Часть4. Выдох. Гл. 24

Глава 24               


В дверь позвонили.
- Оля, открой дверь. Это я… - сказали снаружи.
Девушка подошла к двери, посмотрела в глазок. Там стоял Павел. Он был одет в синие  джинсы и синюю летнюю куртку из плащевки, кремовую бейсболку. «Странно, на улице зима, а он так легко одет», - подумала девушка, вглядываясь в дверной глазок.
- Оля, милая, открой. Я пришел к тебе, чтобы забрать с собой.
Ольга почувствовала дрожь в коленках.
- Я же обещал, что вернусь. Открой.

Ольга молчала. Она закрыла рот руками, боясь, что крик радости вырвется наружу. Ведь она ждала. Она верила.
- Олечка, тут холодно. Я замерз, – на бледном и худом лице появилась слабая улыбка.
Девушка прикоснулась к  двери и хотела уже открыть замок, но рука дрожала, и дверь никак не открывалась. Она отвернулась от двери, прислонилась к ней и медленно спустилась вниз на пол. Обняла колени, и слезы выступили из глаз.
- Я люблю тебя. Я знаю, ты не виновата. Я сам виноват, прости меня. Открой дверь. Пожалуйста.
Ольга не могла открыть дверь. Это означало согласиться вернуться в прошлое.
- Я прошу тебя. Я скучаю по тебе. Мне надо тебя увидеть.

- Я не могу… - сквозь слезы крикнула она.

- Ты меня не любишь?

- Люблю.

- Тогда открой эту чертову дверь! Я заберу тебя, и мы уедем далеко. Нам никто уже не сможет помешать быть вместе… - донеслось из коридора.
Закружилась голова. Она встала и еще раз посмотрела в глазок. Да. Павел стоял там. Он приехал. Приехал, как и обещал.

- Я открою дверь, ты ворвешься и убьешь меня! – громко шепнула она в дверную щель.

- Что ты? Нет. Я просто хочу увидеть тебя. Я тебе ничего не сделаю. Ты что, боишься меня?
Ольга жадно смотрела на него, она его разглядывала. Павел ничуть не изменился. Ничуть, разве только глаза стали еще более печальными, чем были.

- Я не могу открыть. Не могу. Уходи! – она смотрела на свои руки и не могла понять, отчего они не могут открыть эту дверь.

- Не уйду! Мне надо поговорить с тобой!

- Нам не о чем говорить… - сердце выпрыгивало из груди, колени подгибались, голос дрожал.

- Нет. Не уходи! Хорошо. Я отойду от двери подальше. Видишь, у меня нет ничего в руках. Я не пришел убивать тебя, я пришел за тобой. За тобой, – Павел отошел к стенке, рядом с которой был виден лифт.

Ольга могла хорошо его разглядеть. Действительно в руках ничего не  было. Павел стоял с грустным лицом и смотрел на нее через глазок входной двери.
- Ты что, боишься меня?
Ольга жадно смотрела на человека, любовь к которому сломала ее.

- Ты так этого хотел. Да. Боюсь, - заикаясь, ответила девушка.

- Я ничего тебе не сделаю. Открой. Мне надо увидеть твои глаза, – снова подходя к железной двери, попросил Павел.
Ольга онемевшими пальцами схватилась за замок и повернула его бесшумным движением.
- Впусти меня.

- Нет.

- Впусти, пожалуйста, – молил он, опускаясь на пол подле ее двери.

- Нет. Хочешь, будем говорить так. Нет. Так, уходи. Попытаешься открыть дверь, я убью тебя. У меня нож в руке, - солгала она. - Ты знаешь, я могу это сделать! – предупредила девушка.

- Хорошо, - Павел выпрямил ноги и сел прямо на пол. – Будем говорить так.
Ольга тоже спустилась на пол у двери, развернулась спиной к ней и обняла дрожащие колени.

- Зачем ты пришел? – наконец, после минутной паузы, спросила она.

- Я пришел за тобой.

- Но я не могу пойти с тобой, - вздохнула она.

- Почему?

- Я не могу позволить себе снова вернуться к тебе.

- Почему?

- Это будет значить, что я вернусь в прошлое. А я живу уже настоящим.

- Разве прошлое у нас было плохим? -  закуривая свой «Петр I», спросил Павел.
Ольга молчала. Павел повторил вопрос.

