Неоконченная повесть. Глава 11

Потекли унылые будни нашего с Николаем совместного проживания. Летом погиб начальник золотого цеха в Казармане и на его место пришёл далёкий от химической технологии новый начальник и начал, как и любая новая метла, мести по-новому. Наши русские аппаратчики поняли, что им долго не продержаться, так как свою деятельность он начал с замены вахтовиков на свои местные кадры. Пока оставил только бригадиров, чтобы подучить вновь набранных технологическим процессам на данном производстве. Знание глубины технологии не требовалось, нужно было научить открыть тот или иной вентиль, при нарушениях процесса, которые фиксировались приборами КИПиА. Осень принесла новые проблемы: моя мама начала терять зрение, но в больницу идти категорически отказывалась и говорила, что помирать будет дома. Зарплату в очередной раз с вахты Николай привёз совсем мизерную. На рынке тоже особой торговли не было. Перебивались потихоньку да и Данилу хотелось помочь, но пока не получалось. Данилка же в своих письмах писал, что ему хватает на пропитание, а вещей мы ему здесь на оптовом рынке купили. Мне было его очень жалко, потому что я знала, что он не упускает любую возможность заработать, разгружая и загружая фуры на Московском вокзале.
 Приближался Новый 2000 год, знаменательный переходом в новое тысячелетие. Было много шума по этому поводу и всем хотелось отпраздновать его как-то по особенному, чтобы запомнилось на всю оставшуюся жизнь. Николай был на вахте, но тридцатого декабря я ждала его домой. Он приехал, вошёл в дом, занёс сумку на кухню и сказал мне, чтобы я её разобрала, а сам пошёл в душ. Первое, что я увидела, расстегнув молнию, был казанок, который он в самом начале вахты забрал из дому для приготовления еды в общежитии. Я поняла, что всё: вахты моего мужа закончились. Когда он вышел из душа, я спросила, указав глазами на казанок:"Что, всё?"-и получила утвердительный ответ. Им в качестве новогоднего подарка выдали по ощипаному гусю и рассчёт. У меня было такое ощущение,что я полетела в пропасть. Я, зная Николая, предчувствовала, что его бездеятельность опять толкнёт его в объятия алкоголя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родителям и Нине мы решили пока ничего не говорить, не хотелось портить Новый год, тем более, что я уже придумала, как его весело отпраздновать, порадовать всех подарками.
 Новый год удался на славу, мы разыгрывали призы, веселились, но в душе уже сидела заноза: как же жить дальше. Утром, после пробуждения, на душе кроме ощущения пустоты ничего не было...


Рецензии