Всё из Ничего. Книга Вторая. 0235

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава четырнадцатая)

...Что мало тебе фактов!? Нет, ты скажешь всё равно это не так! Ибо всю жизнь ты обманывал самого себя. Давай лучше предположим что нас, Базуки, занесли в этот мир Сунс-Пейса, как наместники от Богов, и по повелению последних!? А Заххайти это что-то осталось от инструментов Сунс-Пейса, или ещё там от чего. А потом они ушли опять на Небо. И не Духи, а они помогали нам завладеть этим Миром. И когда ты берёшь в руки Заххайти, ты чувствуешь родимый Дух зарождения нашего Племени Базуки в этом Мире. Это тоже не похоже на правду!?», - и Монхат Угир равнодушно откинулся на спину, склонив голову назад в оконный проём. Ууто-Айоа поражённо смотрел на Монхат Угира во все глаза, словно ничего подобного ещё за свою жизнь не видел!? Наконец, Монхат Угир вернулся к нему, как ни в чём не бывало, -
– «Впрочем, я хотел обратиться к тебе, как к специалисту по Заххайти. Но прежде у меня к тебе вопрос. Ты помнишь того Одержимого Монаха и его бредовую идею. Ты же был вроде с ним знаком. Впрочем, это была идея ни его. Так вот ты бы смог себе представить, что получилось бы если все Заххайти соединить в единое целое!?», - хоть это был и вопрос, но не чувствовалось что Монхат Угир ожидал на него ответа.
– «Многие из наших поклонников думали на эту тему, и были ею заражены. Но ничего определённого так и не надумали. Разве что это был, какой защитный Утурутту олицетворяющий образ Богов. И на котором, была написана вся наша цель и смысл пребывания Базуки в сём Мире. Но либо предки так передрались из-за него что его разрушили, чтобы никому не достался, или каждому по куску, что бы потом его можно было читать только сообща. Или Утурутту был разрушен силами Злых Духов, но спас наше Племя», - как-то неуверенно закончил Ууто-Айоа.
– «Ну, так, не приведя Заххайти к ясному значению и гадать, было нечего, что это такое! Утурутту – Заххайти, не кажется ли тебе что это одна бодяга!? Нет, конечно, – не так! Боги мои, до чего же вы ни верите в силу наших Создателей Богов, воплощённых в нас самих, т.е. в Базуки!??? Да провались они эти Заххайти-Утурутту в преисподню при зарождении Племени, что ж нам всем помирать теперь надо было бы!? Или ждать пока Боги пришлют новый Утурутту!? Так вот этот злополучный Утурутту и есть – Базуки! Неужели не ясно!?», - но Монхат Угир не стал казать досады, а стал задумчиво попивать Ачхи, будто и сам ломал голову.
– «Ну, да… ну, нет… ну, как же… То есть я, конечно, понимаю, что это ненадёжно, но… Мы верим что Боги, должны были нам оставить какое своё свидетельство, чтобы мы их не путали с – Духами. И то, что бы мы по настоящему верили в них. Но отчего-то… от кого-то… это было разрушено, и оттого у нас и начался весь этот хаос и гадание на Заххайти! А если бы предки его сохранили, то мы бы сейчас жили, может во много крат лучше и цели у нас были бы великими, и Боги к нам ближе!», - разошёлся не на шутку Ууто-Айоа.
– «Ну, вот опять перешли на лозунги! А лозунгами сыт, не будешь! Может, Боги тебя с ложечки кормили бы как птенца своего любимого. Боги и должны были тебе лично! Да Боги именно должны были развалить этого Утурутту, иначе бы мы все костьми уже гнили в земле! Ты не можешь себе, и представить, какие тут войны были бы! Что твой поход жалкий и то, Мала-йи на смех. Ладно, вот тебе вопрос, смог бы ты узнать в каком предмете – Заххайти, если тебе таков видеть не доводилось ранее!?», - перевёл тему ближе к делу Монхат Угир. Ууто-Айоа не поспешил сразу кричать – да, после такой обработки сомнениями, и задумался. Но Монхат Угир его и не торопил. Что-то подсказывало Ууто-Айоа, что Монхат Угир приготовил ему такой сюрприз, от которого он может запросто и облажаться со своими представлениями о Заххайти.
– «Мне всё же чем-то заело о Сунс-Пейса, как о посредниках зарождения нашего Племени в этом Мире!? Конечно, до небес нам далековато, но окажись ты снова прав, то я не знаю, что и думать о нас Гарха? Нужно же во что-то верить, а иначе отличи нас от Оранки!?», - нашёл тему для разговора Ууто-Айоа, как бы отдавая все ведущие роли хозяину, а сам, стараясь укрыться в тень.
