. Она так же помечала дни приема «лекарства», того же самого,  что и сейчас…  «Все повторяется…» - возмутился голос внутри. Но! Но у нее возникла новая надежда. Ведь в прошлый раз получилось! Павел не употреблял почти  десять месяцев! Стоит попробовать еще раз. Но этот раз будет последним…

«Думаешь, получится?» - спросил ее внутренний голос.
«Должно…» - быстро сама себе ответила Ольга, чтобы не  допустить продолжения вопросов со стороны собственного сознания.

Ольге вспомнилось, что лучшим средством избавиться от отчаянья, тоски, является смех. Она потерла лоб быстрым движением руки, сморщила. Она пыталась вспомнить все анекдоты, разные, когда-либо услышанные. Ольга взяла руку Павла, свисавшую с кровати, безвольную, холодную. Сжала его музыкальные пальцы вместе и начала рассказывать анекдоты. Его лицо было отвернуто к стене, и Ольга не видела реакцию. Это могло или рассмешить его, или разозлить. Ее голос дрожал, но, заметив свое заикание, Ольга взяла себя в руки, и второй анекдот про Вовочку уже звучал бодрым голосом. На третьем анекдоте Павел повернул к ней голову и улыбнулся, едва приподняв края тонких, потрескавшихся от болезни губ. Ольге стало легче: ведь если он пытается улыбнуться, значит не все потеряно, значит это еще не конец. Не конец концов. Будто прочитав ее мысли, он облизнул губы и произнес:
- Не дрейфь, прорвемся!

Оля вытерла лоб Павла, покрытый испариной.
- Сделай еще… - простонал он. - Помогает…

Оля обошла кровать, залезла на нее. Павел тяжело передвинулся на середину кровати. Его лицо скривилось, он потянулся к ногам, стукнул по правой, где в какой раз сводило мышцу. Взяв с подоконника крем, что стоял у замершего окна, Оля нанесла его на руки, потерла ладони друг о друга, размазывая белую субстанцию, и нанесла на одну из  худых ног Павла. Вот уже пятый раз за эту ночь начала делать общий массаж. Ольга начинала с ног, разминая икры, перебиралась к рукам и плечам. После этого Павел переворачивался на живот, затем обратно на спину. Он не мог находиться в одном положении более четверти часа. Завершающая стадия массажа – массаж стоп. Только тогда наступало облегчение, и Павел закрывал глаза. Тогда, по завершении, Ольга слышала спокойное посапывание мужа.   На часах три утра. Ольга знала, что сон длится всего двадцать минут, максимум тридцать, минимум десять. Весь сеанс массажа занимал по времени около часа. Час массировать тело, гладить, и все для того, чтобы дорогой сердцу человек мог поспать двадцать минут. А когда спит Ольга? В перерывах между массажами. И так уже два месяца. Два месяца без сна он и она. Два месяца без еды он и она. Два месяца без близости он и она.

- Знаешь, этот мир рисуется проще всего, -  произнес Павел.

- По-твоему, все просто?

- Да. Небо – голубое, трава - зеленая, вода - мокрая. Реальность – всего лишь наша интерпретация   мира,  - кладя руку ей на коленку и сильно сжимая ее, сказал Паша.

- Ты должен заставить этот мир исчезнуть, но при этом остаться самим собой.

- Я стараюсь, родная. Стараюсь.


Рецензии