- Не знаю, – ответила она.

- Мы уедем, далеко. Нас никто не найдет. Нам не будут мешать. Я был в больнице, я вылечился. Мы снова будем счастливы, – выдыхая сигаретный дым, спокойно говорил Павел.

- Вылечился? Сколько ты не принимаешь? – разворачиваясь к двери и шепча в щель, спросила она.

- Почти полгода.

- Это мало. Потом опять сорвешься. Я не могу так… рисковать. Я уже не та.

- Ты не рискуешь.  Я хочу быть с тобой. Ты для меня важнее, чем героин. Это правда.

- Не верю. Это уже проходили. Если я уеду с тобой, моя семья потом уже не примет  меня обратно. Им тоже все это тяжело далось. Я не могу больше причинять им боль.

- Им боль? Ты опять живешь ими, а не собой. Открой дверь, Оля. Прошу. Мне необходимо увидеть тебя.
Ольга вскочила с пола и щелкнула обратно дверным замком. Она снова закрыла двери, боясь, что Павел не сдержит слово и войдет. А если войдет, у нее не будет сил сопротивляться, и она уйдет снова. С ним.

- Ты снова закрыла дверь… - хмыкнул Павел.

- Да.

- Я так и знал, что ты не пойдешь со мной. Я приходил попрощаться, – Павел встал с пола, отряхнул джинсы от подъездной пыли, выпрямился.

- Попрощаться? - испуганно спросила Ольга.

- Да. В общем, я приходил попросить прощения. Ты меня прощаешь?
Ольга прильнула к глазку, в ушах звучал громкий стук сердца. Павел отошел к лифту, обернулся и грустно улыбнулся.

- А я тебя люблю выше неба. Знай это. Мне жаль. Очень жаль, что так вышло. Но я был у тебя первым мужем и им останусь навсегда. Как бы ты ни старалась меня забыть, не сможешь. Как и я не смогу, - он нажал кнопку вызова лифта, в шахте загудело. – Прости.
Ольга, прижимаясь лбом к двери, зажала рот руками и расплакалась.

- Я тебя прощаю!!! – через всхлипы прошептала она, услышав, как дверь лифта закрылась и он начал движение вниз.

Ольга проснулась в шестом часу утра. Открыв глаза, провела рукой по щеке – слезы. Она села на кровати и поняла, что это был сон. Тихо, чтоб никто не услышал, взяла в руки подушку и уткнулась лицом  в нее.  Она снова плакала ночью. Когда же это закончится?! Она так устала.

- Ты его не впустила! Не впустила! – кричал внутри голос. – Не впустила!!!
Через время, успокоившись, девушка встала с кровати и села за трюмо. Печальные глаза смотрели на нее из зеркала. Она вытерла слезы, припудрила лицо, накинула домашний зеленый халат.
- Не приходи ко мне больше! – оглянувшись на зеркало, твердо сказала Ольга. – Не приходи!

***
- Слушай, Оль, есть у меня одна гадалка. Может, сходишь к ней? - спросила Мария, давняя  подруга Ольги.  Худенькая, с зелеными глазами и красивыми аристократическими руками.

- Я не верю во все это, – делая глоток остывшего кофе, ответила Ольга.

- Я не прошу тебя верить, я прошу тебя сходить и найти хотя бы надежду! – повысила голос Мария. – На тебя же больно смотреть! Сколько времени уже прошло? Год? Больше? Прекрати себя мучить! Ты же прекрасно знала, что у вас с Павлом не было будущего, – Мария достала зеркальце из черной лакированной  сумочки, посмотрела в свое отражение и закрыла его. – Хватить курить! – она помахала перед собой рукой, разгоняя дым.

В кафе было уютно: мягкие диванчики, прямоугольные столики с вазами, полными искусственных цветов, посередине, салфетницы с белоснежными тонкими и мягкими бумажками и треугольные лампы разных цветов. Тут готовили лучший кофе во всем городе. Тут единственное место, где, купив сладкую булочку с чаем, вы получали сдачу со 100 рублей. И тут всегда под вечер включали большой настенный плоский телевизор с музыкой уже покойного Короля  поп-музыки Джексона.

- Вот, - Мария достала ручку из сумки и стала писать на салфетке, - держи, это адрес Ольги Викторовны. Сходи к ней.