– «Вся беда твоя и таких как ты, в том, что вы из кожи вон лезете преувеличить значение тому, чего и сами не понимаете. Ведь Боги не столь велики и далеки от нас. И по настоящему велик тот, кто сможет найти понятные объяснения любой непонятной вещи или явлению! Ибо непонимание порождает только хаос и смуту, что на руку Ааба-Тусту. Боги никогда не ставили задач, чтобы мы тут веками всем хором головы ломали, ибо Бог это – ясность ума, а не смута и потёмки! Оттого и вся твоя хандра, что ты сам не знаешь, что толком сказать – да или нет, и начинаешь разводить муть на чистой воде. А ещё говоришь Гарх! Гарх должен нести свет разъяснения Племени, а не мутить воду, ибо без Племени, муха и та тебя дороже! А ещё чаешь великим стать!? Всё куда проще, но пройдёт время, и появятся новые вопросы, а значит, и появятся новые жрецы, настоящие жрецы, кто смогут ясно ответить на эти вопросы. Но видать наше племя без Ааба-Тусту тоже никак обойтись не может! И это ещё понять можно», - словно поясняя самому себе, выразился Монхат Угир. Ууто-Айоа обессилено махнул рукой - давай, мол, твой Заххайти, смогу так смогу.
– «Не спеши, никуда он не убежит! Просто я решил загадать такое, что если взять идею о соединении Заххайти в одно целое, то он вообще потеряет смысл и ценность. Ибо Заххайти это именно обломок чего-то, но ни в коем случае ни целое! Именно только в таком виде он имеет – ценность и святость! Но я и не утверждаю, что всё святое должно быть простым и понятным и должно в себе содержать таинство. Но таинство от Богов, но не от Ааба-Тусту или Духов. Просто для осознания святыни нужно порой большое время, но когда проходит тот срок определения, а святыня не становится ясной, то она переходит в святыни Ааба-Тусту! И святость держат все Массы Племени, а не один избранный Гарх», - и Монхат Угир снова дал очередь что-то высказать Ууто-Айоа.
– «Я уже многое понял и осознал из своих ранних заблуждений, но я вырос в то время, когда это были общие устои Племени, и постарался внести свой вклад в их развитие. Я понял, по крайней мере, одно, что святое нельзя… передержать что ли. Иначе оно начинает тебя портить. Но то, что святой обломок не может быть от святого целого, это какой-то абсурд!», - выдавил очередного червя сомнений из себя Ууто-Айоа.
– «Пусть я никогда не был Гархом, но я не могу представить такое, чтобы стать святым, - надо оторвать руку или ногу от целого Базуки!? Чтобы стать калекой или неполным умом!? Достоинство – это именно целое, а не обломок от целого! Оторви от себя руку и молись на неё как на святую!», - гнул свою линию Монхат Угир. Ууто-Айоа передёрнуло внутренне от такого варварского сравнения. И он стал искать аргументы повесомее предыдущих.
– «Ну, а если это был,… было… не Базуки, а как скажем дерево, рубя которое мы делаем Утурутту, это разве не святое!? И тогда святое досталось бы кому-то одному, а не каждому из Племён!? Ведь в этом есть тоже, каков то высокий замысел…», - и Ууто-Айоа потерял нить сути.
– «А как же мне прикажешь одному держать символ Бога Солнца и без обломка Заххайти!? Что теперь докажет мою святость? А как жили всё время Горцы и Кочевые без Заххайти, и вышли Базуки всем на зависть? Нет, милый мой не одному держать целое там Заххайти, и не всем Базуки. Не каждому Гарху по куску, а только персональным избранным от Богов! Я не доказываю, что наши предки были столь уж и дураки не понимая этого. Ибо, самая высшая ценность от Богов, которую вы забросили во имя своих Заххайти, - это Базуки! И Базуки во всей своей массе, а не отдельные избранные! И Свят лишь тот от Богов, кто способен увидеть и выявить в Базуки эту святость от Богов. И тот лишь вправе взять на себя обязанность, а не привилегию стать Баши. И сделать из своих Базуки – святых! Ты прожил долгую жизнь, а так и не знаешь - и не Заххайти, и ни – Базуки, и не – Богов! А ещё пытаешься мне что-то объяснить! Не надо, не ломай себе головушку, ибо всё одно там ничего такого нету. И потому и отдали Заххайти тем, кто уже без них просто помрёт или ума лишится! Главное, чтобы не путались под ногами у остальных. Ведь для вас Заххайти стал как Курройя. А где Курройя, там уже нету – Базуки, там – Ааба-Тусту! Ладно, живи своим умом я тебе не указ, и не помеха. Просто разговора у нас толком всё одно не выйдет, т.к. говорим на разных языках. Да кто сейчас понимает кроме жалкой кучки язык Заххайти!? Однако, я не враг нашей истории. Хоть и Вождём стал не по своей воле, но по своей дурости», - выложил нечто ностальгическое Монхат Угир, и поднялся проходясь по Палате. Последняя фраза как-то задела Ууто-Айоа своей непонятностью.


Рецензии