После применения тщательно вымыть ноги

    Примерно в середине восьмидесятых в СССР открыли платные консультации по различным видам заболеваний. Принимали, обследовали и назначали лечение профессора.
    В то время я жил в Подмосковье, а мама моя жила на юге и часто в письмах жаловалась на слух, что, мол, уже почти ничего не слышит. Ну, думаю, запишусь-ка я на приём, объясню ситуацию и послушаю, что посоветуют корифеи науки.
    На приём я не попал, так как в регистратуре сказали, что человек, о котором идёт речь, сам должен присутствовать. Дали контактный телефон, чтобы мы заранее позвонили им, и тогда нам назначат день и время приёма. Ну, думаю, правильно, вот и крылатое выражение «время – деньги» стало входить в нашу жизнь. А действительно, чего это я должен отнимать время у профессоров, когда то же самое будем объяснять, по приезде моей мамы?
    Позвонил я маме – кто помнит связь тех времён, поймёт. Одновременно кричать в трубку, самому еле слышать, объяснить человеку, который плохо слышит, что ей нужно приехать, и при этом отвечать на все её «почему». К счастью, соседи знали про слух мамы и, быстро сообразив, в чём дело, решили ей помочь. Думаю, она кричала в трубку так же громко, как и я.
    Перед вылетом мама дала телеграмму, и я заранее записался на приём к профессору. После приезда мамы мы прямо с утра поехали в Москву. Приехали ровно к назначенному времени.
    Что бы ни говорили о тех временах, но электрички тогда работали исправно.
Сразу в приёмной я ощутил разницу между платным и бесплатным медицинским обслуживанием. Назвал фамилию, и буквально через три минуты нас повели на осмотр.
    Профессором оказалась очень приятная женщина преклонного возраста. Выслушала, осмотрела, поинтересовалась, давно ли слух стал ослабевать, записала, что-то у себя в тетрадке и направила маму на рентген, который нам сделали там же в течение двадцати минут. Затем нас опять привели с результатом рентгена к профессору. Просмотрев снимок за считаные секунды, она выписала рецепт и сказала, что в любой аптеке можно купить это лекарство.
    В аптеке показали рецепт провизору, она посмотрела его и сказала:
    – Оплатите в кассе семьдесят девять копеек.
    Я перехватил недоуменный взгляд моей мамы, который говорил: «Сынок, я летела издалека в Москву для того, чтобы услышать, что моё излечение зависит от лекарства за семьдесят девять копеек, которое продаётся во всех аптеках?!»
    Но вслух она ничего не сказала.
    Купив лекарство, мы поехали домой, и там нас ждал ещё один сюрприз.
    Я решил открыть упаковку с лекарством и прочитать, что же это такое, хотя инструкцию по применению профессор нам написала на отдельном листке. Когда я дочитал, мой удивлённый возглас привлёк внимание супруги и насторожил маму.
    В конце инструкции было написано: ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ НОГИ.
    Поняв, в чём, дело, мама сказала:
    –Я сразу поняла, что где-то что-то напутали!
    Честно говоря, я и сам не мог понять, что связывает проблемы слуха с мытьём ног. Время было обеденное, и я подумал, что успею смотаться в Москву.
    Приехав в аптеку, я показал рецепт провизору и сказал:
    – Посмотрите, пожалуйста. Мы не понимаем, правильно ли нам выдали лекарство.
    Провизор перечитала рецепт и сказала, что все выдано согласно выписанному.
    Тогда я поехал к профессору. В приёмной объяснил – так, мол, и так. Меня пропустили. Постучав и открыв дверь, я увидел старичка в очках с седыми бровями – ну вылитый профессор с картинок! Женщины, которая выписала нам лекарство, уже не было, так как они работали, сменяя друг друга. Повернувшись в мою сторону, профессор сказал:
    – Слушаю вас, молодой человек.
    Я объяснил ситуацию и протянул ему рецепт. Посмотрев его, профессор сказал, что все правильно выписано и объяснил, что в ушах образуются такие же грибки, как и на ногах. Так что назначению его коллеги можно было следовать.
    Оттого, что все оказалось так просто, я почему-то смутился и, выходя от профессора, решил шуткой сгладить свой конфуз и поинтересовался:
    – Извините, профессор, а ноги всё-таки надо мыть после обработки ушей?
    Профессор повернулся в мою сторону, опустил очки и, прищурив в доброй улыбке глаза, ответил:
    – Молодой человек, ноги всем нормальным людям обязательно нужно мыть перед сном.
    Ну вот, подумал я, пошутил, называется...
    Приехав домой, я все объяснил маме и предложил начать лечение прямо сейчас, пока она здесь, а продолжить уже дома.
    Через несколько дней мама улетела к себе. А мы через полгода, летом, приехали к ней погостить.
    Сидя на втором этаже, мы супругой шёпотом советовались, как уговорить маму, чтобы она понянчила ребёнка, пока мы сходим в гости. Мама была на первом этаже, во дворе, метрах в двадцати от нас. И вдруг мы услышали её голос:
    – А вы что думаете, я своего внука не понянчу?!
    Мы с удивлением переглянулись. И, наверное, оба одновременно подумали: вот что такое сила науки!
    С тех пор прошло около двадцати пяти лет, и моя мама до конца своей жизни имела прекрасный слух.

    P.S. Самолечением не занимайтесь. Посоветуйтесь с врачом.


Рецензии
Главное лечение помогло!
С удовольствием прочитала ваш рассказ.
Написан легко и интересно.

Валентина Сенчукова   19.12.2017 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.