- Я не нуждаюсь в лечении. Я сама справлюсь со своими чувствами, – наблюдая, как подруга пишет телефон, скептически улыбнулась Ольга.

- А я и не говорю о лечении. Ты разве больна? Почему я не знаю? – встревожилась Мария.

- Нет. Я имела в виду лечение «мозгов». Я сама знаю, что депрессия затянулась. Но если ты думаешь, что какая-то там гадалка мне поможет, ты ошибаешься, – стряхивая пепел в пепельницу и все равно роняя мимо, злилась Ольга. -  Я справлюсь. Ты ж знаешь меня.

- Знаю. Конечно, знаю, - ответила Мария и обратилась к проходящей мимо официантке: - Принесите счет, пожалуйста.

- Хорошо, - ответила молодая девушка-блондинка с косичками, - сейчас. Павел! За столиком 23им просят счет! – крикнула официантка парню, стоящему за стойкой.

Ольгу передернуло. Она так давно не слышала этого имени. На сердце полился сладкий бальзам. Ведь есть примета – если ты слышишь знакомое имя, значит этот человек вспоминает или думает о тебе.

- Эй, подруга?! Ты чего? – заметя болезненное выражение ее лица, спросила Мария.

- Да так… Официанта Павлом звать… - тихо ответила Ольга.

- Ой, да успокойся ты. Сколько можно над собой издеваться? Ну, ты даешь! Столько времени прошло! - Мария вынула кошелек из сумочки, посмотрела, сколько у нее денег.

- Обязательно.
Ольга прикрыла свой кошелек, пристально посмотрела на подругу. Мария ждала и также в упор смотрела на Ольгу. Тем временем принесли счет. Ольга положила на него ладонь. Подруга положила сверху свою и, продолжая смотреть ей в глаза:

- Хорошо! – сдалась Ольга, - Хорошо! Я позвоню. Будет прикольно услышать, что меня там ждет.

- Сколько там? – пытаясь разглядеть сумму, приподнялась Мария. Ее платье слегка задралось, и открылся маленький кусочек кружева.

- Пустяки! - девушка положила нужную сумму в книжечку для чеков. - Стой! А что это у нас? Ты что, в чулках? – удивилась Ольга.

- Возьми салфетку с телефоном! – ушла от ответа Мария.

Ольга нехотя взяла исписанную салфетку со стола и положила в сумку.
- Нет уж, так ты ее потеряешь. Положи в кошелек. Знаю я тебя, лиса ты еще та. Давай-давай, чего так смотришь? Разгадала план? При мне…  в кошелек.

Ольга положила салфетку в кошелек, закрыла его и положила в сумочку, закрыла молнию.
- Ну? И какие планы на вечер? Грязный непристойный секс? Или просто романтический ужин?  -  на губах появилась улыбка.

- Ну, если только так можно заставить тебя улыбнуться… - встала Мария с дивана и начала надевать пальто. – То просто вечер со старым другом.

- Хм… - ухмыльнулась Ольга, тоже вставая с места и накидывая кожаный плащ поверх плеч. - Для простого вечера или просто старого друга чулки не надевают. Значит у вас свидание. А после ужина будет продолжение. По крайней мере, ты очень на это надеешься, – беря подругу под руку, рассуждала Ольга. Она взяла сумку с дивана и направила Марию к выходу. - Однако! – Ольга еще шире улыбнулась. - И я его знаю?

Неожиданно Мария резко остановилась, вернулась к диванчику, где они сидели, и забрала свою сумочку.
- Из-за тебя я чуть не оставила свою зарплату в этом кафе!  - рассердилась она.

- Не из-за меня, а из-за того, о ком думаешь. Ты что, влюбилась?
Подруги вышли из кафе и пошли на остановку. Моросил дождь. Мария открыла зонт, а Ольга взяла ее под руку.

- Нет, просто мой тайник захотел ключика. Я не такая, как ты. Я так не умею. Я - живая, и я женщина.

- Значит я - нет? – удивилась Ольга. - Вот новость!

- Нет, не в том смысле. Я в смысле, что столько  без этого дела – и я бы повесилась, – они остановились под козырьком автобусной остановки, Мария сложила зонт.

