15 Клетка

После горячей ванны и чая с лимоном Полина поняла, что не заболеет. Родители её не ругали, ну подумаешь, отправилась девочка в лес, так она в селе у бабушки постоянно в лесу то с друзьями, то с дедом, то с бабушкой. Полина ожидала взбучки, разговора с родителями, любой реакции, но не этого ледяного равнодушия.
Мама, почему к ней не пришла мама, не расспросила, не прижала к себе, не успокоила. Она хотела, чтобы её отругали, но мама за ужином только вежливо поинтересовалась:

- Полина, ты как себя чувствуешь? Мне с папой нужно пойти на важную встречу. В этот раз я исполню твоё желание и оставлю дома одну.
У Полины было одно единственное желание, чтобы мама осталась с ней.

- Если что-то понадобится, позвонишь Стефану. Он будет в мастерской.
- Хорошо, - только и смогла она выдавить из себя. Без аппетита проглотила ужин и ушла к себе, решать задачи по математике. Они одни могли восстановить её душевное равновесие.

Перед сном к ней заглянул отец.
- Дочь, ты удивляешь меня всё больше и больше…
- Правда?
- Мне бы очень хотелось, чтобы никто и никогда не жаловался на тебя. Запомни, мне неприятно разбирать все эти жалобы и просить прощение от твоего имени…
- Я сама могу попросить прощения.

- Этого не случится. Мы с мамой решили перевести тебя в другую школу, в старую школу ты уже не вернешься.
С её желаниями никто и никогда не считался. Родители всё решали за неё. Полина сейчас хотела только одного - остаться в старой школе со своими друзьями и одноклассниками, но она прекрасно знала родителей, они никогда не меняли своего решения.

- Я выступаю в спектакле, - она попыталась надавить на сочувствие.
- Будут и другие спектакли.
- Папа, ты не понимаешь…
- Это ты не понимаешь, Нельзя нарушать школьные правила.
- Разве запрещено весело проводить свободное от уроков время. Мне нужно проститься с друзьями и ещё…

- Это совсем не обязательно. Через неделю у тебя будут новые друзья.
- Но…
- Никаких но. Уверен, ты больше не покинешь здание школы, пока за тобой не приедут. Там отличная охрана. - Отец повернулся, выключил свет и вышел из комнаты.

Полина кинулась искать мобильный телефон. Глубокое разочарование ждало её. Отец поменял ей карточку, и ни с кем из одноклассников она связаться не смогла.
Ругать себя было поздно, она не записала в дневник ни одного телефона, ни одного адреса своих одноклассников, осталась последняя надежда на интернет. Сегодня уже поздно, а вот завтра она всех найдёт, извинится и, быть может, продолжит дружить.
 
Скажите, каким местом она думала, когда уговаривала друзей совершать опрометчивые поступки, но как они радовались и смеялись, гоняясь друг за другом на машинах, крутились вокруг себя на колесе обозрения и смеялись от всего сердца; сражались в компьютерных играх, а сколько игрушек они выиграли в разных аттракционах. За многих детей платила она и была счастлива.

Грустная улыбка пробежала по лицу Полины и, вторя дождю за окном, из глаз полились слёзы. Была одна маленькая надежда, что кто-нибудь из класса её обязательно найдет. А что если Сашка заболеет, и она даже не узнает об этом? Страх за мальчишку сковал её тело холодом, как там, в лесу. Его щупальца не спешили отпускать девочку, заставляя её трястись в нервном ознобе.

Неделю Полина провела под домашним арестом. Стефан возил её утром в бассейн, вечером во дворец спорта на гимнастику и в школу борьбы. Никто из одноклассников ей не позвонил, никто не нашел. В её распоряжении была только библиотека и гитара. Ноутбук отец отобрал, сославшись на то, что неделя понадобиться дочери, чтобы хорошо подготовится к новой школе.

Неужели он до сих пор не знает, что его дочке ничего не стоит за неделю решить все задачи в этом маленьком учебнике для первого класса, выучить все стихи… Разве это интересно, если она нашла для себя древний Египет, эпоху Возрождения, викингов, таинственную сакральную геометрию и многое другое.

Часто ночами она задумывалась над тем, почему это произошло? Почему мама и папа захотели перевести её в другую школу? Неужели кто-то из родителей одноклассников приходил на неё жаловаться? Нет, нет, этого не может быть, она бы знала. За плохое поведение школьника, родителей вызывали в школу. Её родителей никто не вызывал, в школе она вела хорошо, ни одного серьёзного замечания и училась на отлично, и друзьям помогала.

Напрашивался один горький вывод. Классный руководитель была в сговоре с родителями и таким образом избавилась от Полины. Она предупреждала, что ещё только одна выходка с её стороны и…

Почему после школы они не могут делать то, что хотят? Пойти куда хотят? Радоваться жизни так, как им захочется? Доверие к взрослым утекало как песок в старинных часах, и повернуть его вспять не получалось.