Через минуту подошел автобус, и Ольга вошла в желтый полусгнивший городской икарус. Мария осталась на остановке и помахала подруге рукой. Ольга помахала в ответ и прошла вглубь, протискиваясь среди молодежи, женщин, мужчин и вечно недовольных бабок.

***

- Второй раз ты замуж выйдешь, не переживай, - первое, что произнесла худощавая женщина с простым лицом и без макияжа, как только Ольга прошла на кухню и села на табурет. Женщина со светлыми волосами, приятной внешности, медленно отошла в конец кухни, к противоположной стороне. Встала, сложив руки крест накрест на груди, у большего белого холодильника. Она изучала девушку.

Ольга осмотрела мельком кухню: обычная кухня, со столом и табуретками, желто-оранжевыми короткими занавесками. Обычный обеденный стол с закругленными углами, кухня из светлой ольхи, печка газовая чистая, прихватки в углу и на холодильнике несколько магнитов – фруктов: клубника, банан и ананас.

- Не бойся, прошлое останется в прошлом, не пускай его в будущее. Будет у тебя и работа, и деньги. Кто такой Сережа? – вдруг спросила она.

- Брат - ответила Ольга.

- А кто такой Николай?

- Нет такого у меня даже среди знакомых, - удивилась Ольга.

- Ясно. Значит будет.

- Хорошо, - улыбнулась Ольга.

- Сестра твоя в 21 год замуж выйдет.

-  Ну уж… нет,  – засмеялась Ольга, возразив женщине.

- Найдет!
Ольга молчала.

- Есть подруга у тебя худенькая, Маша?
Ольга так удивилась, что приоткрыла рот и с паузой ответила:

- Да. А что?

- Нет, ничего, – ответила женщина, явно давая понять, что на эту тему говорить больше не будет. -  Муж твой умрет скоро. Ты ведь знаешь? – вдруг спросила она.

- Догадываюсь, – Ольга начала мять руки и опустила взгляд на коленки. Она понимала, что этим все и закончится, но ей так не хотелось верить, что Павел умрет в тридцать один.

- Свекровь твоя бывшая не любила тебя ни минуты. А вот он - был к тебе неравнодушен. Не переживай, все сложится нормально. У тебя новая жизнь начнется скоро. Но из Питера уезжать тебе надо. Убьет он тебя,  – она замолчала и через минуту продолжила: - К тебе просто никто не успеет, – она сглотнула. - Уезжай оттуда! Твоя жизнь должна быть здесь!

В дверь позвонили. Женщина грустно улыбнулась.
- Есть вопросы?
Ольга растерялась, голова была совсем пустая. А ведь столько мыслей в ней всегда и днем и ночью.

- Тогда иди, удачи тебе, Оля.

- Спасибо, - девушка встретилась в проходе с другой женщиной. Обулась, надела плащ и вышла из квартиры.

Подъехав к дому, Ольга зашла в магазин напротив автобусной остановки и, когда на кассе открыла кошелек, обнаружила, что не расплатилась с гадалкой.
Вечером, позвонив этой женщине предварительно, Ольга завезла деньги. Та встретила ее словами:
- Я знала, что ты приедешь.

- Вот, держите, - и Ольга отдала ей тысячу рублей.
Женщина взяла деньги, положила их в карман халата и очень серьезно посмотрела на девушку.
- Что? – не выдержала Ольга.

- Хочешь умереть - возвращайся в Питер и живи там. Хочешь жить - возвращайся сюда. Возвращайся, этот город любит таких, как ты. Возвращайся… - сказала женщина и закрыла за Ольгой дверь.

Когда Ольга вернулась домой, на мобильный позвонила подруга Ольги, Мария.

- Ну, ты была?

- Да.

- И что? Что сказала?

- Сказала, что все будет хорошо.

-  Ну, тебе легче, что у нее была?

- Нет. Она советует уезжать из Питера.

- Куда?!

- Сюда.

- А что так? Сказала тебе?

- Сказала только, что ко мне никто не успеет. А тут не такой город большой.

- Да ну тебя! Что опять придумываешь?

- Ничего не придумываю. Вечером придешь ко мне?

- Ну, как поем, часам к семи, восьми…  Маму дождусь и поеду к тебе. Созвонимся еще.

- Хорошо, до связи.

- До связи,  – Мария положила трубку.


Рецензии