В этот вечер Полина не смогла заснуть. Завтра она пойдёт в новую школу. Она села в постели, обхватила колени руками и уставилась в окно. Под шум дождя одиночество души накрыло её пуховым одеялом. Иллюзия тепла, была только иллюзией, она не могла согреть ни сердце, ни душу.

Спектакль! Её первый кукольный спектакль. Марина Сергеевна радовалась за Полину, потому что та лучше всех управляла куклами. У неё была главная роль. Роль Снежной королевы - холодной и надменной царицы страны Севера, которую расколдуют дети и она превратится в их мать, а потом под звон часов они вместе  встретят Новый год.

Про красивый музыкальный спектакль надо забыть, но как забыть, если песни так и крутятся в голове, если перед глазами стоят куклы, которые она сделала своими руками.

Как она не сдерживалась, но горячие слёзы прорвали оборону ресниц и покатились из глаз. Ей казалось, что они выжигают глубокие полосы на её щеках, которые останутся вечными шрамами израненной души.

За последнюю неделю никто из родителей не поговорил с ней по душам, даже не поинтересовался, как она справляется со школьной программой. Вежливые вопросы: «С тобой всё в порядке?», «Ты не заболела?», «Доброе утро!», «Спокойной ночи!» надевали на неё броню отчуждения, и эта броня крепла с каждым днём. За этой бронёй Полина пыталась спрятаться от одиночества, но становилась ещё более одинокой.
 
В новую школу Полина шла как на войну и главным оружием в этой войне были её способности к учёбе. На первых же уроках она дала понять одноклассникам, чтобы они даже не пытались тягаться с ней. Из пятнадцати учеников богатеньких родителей она не смогла отыскать даже подобие её умных и сообразительных одноклассников прошлой шлолы, с которыми сдружилась, и которым была готова помогать всегда и во всём.

Как убог этот мир, плакала её душа, никогда деньги не смогут добавить ума ни в одну голову, если в ней не будет желания учиться. У её новых одноклассников желание учиться отсутствовало, они приходили в школу покрасоваться своими дорогими безделушками. Хорошо, что форма была обязательной, а то бы они приходили на урок в брендовых вещах.

Полине искренне было жаль преподавателей, которые пытались вбить в головы её новых одноклассников азы школьной программы. Она же быстро дала понять учителям, что ей нравится учиться, и она готова заниматься и получать на дом любые задания. Полина отвечала на все вопросы, на которые не могли ответить ученики, и тем самым осталась в гордом одиночестве. Никто не захотел с ней дружить.

После уроков она спешила на гимнастику во дворец спорта и школу борьбы. А класс в это время решил поставить новенькую на место, это она чувствовала даже кожей. Справиться со всеми ей было не по силам, но спасовать не хотелось.

Конфликт разрешился на удивление странно. В столовой она увидела Яра.
- Яр, ты что, тоже учишься здесь? - она поставила поднос на стол и села рядом.
- Вот так встреча, - выходит этой рыжей малявке класс хочет что-то сделать. Неужели она не замечает, не может быть? Молчит, могла бы на тренировке хоть словом обмолвиться. - В каком классе ты учишься?

- В первом, математическом.
- Мой сосед учится в твоём классе.
- Кто?
- Денни.
- Денис, что ли?
- Ну да, рыжий Денни.
- Яр, ты полегче, я ведь тоже рыжая.

- Он ржавый не только снаружи, но и внутри. Он ведь тоже записался в школу борьбы, но тренер через месяц выгнал его и денежки не помогли.
- Ого!
- Вот тебе и «ого». Злая душа никакими лекарствами не лечится.

- Скоро звонок. Я побежала. - Полина отнесла поднос и направилась в класс.
Маленький костёр, я не дам тебе потухнуть от твоих же слез, решает Ярослав.

На следующей перемене он неслышной походкой входит в 1М класс, подходит к Полине со спины и трогает её за плечо. Как и следовало ожидать, девочка тут же среагировала и перехватила его руку.

Одноклассники застыли. В классе стояла полная тишина. Поэтому даже тихий шепот Ярослава услышали все.
- Разве можно так поступать с друзьями, - Яр улыбнулся, заглядывая в глаза малышки. - Чуть руку мне не сломала.
Полина тут же отпустила руку мальчишки.
- Прости.
- Запомнила приём, молодец. Сегодня на тренировке покажу новый приём, не опаздывай. - Ярослав повернулся и вышел из класса.

- Что это было? - поинтересовался мальчишка, сидевший за ней.
- Ничего особенного. Я никому не позволяю трогать себя, только и всего.
- Ты знаешь Яра?
- Знаю.

Клетка одиночества захлопнулась навсегда. После этого случая никто из одноклассников даже не попытается сблизиться с ней, знала Полина.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/08/12/22


Рецензии
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы! Но, помните, у Гайдара в рассказе "Чук и Гек": "Что такое счастье, каждый понимал по-своему..."
Очень интересно! Буду читать! А где начало этой прекрасной повести?

Рита Аксельруд   25.08.2018 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моей истории.
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, но не все знают как это нужно делать...

Галина Польняк   26.08.2018 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.